Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 835. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. N 722

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)

 
    В соответствии со статьей 28 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2009 г.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. N 722

 

ПРАВИЛА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее соответственно - конкурс, заявка), содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
    2. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
    а) цена контракта;
    цена контракта за единицу товара, работы, услуги, которая включает в себя:
    цену единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд - если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;
    цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги - если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию;
    цену единицы услуги - если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги;
    б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
    в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
    г) расходы на эксплуатацию товара;
    д) расходы на техническое обслуживание товара;
    е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
    ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
    з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
    3. Для осуществления расчетов в соответствии с настоящими Правилами используются следующие обозначения:
    Ka_i - значимость критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги");
    Kb_i - значимость критерия "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара";
    Kc_i - значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг";
    Kd_i - значимость критерия "расходы на эксплуатацию товара";
    Ke_i - значимость критерия "расходы на техническое обслуживание товара";
    Kf_i - значимость критерия "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг";
    Kg_i - значимость критерия "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг";
    Kh_i - значимость критерия "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг".
    4. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
    Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
    5. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и настоящими Правилами.
    6. Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее 35 процентов.
    7. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
    8. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 10 процентов, при этом сумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
    9. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "з" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 10 процентов, при этом сумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
    10. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
    В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации, уполномоченной для осуществления функций по размещению заказа, совокупная значимость, а также значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 45 процентов.
    11. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
    12. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
    Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
    В случае если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, первый номер присваивается нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. При этом число заявок, которым присвоен первый номер, должно равняться указанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
    13. Для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" или "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. В случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения части условий контракта по указанным критериям (обеспечена часть объема гарантии или обеспечена часть срока гарантии), рейтинг заявки по соответствующему критерию рассчитывается только исходя из обеспеченной части предложения участника конкурса.
    Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации.
    Размер обеспечения по соответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные в конкурсной документации (минимальный объем гарантии, минимальный срок гарантии), не входит в размер обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта, устанавливаемый в соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Федерального закона.
    Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.
    Государственный (муниципальный) контракт заключается после представления участником, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).
    В случае если участником конкурса является казенное учреждение, рейтинг по соответствующему критерию присваивается заявке такого участника конкурса независимо от наличия обеспечения исполнения условий контракта по данному критерию.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
 

II. Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок

 

Оценка заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги")

 
    14. При оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") использование подкритериев не допускается.
    15. Для определения рейтинга заявки по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий "цена контракта за единицу товара, работы, услуги").
    16. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:
 

Ra_i = A_max - A_i x 100 ,
A_max

 
    где:
    Ra_i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
    A_max - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
    A_i - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).
    17. Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
    18. При оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).
    Государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
 

Оценка заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара"

 
    19. Оценка заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" может производиться в случае, если предметом конкурса является поставка товаров, а также если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар.
    Содержание указанного критерия, включающее в себя перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара либо одну функциональную характеристику (потребительское свойство) или качественную характеристику товара, определяется в конкурсной документации в отношении товара, являющегося предметом конкурса, или товара, который должен быть создан в результате выполнения работ, оказания услуг.
    При этом не допускается определять содержание указанного критерия через квалификацию участника конкурса (в том числе через опыт работы, деловую репутацию, производственные мощности, наличие у участника конкурса технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов).
    20. Для оценки заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если в конкурсной документации установлено несколько функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, сумма максимальных значений всех характеристик (потребительских свойств) указанного критерия должна составлять 100 баллов.
    21. Для определения рейтинга заявки по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" в конкурсной документации устанавливаются:
    предмет оценки, исчерпывающий перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара по указанному критерию либо одна такая характеристика (потребительское свойство);
    максимальное значение в баллах для каждой характеристики (потребительского свойства), установленных в конкурсной документации, - в случае применения нескольких функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, при этом сумма максимальных значений всех установленных характеристик (потребительских свойств) должна составлять 100 баллов.
    В случае применения одного показателя критерия (одной функциональной характеристики (потребительского свойства) или качественной характеристики товара) для него устанавливается максимальное значение, равное 100 баллам.
    22. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения нескольких функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара", определяется по формуле:
    

Rb_i = B(i)_1 + B(i)_2 + ... + B(i)_k,

 
    где:
    Rb_i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
    B(i)_k - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-й характеристике (потребительскому свойству), где k - количество установленных характеристик (потребительских свойств).
    23. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (отдельной характеристике (потребительскому свойству) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (отдельной характеристике (потребительскому свойству).
    Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
    24. При оценке заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" заявке с лучшим предложением по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам товара присваивается наибольшее количество баллов.
    25. При оценке заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" заявкам с одинаковыми предложениями по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам товара присваивается одинаковое количество баллов.
 

Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"

 
    26. Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
    Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона.
    27. Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
    28. Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
    а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
    б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
    в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
    29. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:
 

Rc_i = C(i)_1 + C(i)_2 + ... + C(i)_k,

 
    где:
    Rc_i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
    C(i)_k - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
    30. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
    31. Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
    32. При оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
 

Оценка заявок по критерию "расходы на эксплуатацию товара"

 
    33. Оценка заявок по критерию "расходы на эксплуатацию товара" может производиться при размещении заказа на поставку товаров, а также на выполнение работ (оказание услуг), результатом выполнения (оказания) которых является создание товаров.
    При оценке заявок по указанному критерию использование подкритериев не допускается.
    34. Для определения рейтинга заявки по критерию "расходы на эксплуатацию товара" в конкурсной документации устанавливаются:
    а) исчерпывающий перечень либо один вид эксплуатационных расходов и режим эксплуатации товара, в отношении которых устанавливается критерий;
    б) единица измерения расходов на эксплуатацию товара в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок эксплуатации товара, который для оценки по указанному критерию составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации;
    в) максимальная (предельная) стоимость расходов на эксплуатацию товара в расчете на срок эксплуатации товара (в кварталах, неделях, днях, часах), который для оценки по указанному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации, при этом минимальная стоимость расходов на эксплуатацию товара не устанавливается;
    г) срок эксплуатации товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).
    35. В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 34 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "расходы на эксплуатацию товара" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") производится с учетом применения новой значимости этого критерия.
    36. В случае если в конкурсной документации используется критерий "расходы на эксплуатацию товара" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 34 настоящих Правил, предложения в заявках в отношении стоимости расходов на эксплуатацию товара указываются в единице измерения, установленной в конкурсной документации в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.
    37. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "расходы на эксплуатацию товара", определяется по формуле:
 

Rd_i = D_max - D_i x 100 ,
D_max

 
    где:
    Rd_i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
    D_max - максимальная стоимость расходов на эксплуатацию товара, установленная в конкурсной документации в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
    D_i - предложение i-го участника по стоимости расходов на эксплуатацию товара.
    38. Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый по этой заявке по критерию "расходы на эксплуатацию товара", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
    39. При оценке заявок по критерию "расходы на эксплуатацию товара" лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию товара.
    В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со стоимостью расходов на эксплуатацию товара, составляющей значение, равное или меньше половины максимальной стоимости расходов на эксплуатацию товара, установленной в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
    При этом государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
    40. В случае если расходы на эксплуатацию товара включены в начальную максимальную цену государственного (муниципального) контракта, установленную в конкурсной документации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации), исполнение государственного (муниципального) контракта в части условий по расходам на эксплуатацию товара осуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, в рамках цены указанного контракта. Критерий "расходы на эксплуатацию товара" в таком случае не применяется.
    41. В случае если расходы на эксплуатацию товара включены в начальную (максимальную) цену государственного (муниципального) контракта, установленную в конкурсной документации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации), и при этом дополнительно установлен критерий "расходы на эксплуатацию товара", оценка по данному критерию не производится, а значимость этого критерия суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящих Правил.
    42. В случае если расходы на эксплуатацию товара не включены в начальную (максимальную) цену государственного (муниципального) контракта, установленную в конкурсной документации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации), оплата исполнения данных условий государственного (муниципального) контракта осуществляется не по данному контракту, а по иным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом.
 

