Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 520. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ЗАКОН РФ от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 02.06.93 с изменениями, вступившими в силу с 14.07.93) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Дата документа07.02.1992
Статус документаНе действует
МеткиЗакон
х
Документ не действует
Действующая редакция документа
У нас имеется более свежая редакция документа с полным содержимом изменений.

    

7 февраля 1992 года N 2300-I

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    

(в ред. Закона РФ от 02.06.93 N 5076-1)

 
    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, объединение в общественные организации потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав.
    Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
    потребитель - гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд;
    изготовитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящие товары для реализации;
    исполнитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги;
    продавец - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующие товары по договору купли-продажи;
    стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);
    обязательная сертификация - подтверждение уполномоченным на то органом соответствия товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандарта;
    недостаток - отдельное несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом);
    существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает товар (работу, услугу) иным, чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения.
 

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о защите прав потребителей

Статья 2. Применение законодательства о защите прав потребителей одной республики в составе Российской Федерации на территории другой республики в составе Российской Федерации

Статья 3. Международные договоры

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

Статья 5. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)

Ведется подготовка документа. Ожидайте