Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 966. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.10.95 N 1016 (ред. от 27.12.95) "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа13.10.1995
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 1995 г. N 1016

 

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.95 N 1294)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации (далее именуется - Комплексная программа), разработанную Министерством экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
    2. Федеральным органам исполнительной власти организовать работу по реализации Комплексной программы.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации с учетом положений Комплексной программы, местных условий и накопленного опыта в сфере инвестиционного сотрудничества.
    Министерству экономики Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти оказывать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке региональных программ по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.
    4. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации координацию работы по выполнению Комплексной программы и обеспечение контроля за ее реализацией.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 

ОДОБРЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 октября 1995 г. N 1016

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
СТИМУЛИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации (далее именуется - Комплексная программа) разработана в развитие Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. N 439, и Федеральной инвестиционной программы на 1995 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 415.
    Комплексная программа исходит из того, что:
    в экономике России практически завершается спад производства и для противодействия вхождению в длительную депрессию необходимо повысить инвестиционную активность;
    приняты основные законодательные решения, формирующие правовое поле инвестиционной деятельности. В этих условиях центр тяжести смещается на разработку процедур, регламентирующих проведение указанных решений в жизнь, что определяет короткий временной период (IV квартал 1995 г. и 1996 год) и значительный удельный вес методических материалов, которые должны быть разработаны и утверждены.
    Общая логика Комплексной программы определяется следующим:
    продолжением работы по улучшению инвестиционного климата в России как среды, в которой протекает инвестиционный процесс. Необходимым (но не достаточным) условием улучшения инвестиционного климата является дальнейшее снижение инфляции и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Одним из центральных вопросов улучшения инвестиционного климата является обеспечение гарантий безопасности инвестору при работе на российском рынке (включая личную безопасность и защиту вкладываемых средств от некоммерческих рисков);
    реализацией мер, направленных на увеличение объема инвестиций. Важнейшей задачей этого направления является создание предпосылок для превращения амортизационных отчислений предприятий и сбережений населения в инвестиции;
    повышением отдачи капитальных вложений за счет достижения поставленной цели с меньшими затратами в социальной сфере и повышения эффективности инвестиций в производственной сфере;
    привлечением иностранных инвестиций, обеспечивающих развитие международных экономических связей и освоение передовых научно - технических достижений, хотя они не способны компенсировать недостаток отечественных инвестиций. Активизация иностранных инвесторов возможна при условии активизации деятельности отечественных инвесторов и предоставления иностранным инвесторам национального режима.
    В плане мероприятий по реализации Комплексной программы содержатся задания по подготовке конкретных документов, нацеленных на решение поставленных задач. При этом в силу комплексности проблемы каждый из подготавливаемых документов затрагивает, как правило, несколько направлений.
 

1. Предпосылки роста инвестиций и задачи по их стимулированию

 
    Современная ситуация в инвестиционной сфере определяется намечающимся поворотом российской экономики к выходу из кризиса. Характерными проявлениями этого позитивного процесса являются сокращение дефицита бюджета и его безэмиссионное финансирование, сокращение спада и стабилизация производства на фоне устойчивого снижения инфляции, увеличение положительного сальдо внешней торговли, укрепление российского рубля и другие. В результате проведения экономической реформы гарантированы права собственности частных инвесторов, заработали ценовые механизмы регулирования производства, начался перелив капитала через фондовый рынок, развивается проектное финансирование.
    В ближайшей перспективе главным рычагом модернизации производства, снижения его издержек, возобновления экономического роста и, как результат, повышения уровня жизни населения становится увеличение объема капитальных вложений. Они направляются на увеличение выпуска конкурентоспособной отечественной продукции и упрочение позиций предприятий на внутреннем и внешнем рынке, а также на преодоление отсталости социальной сферы. Предпосылкой для увеличения инвестиций является рост накоплений.
    Рост накоплений предстоит осуществлять с уровня, который в настоящее время более чем в два раза ниже уровня 1992 года. При этом необходимо учитывать, что в связи с утяжелением структуры производства в 1992 - 1994 годах эффективность капитальных вложений, рассчитанная по валовому внутреннему продукту, снизилась на 24 процента. В 1995 году отмечается низкий процент исполнения федерального бюджета по статьям, обеспечивающим финансирование государственных капитальных вложений. При возрастании роли собственных средств предприятия всех форм собственности направляют на инвестиции только около половины амортизационных отчислений. О направлении прибыли на инвестиционные цели можно судить по тому, что соответствующей льготой в налогообложении прибыли воспользовалось лишь каждое двенадцатое предприятие, а на верхнюю границу (50 процентов) необлагаемой налогом прибыли, направляемой на инвестирование, предприятия практически не выходят.
    В условиях переходной экономики накопление национального капитала должно осуществляться при взаимодействии государственного и частного секторов народного хозяйства. Централизованные инвестиционные ресурсы будут использоваться для стимулирования частных отечественных и иностранных инвестиций, обеспечивая необходимое развитие социальной и производственной инфраструктуры.
    Наряду с прямой финансовой поддержкой проектов, соответствующих ключевым "точкам роста" экономики, государство обеспечивает благоприятные условия для инвесторов посредством принятия и корректировки соответствующих законодательных и нормативных актов. Правила проектного финансирования предусматривают возможность избирательного отступления от общих положений и предоставления отдельным инвесторам некоторых льгот.
    Признаком начавшегося оживления инвестиционной деятельности можно считать увеличение в первом полугодии 1995 г. доли долгосрочных кредитов с 4 до 12 процентов общего объема кредитов, предоставленных коммерческими банками, усиление активности крупного отечественного капитала в нефтегазовой промышленности, химии, металлургии, расширение жилищного строительства, оцениваемое согласно мировому опыту в качестве предвестника общего инвестиционного роста.