Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 283. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 198-т/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ЗАТРАТ И НОРМАТИВНОЙ ПРИБЫЛИ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ИНДЕКСА К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ УРОВНЮ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"

Дата документа31.08.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Методика
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2010 г. N 18594
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

 

ПРИКАЗ
от 31 августа 2010 г. N 198-т/1

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ЗАТРАТ И НОРМАТИВНОЙ ПРИБЫЛИ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ИНДЕКСА К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ УРОВНЮ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 
    В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096), Положением о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении Федеральной службы по тарифам (протокол Правления ФСТ России от 31 августа N 54-т), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки.
    2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
 

И.о. Руководителя
Федеральной службы по тарифам
Д.САЛЬКОВ

 
 
    

Приложение
к Приказу
Федеральной службы по тарифам
от 31 августа 2010 г. N 198-т/1

 

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ЗАТРАТ И НОРМАТИВНОЙ ПРИБЫЛИ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ИНДЕКСА К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ УРОВНЮ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки (далее - Методика), разработана в соответствии с Положением о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643).
    2. Методика предназначена для использования Федеральной службой по тарифам и субъектами естественных монополий в сфере грузовых железнодорожных перевозок, выполняющими работы (оказывающими услуги), включенные в перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее - субъекты регулирования) тарифы, сборы и платы в отношении которых, регулируются государством, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643, при формировании финансовых планов субъектов регулирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, при определении потерь доходов субъектов регулирования, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
    3. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету:
    экономически обоснованных затрат, необходимых для надежного и безопасного функционирования субъекта регулирования в целях удовлетворения потребностей в перевозках, определяемых на очередной период регулирования с применением метода их постатейной индексации с учетом изменения индексов цен производителей на внутреннем рынке;
    нормативной прибыли, учитываемой при формировании тарифов, сборов и платы, определяемой исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для выполнения соответствующих работ (оказания услуг), размеров инвестиционных расходов субъекта регулирования и нормы доходности (рентабельности) на капитал, необходимой для осуществления регулируемой деятельности и обеспечивающей развитие железнодорожного транспорта.
    4. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральных законах: от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236), от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть I), ст. 3597; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616), Постановлении Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643.
 

II. Определение экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки

 
    5. Расчет размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли осуществляется на базе показателей финансовых планов субъектов регулирования, формируемых с учетом данных раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности.
    6. Расчет экономически обоснованных затрат осуществляется по основной деятельности субъекта регулирования. Методика используется при определении экономически обоснованных затрат в переходный период, связанный с созданием дочерних зависимых обществ (далее - ДЗО) вплоть до их полного хозяйственного обособления в рамках реализации структурной реформы.
    7. Расчет экономически обоснованных затрат основывается на:
    - прогнозных параметрах социально-экономического развития Российской Федерации на период, на который рассчитываются тарифы, сборы и плата (расчетный период регулирования);
    - налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете;
    - данных отраслевой и межотраслевой статистической отчетности за предыдущие периоды;
    - прогнозных показателях финансового плана и инвестиционной программы субъекта регулирования на прогнозный период регулирования.
    8. Экономически обоснованные затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, включают следующие группы расходов (элементы затрат):
    оплата труда;
    отчисления на социальные нужды;
    топливо;
    электрическую энергию;
    материалы;
    прочие материальные затраты;
    амортизация основных средств;