Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 825. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2010 г. N 19385
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2010 г. N 2171

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВЕРШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ОТДЕЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ И ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 
    В целях совершенствования таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию автомобильным транспортом, на основании Протокола между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур, подписанного 18 сентября 2008 г. в г. Москве, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 1539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4978) (далее - Протокол), и статей 94, 109, 150, 159, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) приказываю:
    1. Утвердить Инструкцию об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики (далее - Инструкция) (приложение N 1).
    2. Применять Инструкцию в таможенных органах, указанных в приложении N 2.
    3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:
    а) проведение таможенных операций, связанных с прибытием товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики, и выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа одним должностным лицом пограничного таможенного органа в приоритетном порядке;
    б) назначение должностных лиц, уполномоченных для осуществления таможенных операций и таможенного контроля в соответствии с Инструкцией;
    в) выделение специально оборудованных и обозначенных рабочих мест, предназначенных для целей осуществления таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с Инструкцией;
    г) проведение таможенных операций по декларированию товаров и помещению товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в первоочередном порядке согласно Инструкции;
    д) неприменение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков (кроме профилей рисков, обязательных к применению, общероссийских профилей рисков по направлению контроля таможенной стоимости, срочных профилей рисков), за исключением случаев борьбы с таможенными правонарушениями и контрабандой в целях предотвращения таможенных правонарушений и контрабанды;
    е) применение Инструкции только в отношении товаров, происходящих и ввозимых с таможенной территории Турецкой Республики, в соответствии с Протоколом, в отношении которых таможенным органам, в которых будут осуществляться таможенные операции с этими товарами, представлена информация об идентификационном номере предварительной информации о товарах, направленная таможенными органами Турецкой Республики в Единую автоматизированную систему таможенных органов Российской Федерации, и эта информация получена этими таможенными органами.
    4. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В. Некрасов) осуществлять контроль за деятельностью таможенных органов по исполнению Инструкции.
    5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
    Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 18 ноября 2010 г. N 2171

 

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВЕРШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ОТДЕЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ И ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

I. Общие положения

 
    1. Инструкция об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики (далее - Инструкция), разработана на основании Протокола между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур, подписанного 18 сентября 2008 г. в г. Москве, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 1539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4978) (далее - Протокол), в целях создания благоприятных условий для ускорения товарооборота, сокращения времени совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля посредством использования предварительной информации на товары, происходящие из Турецкой Республики и ввозимые в Российскую Федерацию.
    2. Инструкция определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее - товары) из Турецкой Республики, в таможенных органах, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также в таможенных органах, правомочных в соответствии с законодательством о таможенном деле в Российской Федерации принимать декларации на товары.
 

II. Особенности осуществления должностными лицами таможенных органов таможенных операций в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации

 
    3. Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Таможенного союза, и выдача разрешения на таможенный транзит осуществляются одним должностным лицом пограничного таможенного органа в приоритетном порядке.
    4. Таможенные операции в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляются уполномоченным должностным лицом пограничного таможенного органа в соответствии с установленным порядком, с учетом особенностей, установленных Инструкцией.
    5. После получения от перевозчика или иного заинтересованного лица документов и сведений, предусмотренных статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс), комплекта документов, упакованных таможенными органами Турецкой Республики способом, исключающим их изъятие или подмену (далее - сейф-пакет), а также сведений об идентификационном номере предварительной информации, направленной таможенными органами Турецкой Республики в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - ЕАИС) в электронной форме о товарах, предназначенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза (далее - предварительная информация), уполномоченное должностное лицо пограничного таможенного органа Российской Федерации:
    1) формирует по идентификационному номеру предварительной информации с использованием штатных программных средств запрос о наличии в центральной базе данных ЕАИС таможенных органов (ЦБД), функционирующей в ГНИВЦ ФТС России, предварительной информации о товарах;
    2) осуществляет в случае наличия в ЦБД предварительной информации о товарах проверку соответствия сведений, указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, с полученной предварительной информацией о товарах по следующим контролируемым показателям:
    наименование отправителя;
    наименование получателя;
    вид транспортного средства;
    номер контейнера;
    номер накладной;
    описание товаров;
    код товаров (совпадение на уровне первых 4 знаков) согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и (или) одной из национальных товарных (товарно-статистических) номенклатур внешнеэкономической деятельности, базирующихся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;
    вес брутто (в килограммах) либо объем (в кубических метрах) товаров, за исключением крупногабаритных грузов;
    3) регистрирует прибытие товаров и транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза (далее - сообщение о прибытии товаров) посредством штатных программных средств и с использованием полученной предварительной информации о товарах в установленном порядке;
    4) проводит в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки таможенный осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) (при его наличии в пункте пропуска и в период его работы) в случаях:
    выявления расхождений контролируемых показателей;
    в иных случаях, предусмотренных системой управления рисками.
    Результаты таможенного осмотра указываются в журнале регистрации сообщений о прибытии товаров в соответствии с установленным порядком. В случае отсутствия ИДК в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации уполномоченное должностное лицо пограничного таможенного органа вправе применять иные формы таможенного контроля, предусмотренные Кодексом;
    5) осуществляет с использованием штатных программных средств выгрузку зарегистрированного электронного сообщения о прибытии с целью его последующего использования при оформлении таможенной процедуры таможенного транзита.
    6. Формирование электронного уведомления о направлении товаров и транспортных средств международной перевозки осуществляется уполномоченным должностным лицом пограничного таможенного органа Российской Федерации с использованием зарегистрированного сообщения о прибытии товаров в общеустановленном порядке.
    Оформленная транзитная декларация возвращается перевозчику или иному заинтересованному лицу вместе с документами, представленными в соответствии со статьей 159 Кодекса, и вторым комплектом документов, упакованных в сейф-пакет, для доставки в таможенный орган назначения.
    Представленный перевозчиком сейф-пакет в пограничном таможенном органе Российской Федерации не вскрывается.
    7. При выявлении рисков, содержащихся в профилях рисков, область риска которых распространяется на прибытие товаров, уполномоченное должностное лицо применяет соответствующие меры по минимизации риска.
    Таможенный осмотр товаров и транспортных средств международной перевозки с использованием ИДК, указанный в пункте 5 настоящей Инструкции, не является обязательным, если принято решение о проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств международной перевозки.
 

