Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГКАП РФ от 13.11.95 N 145 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И НАПРАВЛЕНИИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНАМ ХОДАТАЙСТВ И УВЕДОМЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАТЕЙ 17 И 18 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"

Дата документа13.11.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Положение
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 1995 г. N 981
    


 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

 

ПРИКАЗ
от 13 ноября 1995 г. N 145

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И НАПРАВЛЕНИИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНАМ ХОДАТАЙСТВ И УВЕДОМЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАТЕЙ 17 И 18 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"

 
    В целях совершенствования практики применения законодательства о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и в связи с вступлением в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" приказываю:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
    2. Направить Положение о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Председатель Государственного комитета
Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке новых
экономических структур
Л.А.БОЧИН

 
 

Приложение

 

Утверждено
Приказом ГКАП России
от 13 ноября 1995 г. N 145

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНАМ ХОДАТАЙСТВ И УВЕДОМЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАТЕЙ 17 И 18 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, 499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1882; 1992, N 34, ст. 1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977) (далее - Закона) и определяет порядок представления в ГКАП России или территориальное управление ГКАП России (далее - антимонопольные органы) ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями ст. ст. 17 и 18 Закона, при осуществлении следующих действий:
    создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций);
    создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций;
    ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий;
    приобретении лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей);
    получении в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта;
    приобретении лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа;
    участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов.
    1.2. Для целей настоящего Положения используются понятия:
    Лицо - физическое или юридическое лицо.
    Юридическое лицо - организация в соответствии с определением ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1), в том числе иностранное юридическое лицо (ст. 2 ГК Российской Федерации).
    Физическое лицо (гражданин) - участник регулируемых гражданским законодательством отношений гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства.
    Хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели (статья 4 Закона).
    Группа лиц - совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий:
    лицо или несколько лиц совместно в результате соглашения (согласованных действий) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договоров купли - продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или иных сделок) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица. При этом под косвенным распоряжением голосами юридического лица понимается возможность фактического распоряжения ими через третьих лиц, по отношению к которым первое лицо обладает вышеперечисленным правом или полномочием;
    между двумя или более лицами заключен договор, которым предоставлено право определять условия ведения предпринимательской деятельности одного или нескольких участников договора или иных лиц либо осуществлять функции их исполнительного органа;
    лицо имеет право назначения более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
    одни и те же физические лица представляют собой более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) двух и более юридических лиц (статья 4 Закона).
    Прямой контроль - возможность юридического или физического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
    распоряжения, в том числе совместно с иными лицами в результате соглашения (согласованных действий), более чем 50% от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
    получения права определять, в том числе совместно с иными лицами, условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица или осуществлять функции его исполнительного органа;
    получения права назначать более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
    участия совместно с одними и теми же физическими лицами в исполнительном органе и (или) совете директоров (наблюдательном совете) двух и более юридических лиц, представляя более 50 процентов состава их органа управления.
    Косвенный контроль - возможность юридического или физического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, через третьих лиц, по отношению к которым первое обладает одним или несколькими следующими правами или полномочиями:
