Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 816. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 23 ноября 2010 г. N 01-11/56802

 

О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КВАЛИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЙ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 
    До внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в связи с формированием Таможенного союза разъясняем порядок применения Методических рекомендаций по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (письмо ФТС России от 10.01.2008 N 01-11/217) (далее - Методические рекомендации).
    1. В соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон), если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила такого международного договора. Учитывая, что статьей 4 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятого 5 июля 2010 г. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС N 51 (далее - Договор), установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены абзацем четвертым части 3 статьи 15 Закона, применяются правила, предусмотренные статьей 4 Договора.
    В связи с этим часть 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в части, предусматривающей ответственность за осуществление валютной операции, заключающейся в единовременном вывозе с территории Российской Федерации физическими лицами денежных средств в валюте Российской Федерации и (или) иностранной валюте в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США, не применяется.
    2. С учетом позиции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора относительно определения сроков получения (возврата) денежных средств при привлечении резидентов к административной ответственности по частям 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России в случаях, когда условиями внешнеторговых договоров (контрактов) они прямо не определены, считаем возможным руководствоваться следующим.