III. Особенности осуществления таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров, происходящих и ввозимых из Турецкой Республики

 
    8. Помимо документов, представленных таможенному органу назначения перевозчиком или иным заинтересованным лицом в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящей Инструкции, в месте доставки перевозчик или иное заинтересованное лицо сообщает таможенному органу идентификационный номер предварительной информации.
    В случае представления таможенному органу, которому осуществляется декларирование товаров, предварительной информации только в объеме, предусмотренном статьей 3 Протокола, положения настоящей главы не применяются и декларирование товаров осуществляется в общеустановленном порядке.
    9. После завершения таможенной процедуры таможенного транзита осуществляется осмотр товаров, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля.
    В ходе таможенного осмотра проверяется целостность упаковки каждого грузового места и наличие на каждом грузовом месте маркировки, содержащей следующие сведения о товарах:
    порядковый номер грузового места с указанием номера инвойса;
    вес товаров брутто/нетто;
    общее описание товаров (например: "платья женские");
    код товаров согласно ТН ВЭД ТС и (или) одной из национальных товарных (товарно-статистических) номенклатур внешнеэкономической деятельности, базирующихся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, на уровне не менее первых шести знаков;
    наименование фирмы-изготовителя, страна происхождения;
    товарный знак;
    количество товаров в дополнительных единицах измерения (например: "штуки", "пары");
    наименование отправителя;
    наименование получателя.
    При отсутствии маркировки на грузовых местах, на одном или на нескольких грузовых местах должностным лицом, осуществляющим таможенный осмотр, делается запись "Отсутствует маркировка на (указывается количество) грузовых местах" в описательной части акта таможенного осмотра.
    При обнаружении нарушения целостности грузового места в описательной части акта таможенного осмотра делается отметка "Целостность грузового места нарушена".
    В ходе таможенного осмотра сверяются сведения на маркировке каждого грузового места со сведениями, указанными в упаковочном листе.
    При совпадении сведений на маркировке каждого грузового места со сведениями в товаротранспортной накладной и в упаковочном листе должностным лицом, осуществляющим таможенный осмотр товаров, в описательной части акта таможенного осмотра проставляется отметка "Сведения совпадают". При несоответствии указанных сведений в акте таможенного осмотра проставляется отметка "Сведения на маркировке грузового места N ______ (указывается порядковый номер грузового места с указанием номера инвойса) не соответствуют сведениям в документах: ______________ (указывается, какие именно сведения не соответствуют)".
    10. Документы в запечатанном сейф-пакете, а также сведения об идентификационном номере предварительной информации передаются в подразделение таможенного органа, в котором будут производиться таможенные операции по декларированию товаров.
    11. При принятии таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует по идентификационному номеру предварительной информации с использованием штатных программных средств запрос о наличии в ЦБД, функционирующей в ГНИВЦ ФТС России, информации о товарах, поступившей из Таможенного департамента Турецкой Республики, распечатывает на листах формата A4, заверяет подписью, оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП) и приобщает к декларации на товары.
    12. После проведения операций, связанных с принятием таможенной декларации, должностное лицо таможенного органа проверяет целостность сейф-пакета. При выявлении нарушения целостности сейф-пакета должностное лицо таможенного органа проставляет отметку на оборотной стороне таможенной декларации "Целостность сейф-пакета нарушена", которую заверяет подписью, проставляет дату и оттиск ЛНП.
    13. При отсутствии видимых нарушений целостности сейф-пакета должностное лицо таможенного органа вскрывает его, производит выемку вложенных документов и проверяет наличие: инвойса, транспортных (перевозочных) документов, экспортной грузовой таможенной декларации, оформленных таможенным органом Турецкой Республики. При наличии упомянутых документов на инвойсе и упаковочном листе проставляет подпись и оттиск ЛНП, при отсутствии сейф-пакета или какого-либо из перечисленных документов делает соответствующую отметку на оборотной стороне декларации на товары с проставлением подписи, даты и оттиска ЛНП.
    14. После выемки документов из сейф-пакета должностное лицо таможенного органа приобщает их к таможенной декларации, сверяет все сведения о товарах с документами из сейф-пакета, а также с предварительной информацией, поступившей из ЦБД, и проверяет наличие отметок Торгово-промышленной палаты Турецкой Республики либо органа, обладающего схожими полномочиями, на коммерческих документах, содержащих информацию о номенклатуре и фактурной стоимости товаров. В случае несоответствия указанных сведений на оборотной стороне декларации на товары проставляется соответствующая отметка.
    В случае наличия отметок, в том числе в акте таможенного осмотра:
    о нарушении целостности сейф-пакета;
    об отсутствии сейф-пакета или какого-либо из документов, которые должны следовать с товарами в сейф-пакете;
    о расхождении в документах сведений о количестве грузовых мест;
    о нарушении целостности грузового места (грузовых мест);
    о несовпадении сведений на маркировках грузовых мест и в представленных на эти места упаковочных листах;
    о несовпадении информации, заявленной в декларации на товары, с предварительной информацией;
    а также при отсутствии отметок Торгово-промышленной палаты Турецкой Республики либо органа, обладающего схожими полномочиями, на коммерческих документах, содержащих информацию о номенклатуре и фактурной стоимости товаров, таможенные операции и таможенный контроль товаров осуществляются в общеустановленном порядке.
    15. По результатам проверки документов с использованием предварительной информации должностное лицо таможенного органа указывает с использованием штатных программных средств в электронной копии декларации на товары в графе "E/J" код принятого решения:
    "1" - в случае применения положений настоящей Инструкции;
    "0" - в случае совершения таможенных операций и таможенного контроля в общеустановленном порядке.
    16. Если в результате проведенного таможенного контроля, в том числе с учетом информации о фактурной стоимости товаров, содержащейся в предварительной информации, не установлено, что заявленная таможенная стоимость является недостоверной, а также не обнаружены основания для проведения дополнительной проверки в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, должностное лицо таможенного органа принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости.
    Если в результате проведенного таможенного контроля, в том числе с учетом информации о фактурной стоимости товаров, содержащейся в предварительной информации, и применения системы управления рисками принято решение о невозможности принятия заявленной таможенной стоимости, контроль таможенной стоимости товаров производится в общеустановленном порядке.
    17. При выявлении рисков, содержащихся в профилях рисков, область риска которых распространяется на таможенные операции декларирования товаров, уполномоченное должностное лицо применяет соответствующие меры по минимизации рисков.
    Меры по минимизации рисков в виде таможенного осмотра/досмотра товаров применяются на основе случайной выборки товарных партий с применением генератора случайных чисел.
    18. В случае отсутствия расхождения сведений в предварительной информации и декларации на товары решение о выпуске товаров должно быть принято должностным лицом таможенного органа не позднее следующего дня после принятия таможенной декларации и представления необходимых документов и сведений и (или) со дня предъявления товаров таможенному органу.
 

