Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. N 1089

 

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ НА ЕДИНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии со статьями 1546 и 1548 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона "О передаче прав на единые технологии" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила управления правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации.
    2. Установить, что учет единых технологий, права на которые принадлежат Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2010 г. N 1089

 

ПРАВИЛА
УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ НА ЕДИНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок управления правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации, включая случаи, в которых допускается безвозмездная передача прав на единые технологии.
    2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
    "уполномоченные лица" - лица, осуществляющие от имени Российской Федерации распоряжение правами на единые технологии (федеральные органы исполнительной власти, иные органы государственной власти и юридические лица в соответствии с их полномочиями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации);
    "управление правом на единую технологию" - совершение уполномоченными лицами следующих действий:
    осуществление мероприятий по оформлению в установленном порядке прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав единой технологии;
    государственный учет единых технологий;
    организация использования единых технологий для обеспечения государственных нужд с момента возникновения прав на единые технологии у Российской Федерации до момента возникновения оснований для передачи прав на единые технологии в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О передаче прав на единые технологии";
    организация передачи прав на единые технологии для использования в хозяйственном обороте, в том числе принятие решения о безвозмездной передаче прав на единые технологии в случаях, указанных в разделе IV настоящих Правил.
 

II. Организация использования единых технологий для обеспечения государственных нужд

 
    3. В случае если право Российской Федерации на единую технологию, созданную за счет или с привлечением средств федерального бюджета, возникло в связи с тем, что единая технология непосредственно связана с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации, уполномоченные лица организуют использование такой единой технологии для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа и других программ в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - государственный оборонный заказ) в соответствии с частью 9 статьи 8 Федерального закона "О передаче прав на единые технологии" путем заключения лицензионного договора о предоставлении права на использование единой технологии с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа.
    4. В случае если уполномоченное лицо самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа с использованием единой технологии, оно разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права на использование единой технологии, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа.
    5. В случае если размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа осуществляет федеральный орган исполнительной власти, не являющийся уполномоченным лицом, он направляет запрос о единой технологии, которая будет использована при выполнении данных работ, уполномоченному лицу, к сфере деятельности которого относится соответствующая единая технология, или в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по координации деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по государственному учету результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.
    При наличии соответствующей единой технологии указанный федеральный орган исполнительной власти включает по согласованию с уполномоченным лицом проект лицензионного договора о предоставлении права на использование единой технологии в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа.
    Уполномоченное лицо заключает с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицензионный договор о предоставлении права на использование единой технологии по представлению государственного заказчика государственного оборонного заказа одновременно с заключением государственного контракта на выполнение работ по государственному оборонному заказу.
    6. В лицензионный договор, предусмотренный пунктами 3 - 5 настоящих Правил, включаются следующие условия:
    все исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при использовании единой технологии, закрепляются за Российской Федерацией;
    действие лицензионного договора прекращается в случае прекращения действия государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа;
    обязанность лицензиата представлять лицензиару в порядке и сроки, указанные в лицензионном договоре, отчеты об использовании единой технологии.
    Лицензионный договор о предоставлении права на использование единой технологии, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну, заключается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
    7. В случае если Российская Федерация до создания за счет или с привлечением средств федерального бюджета единой технологии или в последующем приняла на себя финансирование работ по доведению единой технологии до стадии практического применения, уполномоченное лицо обеспечивает финансирование работ по доведению единой технологии до стадии практического применения на основании государственных контрактов, заключаемых с лицами, организовавшими создание единой технологии (далее - исполнители), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    8. Уполномоченные лица проводят мониторинг использования единых технологий, права на которые принадлежат Российской Федерации.
    Мониторинг проводится на основании отчетов лицензиатов о выполнении условий лицензионных договоров, заключаемых в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящих Правил.
    В случае нарушения принадлежащих Российской Федерации прав уполномоченные лица принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их защите.
 