    распоряжаться, в том числе совместно с иными лицами в результате соглашения (согласованных действий), более чем 50% от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
    определять, в том числе совместно с иными лицами, условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица или осуществлять функции его исполнительного органа;
    назначать более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
    участвовать совместно с одними и теми же физическими лицами в исполнительном органе и (или) совете директоров (наблюдательном совете) двух и более юридических лиц, представляя более 50 процентов состава их органа управления.
    Участник группы лиц - юридическое или физическое лицо, прямо или косвенно контролирующее другое юридическое лицо, или прямо или косвенно контролируемое другим лицом.
    Участники одной группы лиц - это:
    а) лица, прямо или косвенно контролирующие одно юридическое лицо, включая это юридическое лицо;
    б) лица, контролируемые лицами, указанными в подпункте "а)" настоящего определения.
    Лица, принадлежащие той же группе лиц, что и рассматриваемое антимонопольными органами лицо - это:
    а) рассматриваемое лицо;
    б) все юридические или физические лица, прямо или косвенно контролирующие рассматриваемое лицо;
    в) все юридические лица, прямо или косвенно контролируемые рассматриваемым лицом;
    д) все юридические лица, прямо или косвенно контролируемые лицами, указанными в подпункте "б)" настоящего определения.
    Слияние - реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
    Присоединение - реорганизация юридических лиц посредством присоединения юридического лица к другому юридическому лицу, при которой к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом и которое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
    Разделение - реорганизация юридического лица, при которой права и обязанности юридического лица переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
    Выделение - реорганизация юридического лица путем выделения (обособления) из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, при которой к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
    Ликвидация - прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
    Приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или на основании иных сделок.
    Балансовая стоимость активов юридических лиц (стоимость активов по балансу юридического лица) - стоимость активов юридических лиц, определяемая по последнему квартальному балансу (Форма N 1 по ОКУД) перед подачей ходатайства или уведомления суммарно по разделам "Основные средства и прочие внеоборотные активы", "Запасы и затраты", "Денежные средства, расчеты и прочие активы". Для иностранных юридических лиц - сумма активов (общие активы).
    Балансовая стоимость нематериальных активов юридического лица - показатель, определяемый по последнему квартальному балансу (Форма N 1 по ОКУД) перед подачей ходатайства или уведомления (строка - "остаточная стоимость"). Для иностранных юридических лиц - сумма нематериальных активов.
    Балансовая стоимость основных производственных средств - показатель, определяемый по последнему квартальному балансу (Форма 1 по ОКУД) перед подачей ходатайства или уведомления суммированием следующих показателей: основные средства (строка - "остаточная стоимость"), оборудование к установке, незавершенные капитальные вложения. Для иностранных юридических лиц - суммарная стоимость основных средств.
    Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, - определяется в значении согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "О порядке формирования Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов".
    Заинтересованные стороны:
    заявители - лица (органы), принимающие решения о создании, реорганизации или ликвидации коммерческих организаций и их объединений (в т.ч. учредители (участники) коммерческой или некоммерческой организации, реорганизуемые (реорганизованные) и вновь созданные юридические лица), лица, приобретающие акции (доли), основные производственные средства или нематериальные активы или права, позволяющие определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции их исполнительного органа, лица, участвующие в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах), а также их уполномоченные представители;
    другие заинтересованные стороны - продавец, арендодатель, субъекты юридические или физические лица, входящие с приобретателем акций (долей), основных производственных средств, нематериальных активов или соответствующих прав в группу лиц, а также хозяйственное общество, хозяйствующий субъект, по отношению к которому совершаются сделки или действия, указанные в ст. 17 и ст. 18 Закона, и юридические или физические лица, входящие с таким хозяйственным обществом, хозяйствующим субъектом в группу лиц;
    третьи стороны - физические и юридические лица, имеющие достаточный интерес к результатам сделок или действий, такие как: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, покупатели товара, поставщики, конкуренты, а также члены управляющих органов, администрации и уполномоченные представители трудовых коллективов заинтересованных сторон.
 

