Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. N 1095

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2009 г. N 1095

 

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:
    "авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
    "пассажиры" - граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    "специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.
    3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.
    4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 1 марта текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140 (далее - современные воздушные суда отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест, определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
    В случае если выполнение воздушной перевозки по маршрутам предполагает осуществление стыковочных рейсов разных авиаперевозчиков с пересадкой в пути следования, заявление представляют совместно 2 авиаперевозчика с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения, а также по взаиморасчетам между авиаперевозчиками за выполненные воздушные перевозки.
    5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности их подачи) в следующем порядке:
    а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда отечественного производства;
    б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
    7. В договоре предусматриваются:
    а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;
    б) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
    при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест;
    при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;
    при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;
    в) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из указанной квоты мест, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
    г) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
    д) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами;
    е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором.
    8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
    а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
    б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс или стыковочные рейсы для маршрутов с пересадкой);
    г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Мирный, Москва, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Полярный, Санкт-Петербург, Сочи, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Комсомольск-на-Амуре, Норильск, Улан-Удэ, Чита и Кызыл (в зависимости от маршрута);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
    е) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
    ж) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
    з) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    и) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "з" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.
    9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.
    В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современного воздушного судна отечественного производства на другое воздушное судно расчет субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого другого воздушного судна подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
    10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
    Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
    12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
    Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
    Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
    13. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.
    14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    15. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
    16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)
 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности воздушных
перевозок пассажиров с Дальнего Востока
в европейскую часть страны
и в обратном направлении
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2010 г. N 971)

 

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 971)

 

(рублей)

 

Предельная величина специального тарифа в одном направлении Размер субсидии на одного пассажира
1. Анадырь - Москва - Анадырь 9100 9100
2. Благовещенск - Москва - Благовещенск 6400 6400
3. Владивосток - Москва - Владивосток 6500 6500
4. Магадан - Москва - Магадан 8500 8500
5. Петропавловск-Камчатский - Москва - Петропавловск-Камчатский 7500 7500
6. Мирный - Москва - Мирный 9900 9900
7. Хабаровск - Москва - Хабаровск 6300 6300
8. Полярный - Москва - Полярный 9900 9900
9. Южно-Сахалинск - Москва - Южно-Сахалинск 6500 6500
10. Якутск - Москва - Якутск 8250 8250
11. Нерюнгри - Москва - Нерюнгри 8250 8250
12. Владивосток - Санкт-Петербург - Владивосток 6500 6500
13. Магадан - Санкт-Петербург - Магадан 9100 9100
14. Якутск - Санкт-Петербург - Якутск 8250 8250
15. Хабаровск - Санкт-Петербург - Хабаровск 6500 6500
16. Южно-Сахалинск - Санкт-Петербург - Южно-Сахалинск 6500 6500
17. Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский 6500 6500
18. Якутск - Сочи - Якутск 9900 9900
19. Норильск - Москва - Норильск 4500 4500
20. Кызыл - Красноярск - Москва - Красноярск - Кызыл <*> 6250 6250
21. Хабаровск - Сочи - Хабаровск 7450 7450
22. Петропавловск-Камчатский - Владивосток - Петропавловск-Камчатский 7000 7000
23. Магадан - Владивосток - Магадан 7500 7500
24. Якутск - Владивосток - Якутск 8500 8500
25. Анадырь - Владивосток - Анадырь 12000 12000
26. Комсомольск-на-Амуре - Москва - Комсомольск-на-Амуре 7250 7250
27. Улан-Удэ - Москва - Улан-Удэ 6500 6500
28. Чита - Москва - Чита 6500 6500
29. Норильск - Сочи - Норильск 7000 7000
30. Норильск - Санкт-Петербург - Норильск 5000 5000

 
    


    <*> Перевозки выполняются стыковочными рейсами, в том числе разных авиаперевозчиков.