Оценка заявок по критерию "расходы на техническое обслуживание товара"

 
    43. Оценка заявок по критерию "расходы на техническое обслуживание товара" может производиться при размещении заказа на поставку товаров, а также выполнение работ (оказание услуг), результатом выполнения (оказания) которых является создание товаров.
    При оценке заявок по указанному критерию использование подкритериев не допускается.
    44. Для определения рейтинга заявки по критерию "расходы на техническое обслуживание товара" в конкурсной документации устанавливаются:
    а) исчерпывающий перечень либо один вид расходов на техническое обслуживание и режим технического обслуживания товара, в отношении которых устанавливается критерий;
    б) единица измерения расходов на техническое обслуживание в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок технического обслуживания товара, который для оценки по данному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации;
    в) максимальная (предельная) стоимость расходов на техническое обслуживание товара в расчете на срок технического обслуживания товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах), который для оценки по данному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации, при этом минимальная стоимость расходов на техническое обслуживание товара не устанавливается;
    г) срок технического обслуживания товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).
    45. В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 44 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "расходы на техническое обслуживание товара" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
    46. В случае если в конкурсной документации используется критерий "расходы на техническое обслуживание товара" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 44 настоящих Правил, предложения в заявках по стоимости расходов на техническое обслуживание товара указываются в единице измерения, установленной в конкурсной документации в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.
    47. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "расходы на техническое обслуживание товара", определяется по формуле:
 

Re_i = E_max - E_i x 100 ,
E_max

 
    где:
    Re_i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
    E_max - максимальная стоимость расходов на техническое обслуживание товара, установленная в конкурсной документации в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил;
    E_i - предложение i-го участника по стоимости расходов на техническое обслуживание товара.
    48. Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "расходы на техническое обслуживание товара", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
    49. При оценке заявок по критерию "расходы на техническое обслуживание товара" лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на техническое обслуживание товара.
    В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со стоимостью расходов на техническое обслуживание товара, составляющей значение, равное или меньше половины максимальной стоимости расходов на техническое обслуживание товара, установленной в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
    При этом государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
    50. В случае если расходы на техническое обслуживание товара включены в начальную максимальную цену государственного (муниципального) контракта, установленную в конкурсной документации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации), исполнение государственного (муниципального) контракта в части условий по расходам на техническое обслуживание товара осуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, в рамках цены данного контракта. Критерий "расходы на техническое обслуживание товара" в данном случае не применяется.
    51. В случае если расходы на техническое обслуживание товара включены в начальную (максимальную) цену государственного (муниципального) контракта, установленную в конкурсной документации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации), и при этом дополнительно установлен критерий "расходы на техническое обслуживание товара", оценка по данному критерию не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящих Правил.
    52. В случае если расходы на техническое обслуживание товара не включены в начальную (максимальную) цену государственного (муниципального) контракта, установленную в конкурсной документации (сумму начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации), оплата исполнения данных условий государственного (муниципального) контракта осуществляется не по данному контракту, а по иным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом.
 

Оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг"

 
    53. Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки).
    При оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается.
    В рамках указанного критерия оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).
    54. Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
    В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.
    Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах (например, до 1 марта 2008 г.). В случае если срок (период) поставки либо один из сроков (периодов) поставки устанавливаются в календарной дате, такой срок (период) поставки не может применяться в целях оценки по указанному критерию.
    Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения государственного (муниципального) контракта. Для государственных (муниципальных) контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, срок исполнения которых составляет более 3 лет, разница между максимальным и минимальным сроками поставки не может составлять меньше 10 процентов максимального срока поставки с даты заключения такого контракта.
    В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода не может составлять меньше 25 процентов суммы максимальных сроков поставки каждого периода с даты заключения государственного (муниципального) контракта. Для государственных (муниципальных) контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, срок исполнения которых составляет более 3 лет, разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода не может составлять меньше 10 процентов суммы максимальных сроков поставки каждого периода с даты заключения государственного (муниципального) контракта.
    В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта либо устанавливается только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки принимается равным 0.
    В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта.
    55. В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
    56. В случае если в конкурсной документации используется критерий "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки в единицах измерения сроков (периодов) поставки, установленных в конкурсной документации в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
    57. В случае применения одного срока (периода) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", определяется по формуле:
 

Rf_i = F(max) - F(i) x 100 ,
F(max) - F(min)

 
    где:
    Rf_i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
    F(max) - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;
    F(min) - минимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;
    F(i) - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта.
    58. В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", определяется по формуле:
 

Rf_i = (F(max)_пер1 - F(i)_пер1) + (F(max)_пер2 - F(i)_пер2) + ... + (F(max)_перк - F(i)_перк) x 100 ,
(F(max)_пер1 - F(min)_пер1) + (F(max)_пер2 - F(min)_пер2) + ... + (F(max)_перк - F(min)_перк)

 
    где:
    Rf_i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
    F(max)_перк - максимальный срок поставки по k-му сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;
    F(min)_перк - минимальный срок поставки по k-му сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;
    F(i)_перк - предложение, содержащееся в i-й заявке по k-му сроку (периоду) поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта.
    59. Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
    60. При оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг. В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по данному критерию признается предложение в заявке с наименьшим суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки.
    В случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Абзац 2 п. 60 признан не соответствующим п. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и недействующим (Решение ВАС РФ от 21.01.2011 N ВАС-14740/10).
 
