Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 340. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (утв. Минприроды РФ 23.06.95 N 05-11/2507, МЧС РФ 03.08.95, Госкомсанэпиднадзором РФ 18.08.95, Минсельхозпродом РФ 04.07.95, Росгидрометом 30.06.95, Роскомземом 08.08.95, Роскомводом 22.08.95, Роскомнедр 11.08.95, Роскомрыболовства 14.08.95, Рослесхозом 10.08.95)

Дата документа22.08.1995
Статус документаНе действует
МеткиВременное положение

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 сентября 1995 г. N 946
    


 

УТВЕРЖДЕНО
Заместитель Министра охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации
В.Ф.КОСТИН
23 июня 1995 г. N 05-11/2507

 

Заместитель Министра Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.В.ХЕТАГУРОВ
3 августа 1995 г.

 

Заместитель Председателя
Госкомсанэпиднадзора России
Г.Г.ОНИЩЕНКО
18 августа 1995 г.

 

Первый заместитель Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
В.Н.ЩЕРБАК
4 июля 1995 г.

 

Заместитель Руководителя
Росгидромета
С.И.АВДЮШИН
30 июня 1995 г.

 

Заместитель Председателя
Роскомзема
С.Л.ГРОМОВ
8 августа 1995 г.

 

Заместитель Председателя
Роскомвода
С.М.НАТАЛЬЧУК
22 августа 1995 г.

 

Заместитель Председателя
Роскомнедр
Б.А.ЯЦКЕВИЧ
11 августа 1995 г.

 

Первый заместитель
Председателя Роскомрыболовства
А.В.РОДИН
14 августа 1995 г.

 
 

Заместитель Руководителя
Рослесхоза
Б.Д.ОТСТАВНОВ
10 августа 1995 г.

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

 

1. Общие положения

 
    Настоящий документ разработан и утвержден в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1995 г. N АЗ-П9-08081 и определяет порядок взаимодействия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзора России), Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета), Комитета Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвода), Комитета Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовства), Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр (Роскомнедр), Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзема), Федеральной службы лесного хозяйства России (Гослесхоза России), Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрода России) и их подведомственных и территориальных органов при чрезвычайных и аварийных ситуациях, в результате которых произошло или может произойти загрязнение окружающей природной среды, и в случаях выявления фактов экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды с целью ликвидации (снижения) их негативных последствий для здоровья населения и окружающей природной среды.
    Система взаимодействия указанных федеральных органов исполнительной власти действует в рамках Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
    Возмещение вреда, причиненного в результате загрязнения окружающей природной среде, здоровью и имуществу физическим и юридическим лицам, производится в полном объеме виновными в этом предприятиями, учреждениями, организациями (в дальнейшем организациями) и гражданами согласно статье 85 Федерального закона "Об охране окружающей природной среды".
    Срок действия настоящего документа 3 года. По результатам его практической реализации будет разработано "Положение о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", в которое могут быть внесены соответствующие уточнения.
 

2. Порядок передачи информации и действий федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных и территориальных органов при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ

 
    2.1. Оценка последствий производится во всех случаях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками загрязнения независимо от форм их собственности, расположенными на территории, континентальном шельфе и в экономической зоне России.
    2.2. Передача информации на местах об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ осуществляется в соответствии с утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления схемой, к разработке которой привлекаются все заинтересованные подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Головной организацией по разработке схем на местах являются региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
    Содержание информационных сообщений об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и их последствиях и типовая схема передачи таких сообщений приводятся в Приложениях 1 и 3 к настоящему Временному положению.
    2.3. Типовой схемой должны быть предусмотрены:
    Немедленное (не более одних суток) оповещение региональных и территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о всех видах аварийных (залповых) выбросах и сбросах загрязняющих веществ, а также об аварийных ситуациях, которые могут повлечь загрязнение окружающей природной среды.
    Информационные сообщения об этом направляются в региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организациями, гражданами, подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
    Сокрытие и/или несвоевременное оповещение о таких фактах влечет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Передача подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в свои вышестоящие организации информации об авариях, их последствиях и принятых мерах.
    При этом производится проверка и взаимное уточнение данных о последствиях аварий и уровнях загрязнения окружающей природной среды.
    Передача в региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям дополнительной информации (по мере получения новых данных) о последствиях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогнозы ее распространения и причиненного ущерба населению, окружающей природной среде и народному хозяйству.