III. Организация передачи прав на единые технологии для использования в хозяйственном обороте

 
    9. Решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на единую технологию, непосредственно связанную с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации (с указанием оснований его принятия), принимает руководитель федерального органа исполнительной власти или государственной корпорации, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится использование единой технологии.
    10. Основаниями для принятия решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на единую технологию являются:
    а) использование единой технологии не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими вопросы стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности;
    б) использование единой технологии для обеспечения государственных нужд не осуществлялось в течение 2 лет с даты оформления права Российской Федерации на единую технологию;
    в) продукция, созданная с использованием единой технологии, не состоит на вооружении;
    г) единая технология не является основой для создания ядерного и иного оружия массового уничтожения.
    11. В случае если уполномоченное лицо не является федеральным органом исполнительной власти или государственной корпорацией, которые принимают решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на единую технологию, уполномоченное лицо по истечении года с даты закрепления права на единую технологию за Российской Федерацией обязано обратиться в федеральный орган исполнительной власти или государственную корпорацию, указанные в пункте 9 настоящих Правил (в зависимости от сферы использования единой технологии), с запросом о том, утрачена ли необходимость сохранения права Российской Федерации на единую технологию.
    Федеральный орган исполнительной власти или государственная корпорация, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в течение 20 дней с даты поступления запроса направляет уполномоченному лицу решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на единую технологию либо сообщение о том, что необходимость сохранения права Российской Федерации на единую технологию не утрачена.
    В случае если необходимость сохранения права Российской Федерации на единую технологию не утрачена, уполномоченное лицо обязано с периодичностью раз в 1 год обращаться с новым запросом в федеральный орган исполнительной власти или государственную корпорацию, указанные в пункте 9 настоящих Правил.
    12. В случае если уполномоченное лицо является федеральным органом исполнительной власти или государственной корпорацией, указанными в пункте 9 настоящих Правил, оно проводит по истечении года с даты закрепления права на единую технологию за Российской Федерацией по основанию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 1546 Гражданского кодекса Российской Федерации, и в последующем ежегодно проверку необходимости сохранения права Российской Федерации на единую технологию и принимает соответствующее решение.
    13. В случае принятия решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на единую технологию уполномоченное лицо организует конкурс на право заключения договора об отчуждении права на указанную единую технологию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    14. Уполномоченное лицо вправе организовать конкурс на право заключения лицензионного договора о предоставлении права на использование единой технологии, непосредственно связанной с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации, или части единой технологии, имеющей самостоятельное значение, на условиях простой неисключительной лицензии до того момента, когда Российская Федерация утратит необходимость сохранения права на единую технологию, если использование указанной единой технологии или части единой технологии, имеющей самостоятельное значение, в гражданской сфере имеет важное социально-экономическое значение.
    15. В случае если право Российской Федерации на единую технологию возникло в связи с тем, что Российская Федерация до создания единой технологии за счет или с привлечением средств федерального бюджета или в последующем приняла на себя финансирование работ по доведению единой технологии до стадии практического применения, уполномоченное лицо организует конкурс на право заключения договора об отчуждении права на указанную единую технологию в течение 6 месяцев с даты завершения работ по доведению единой технологии до стадии практического применения.
    16. В случае если право Российской Федерации на единую технологию возникло в связи с тем, что исполнитель не обеспечил до истечения 6 месяцев с даты окончания работ по созданию единой технологии совершение всех действий, необходимых для признания за ним или приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав единой технологии, созданной за счет или с привлечением средств федерального бюджета, исполнитель обязан принять меры для признания за ним и получения прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности для последующей передачи этих прав Российской Федерации.
    Уполномоченное лицо обязано организовать конкурс на право заключения договора об отчуждении права на указанную единую технологию в течение 6 месяцев с даты получения Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для практического использования этих результатов в составе единой технологии.
    17. При подготовке конкурса на право заключения договора об отчуждении права на единую технологию либо конкурса на право заключения лицензионного договора о предоставлении права на использование единой технологии (части единой технологии) уполномоченное лицо должно определить, что отчуждение права на единую технологию осуществляется на возмездной основе, либо установить, что право на единую технологию передается безвозмездно с указанием соответствующего основания.
 

IV. Безвозмездная передача прав на единые технологии

 
    18. Право на единую технологию на основании решения уполномоченного лица может отчуждаться или передаваться для использования по лицензионному договору безвозмездно в соответствии со статьей 1548 Гражданского кодекса Российской Федерации в следующих случаях:
    а) единая технология является технологической основой деятельности, направленной на профилактику, выявление и лечение лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов В и С, а также страдающих онкологическими заболеваниями;
    б) единая технология является технологической основой деятельности, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию его последствий;
    в) единая технология является технологической основой деятельности, направленной на предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (способных повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, вреда окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения;
    г) единая технология является технологической основой деятельности, направленной на осуществление мероприятий в области обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе на разработку и производство вооружения и военной техники, мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от формы собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны, создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны (в этом случае право на единую технологию может быть передано только для использования по лицензионному договору).
    19. При передаче права Российской Федерации на единую технологию в случаях, указанных в пункте 18 настоящих Правил, уполномоченное лицо до организации конкурса на право заключения договора об отчуждении права на данную единую технологию или лицензионного договора о предоставлении права на использование единой технологии определяет соотношение размера затрат на внедрение единой технологии и размера доходов, которые могут быть получены от ее внедрения (экономическая эффективность возмездного отчуждения права на единую технологию), самостоятельно либо с привлечением независимых экспертов с учетом особенности практической деятельности в гражданской или военной сфере, технологической основой которой служит единая технология.
    В случае если предполагаемый размер затрат на внедрение единой технологии превышает размер доходов, которые могут быть получены от ее внедрения, в конкурсную документацию включается положение о том, что право Российской Федерации на единую технологию отчуждается безвозмездно.