 
    В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки предложениям в заявках с суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки, равным менее половины суммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки, установленным в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Абзац 3 п. 60 признан не соответствующим п. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и недействующим (Решение ВАС РФ от 21.01.2011 N ВАС-14740/10).
 
 
    При этом государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
 

Оценка заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг"

 
    61. При оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" использование подкритериев не допускается.
    В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.
    62. Для определения рейтинга заявки по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
    а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта;
    б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Максимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не устанавливается;
    в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).
    63. В конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявки рассчитывается при наличии в этой заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. В этом случае для определения рейтинга заявки в дополнение к показателям, предусмотренным пунктом 62 настоящих Правил, в конкурсной документации устанавливается объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта, который в случае определения рейтинга заявки исходя из наличия обеспечения исполнения условий контракта по данному критерию не может превышать начальную (максимальную) цену государственного (муниципального) контракта.
    64. В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 62 (в соответствующих случаях также пунктом 63) настоящих Правил, оценка заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью указанного критерия.
    65. В случае если в конкурсной документации используется критерий "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 62 (в соответствующих случаях также пунктом 63) настоящих Правил, в заявке указывается срок предоставления гарантии с учетом объема ее предоставления в соответствии с единицей измерения срока и объемом предоставления гарантии, установленными в конкурсной документации в соответствии с пунктом 62 (в соответствующих случаях также с пунктом 63) настоящих Правил.
    66. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", определяется по формуле:
 

Rg_i = G_i - G_min x 100 ,
G_min

 
    где:
    Rg_i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
    G_min - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил;
    G_i - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.
    67. Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
    68. При оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
    В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
    При этом государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, без взимания дополнительной платы, кроме цены контракта.
    69. В случае применения для оценки заявок критерия "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" не применяется.
    70. В случае если в конкурсной документации для оценки заявок установлены критерии "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" и "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", оценка заявок по данным критериям не производится, а суммарная значимость данных критериев суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в порядке, предусмотренном пунктом 64 настоящих Правил.
 

Оценка заявок по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг"

 
    71. В рамках критерия "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" оценивается объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта принимает на себя обязательство по предоставлению гарантий качества товара, работ, услуг, превышающее минимальный объем гарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Под объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств.
    При оценке заявок по указанному критерию использование подкритериев не допускается.
    72. Для определения рейтинга заявки по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
    а) предмет гарантийного обязательства и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства на срок предоставления гарантий;
    б) единица измерения объема предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта;
    в) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах);
    г) минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок предоставления гарантии, при этом максимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг не устанавливается.
    73. В конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявок рассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
    74. В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 72 (в соответствующих случаях также пунктом 73) настоящих Правил, оценка заявок по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
    75. В случае если в конкурсной документации используется критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 72 (в соответствующих случаях также пунктом 73) настоящих Правил, в заявке указывается объем предоставления гарантии с учетом срока ее предоставления в соответствии с единицей измерения объема и сроком предоставления гарантии, установленными в конкурсной документации в соответствии с пунктом 72 (в соответствующих случаях также с пунктом 73) настоящих Правил.
    76. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", определяется по формуле:
 

Rh_i = H_i - H_min x 100 ,
H_min

 
    где:
    Rh_i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
    H_min - минимальная стоимость гарантии качества товара, работ, услуг, установленная в конкурсной документации;
    H_i - предложение i-го участника по стоимости гарантии качества товара, работ, услуг.
    77. Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
    78. При оценке заявок по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по данному критерию признается предложение с наибольшим объемом предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
    В целях оценки и сопоставления предложений в заявках по объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, превышающему более чем на половину минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
    При этом государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, без взимания дополнительной платы, кроме цены контракта.
    79. В случае применения для оценки заявок критерия "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" критерий "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" не применяется.
    80. В случае если в конкурсной документации для оценки заявок установлены критерии "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" и "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", оценка заявок по указанным критериям не производится, а суммарная значимость этих критериев суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в порядке, предусмотренном пунктом 74 настоящих Правил.