2. Государственный контроль антимонопольных органов
за созданием, реорганизацией и ликвидацией
коммерческих организаций и их объединений,
предусмотренный ст. 17 Закона

 
    2.1. Предварительное согласие антимонопольных органов требуется:
    при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций), если в число участников объединений входит не менее 2-х коммерческих организаций;
    при слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная балансовая стоимость их активов превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
    при ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов по балансу которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке соответствующего товара будет превышать 35 процентов, за исключением случаев, когда ликвидация осуществляется по вступившему в законную силу решению арбитражного суда.
    2.2. Последующее уведомление антимонопольных органов требуется:
    при слиянии коммерческих организаций, если сумма их активов по балансу превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, в 15-дневный срок со дня государственной регистрации вновь возникшего юридического лица;
    при присоединении коммерческих организаций, если сумма их активов по балансу превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, в 15-дневный срок со дня внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица;
    при создании коммерческой организации, если суммарная стоимость активов учредителей по балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, в 15-дневный срок со дня государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
    2.3. В случаях, предусмотренных п. 2.2 настоящего Положения, заявитель вправе до принятия решения о создании, слиянии, присоединении запросить согласия антимонопольных органов.
 

3. Государственный контроль антимонопольных органов
при приобретении акций (долей) в уставном капитале
коммерческих организаций и иных случаях,
предусмотренных ст. 18 Закона

 
    3.1. Предварительное согласие на осуществление сделок, указанных в пункте 1 ст. 18 Закона, требуется в следующих случаях:
    3.1.1. при каждом приобретении акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества (т.е. получении возможности осуществления воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров купли - продажи, доверительного управления, поручения или иных сделок), если:
    а) юридическое или физическое лицо, являющееся участником группы лиц, либо несколько лиц - участников одной группы лиц намереваются приобрести любое количество акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества и при этом:
    приобретатель получит в совокупности с уже имеющимися в его распоряжении или в распоряжении участников группы лиц акциями (долями) право распоряжаться более чем 20 процентами акций (долей) с правом голоса указанного хозяйственного общества
    и сумма стоимости активов по балансам всех юридических лиц, входящих в группу лиц, включая самого приобретателя акций (долей), и стоимости активов по балансу хозяйственного общества, голосующие акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, в совокупности превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
    б) юридическое или физическое лицо, не являющееся участником группы лиц, намеревается приобрести любое количество акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества и при этом:
    приобретатель получит в совокупности с уже имеющимися в его распоряжении акциями (долями) право распоряжаться более чем 20 процентами акций (долей) с правом голоса указанного хозяйственного общества
    и сумма стоимости активов по балансам приобретателя акций (долей) и хозяйственного общества, акции (доли) с правом голоса в уставном капитале которого приобретаются, превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
    Если приобретателем является физическое лицо, не являющееся участником группы лиц, то предварительное ходатайство необходимо в случае, если стоимость активов по балансу хозяйственного общества, акции (доли) с правом голоса в уставном капитале которого приобретаются, превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
    Если хозяйственным обществом осуществляется размещение дополнительных акций (долей) с правом голоса исключительно среди лиц, являющихся акционерами (участниками) данного хозяйственного общества, без изменения их долей в уставном капитале, то согласования с антимонопольными органами не требуется.
    3.1.2. При получении в собственность или пользование (в т.ч. на основании договоров купли - продажи, аренды, лизинга и др.) основных производственных средств или нематериальных активов, если:
    а) хозяйствующий субъект, являющийся участником группы лиц, или несколько лиц - участников одной группы лиц намереваются получить более 10 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта
    и сумма стоимости активов по балансам всех хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц с получателем основных производственных средств или нематериальных активов, включая самого получателя этого имущества, и стоимости активов по балансу хозяйствующего субъекта, основные производственные средства или нематериальные активы которого передаются в собственность или пользование, в совокупности превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
    б) хозяйствующий субъект, не являющийся участником группы лиц, намеревается получить более 10 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта
    и сумма стоимости активов по балансу хозяйствующего субъекта, получающего основные производственные средства или нематериальные активы другого хозяйствующего субъекта, и стоимости активов по балансу хозяйствующего субъекта, основные производственные средства или нематериальные активы которого передаются в собственность или пользование, превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
    Если получателем основных производственных средств или нематериальных активов согласно п. 3.1.2 будет являться физическое лицо, не являющееся одновременно ни хозяйствующим субъектом ни участником группы лиц, то предварительного согласия антимонопольных органов на такую сделку не требуется.
    3.1.3. При иных способах получения прав (в т.ч. посредством договора поручения, договора о совместной деятельности, договора об управлении или иным подобным способом), позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа (далее - права), если:
    а) юридическое или физическое лицо, являющееся участником группы лиц, или несколько лиц - участников одной группы лиц совместно намереваются приобрести по отношению к хозяйствующему субъекту соответствующие права
    и сумма стоимости активов по балансам всех юридических лиц, входящих в группу лиц, включая самого приобретателя прав, и стоимости активов по балансу хозяйствующего субъекта, по отношению к которому такие права будут получены, в совокупности превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;