Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 339. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ" (утв. Роспатентом 29.11.95) (ред. от 19.12.97)

Дата документа29.11.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПравила
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 1995 г. N 989
    


 

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Роспатента
В.П.РАССОХИН
29.11.95

 

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

(в ред. - Приказа Роспатента от 19.12.97 N 212)

 
    Настоящие Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее - Правила) изданы в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" и содержат разъяснения Российского агентства по патентам и товарным знакам по применению Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
 

Перечень сокращений

 
    Закон - Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
    Патентное ведомство - Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам, выполняющий функции государственного патентного ведомства Российской Федерации
    ФИПС - Федеральный институт промышленной собственности Российского агентства по патентам и товарным знакам
    Заявка - Заявка на регистрацию товарного знака и знака обслуживания
    Парижская конвенция - Парижская конвенция по охране промышленной собственности в действующей для Российской Федерации редакции
    МКТУ - Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков
    Товары - Товары и услуги
    (в ред. Приказа Роспатента от 19.12.97 N 212)
 

Часть I. Составление и подача заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания

 

1. Подача заявки

 

1.1. Лица, имеющие право на подачу заявки

 
    Правом на подачу заявки и регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее - товарный знак) в соответствии с пунктом 3 статьи 2 и пунктом 1 статьи 8 Закона обладает юридическое лицо, а также физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, т.е. то лицо, которое производит товары, оказывает услуги или занимается посреднической или иной деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
 

1.2. Процедура подачи

 
    Заявка подается в ФИПС непосредственно или направляется по почте.
    (в ред. Приказа Роспатента от 19.12.97 N 212)
 

1.3. Подача заявки через патентного поверенного

 
    Заявка может быть подана заявителем непосредственно либо через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве.
    Иностранные юридические лица или постоянно проживающие за пределами Российской Федерации физические лица либо их патентные поверенные ведут дела, связанные с регистрацией товарного знака, через патентных поверенных, зарегистрированных в Патентном ведомстве, если иной порядок не установлен международным соглашением с участием Российской Федерации.
 

2. Заявка на регистрацию товарного знака

 

2.1. Товарный знак

 
    Товарный знак - это обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
 

2.2. Виды товарных знаков

 
    В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
    (1) К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания.
    (2) К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.
    (3) К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.
    (4) К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.
    (5) К другим обозначениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, относятся, например, звуковые, световые и иные обозначения.
    (6) Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
 

2.3. Обозначения, регистрация которых в качестве товарных знаков не допускается в соответствии со статьей 6 Закона

 
    (1) Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, указанных в пункте 1 статьи 6 Закона, а именно:
    (1.1) не обладающих различительной способностью.
    К обозначениям, не обладающим различительной способностью, могут относиться, в частности:
    - обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов;
    - реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;
    - трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;
    - общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров: общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры;
    (1.2) представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения.
    Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;
    (1.3) вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида.
    Под таким обозначением понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало видовым понятием;
    (1.4) являющихся общепринятыми символами и терминами. К общепринятым символам относятся, как правило, обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака; условные обозначения, применяемые в науке и технике.
    К общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники;
    (1.5) указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
    К таким обозначениям относятся, в частности, простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров; указание свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; данные по истории создания производства; видовые наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара.
    Обозначения, указанные в подпунктах (1.1), (1.3), (1.4) и (1.5) настоящего пункта, могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
    (2) Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, указанных в пункте 2 статьи 6 Закона, а именно:
    (2.1) являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
    К таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
    Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов;
    (2.2) противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
    К таким обозначениям относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства и т.п.
 

2.4. Обозначения, не регистрируемые в качестве товарных знаков в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона

 
    Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:
    (1) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Российской Федерации на имя другого лица в отношении однородных товаров;
    (2) с товарными знаками других лиц, охраняемыми в силу международных договоров Российской Федерации, в частности: признанными общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, охраняемыми в соответствии со статьей 6-bis Парижской конвенции; международными знаками, охраняемыми в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков;
    (3) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с Законом, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием;
    (4) с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке.
 

2.5. Обозначения, не регистрируемые в качестве товарных знаков в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона

 
    Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие;
    (1) известные на территории Российской Федерации фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;
    (2) промышленные образцы, права на которые в Российской Федерации принадлежат другим лицам;
    (3) названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников;
    (4) фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа или Федерального собрания Российской Федерации, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Российской Федерации.
 

2.6. Заявка

 

2.6.1. Требование к Заявке

 
    В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Заявка должна относиться к одному товарному знаку. Обозначения, отличающиеся одно от другого какими-либо элементами, считаются разными товарными знаками.
 

2.6.2. Состав Заявки

 
    Заявка должна содержать:
    - заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства (далее - заявление);
    - заявляемое обозначение и его описание;
    - перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам МКТУ (далее - перечень товаров и услуг).
 

2.7. Документы, прилагаемые к Заявке

 
    К Заявке должны быть приложены:
    (1) документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере;
    (2) устав коллективного знака, если Заявка подается на регистрацию коллективного знака. Устав коллективного знака в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона содержит наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое имя, перечень предприятий, имеющих право пользования этим знаком (с указанием полного официального наименования и местонахождения), цель его регистрации, перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, условия его использования, порядок контроля за его использованием, ответственность за нарушение устава коллективного знака.
    (3) К Заявке, подаваемой через патентного поверенного, прилагается доверенность, выданная ему заявителем и удостоверяющая его полномочия, либо надлежащим образом оформленная копия доверенности. Примерная форма доверенности приведена в Приложении 1 к настоящим Правилам.
    Доверенность на представительство перед Патентным ведомством, оформляемая в Российской Федерации, совершается в простой письменной форме и не требует нотариального заверения.