IV. Заключительные положения

 
    19. В случае осуществления таможенных операций по декларированию товаров в таможенном органе Российской Федерации, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, положения главы II Инструкции не применяются.
    20. Если при осуществлении таможенных операций, проводимых в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) в таможенном органе назначения, отсутствует предварительная информация о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товарах, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:
    1) проверяет техническую исправность канала связи, используемого для передачи необходимой информации;
    2) передает представленные перевозчиком или иным заинтересованным лицом документы для осуществления таможенных операций и таможенного контроля в соответствии с общеустановленным порядком, если канал связи функционирует в штатном режиме;
    3) в случае выявления неисправности канала связи:
    незамедлительно информирует соответствующие подразделения таможенного органа;
    приостанавливает осуществление таможенных операций и предлагает перевозчику или иному заинтересованному лицу:
    продолжить проверку сведений, представленных перевозчиком или иным заинтересованным лицом должностному лицу пограничного таможенного органа при уведомлении о пересечении товарами и транспортными средствами международной перевозки границы Российской Федерации, а также представленных для проведения таможенных операций по декларированию товаров, в соответствии с общеустановленным порядком;
    продолжить проверку сведений, представленных должностному лицу пограничного таможенного органа при уведомлении о пересечении товарами и транспортными средствами международной перевозки границы Российской Федерации, а также представленных для проведения таможенных операций по декларированию товаров, после устранения технических неисправностей.
 
 
 

Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 18 ноября 2010 г. N 2171

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, В КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВЕРШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ОТДЕЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ И ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 
    1. Таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой).