Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2010 г. N 2354

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

 
    В целях организации таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК), совершенствования порядка отбора транспортных средств и товаров для проведения таможенного осмотра, получения, сохранения, передачи и анализа информации, полученной с использованием ИДК, приказываю:
    1. Утвердить Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - Инструкция).
    2. Начальникам региональных таможенных управлений (далее - РТУ) обеспечить направление по электронной почте с последующей досылкой в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, обобщенных по РТУ результатов анализа информации, полученной с использованием ИДК, предложений по совершенствованию таможенного контроля с использованием ИДК, порядка анализа информации, полученной с использованием ИДК.
    3. Начальникам РТУ и таможен в течение месяца со дня подписания настоящего Приказа обеспечить внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Инструкцией.
    4. Признать утратившими силу:
    1) Приказ ФТС России от 12 января 2007 г. N 13 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";
    2) Приказ ФТС России от 30 октября 2007 г. N 1332 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";
    3) Приказ ФТС России от 12 августа 2008 г. N 995 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотровых комплексов";
    4) Приказ ФТС России от 29 сентября 2008 г. N 1205 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса) в морском (речном) пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";
    5) Приказ ФТС России от 19 ноября 2008 г. N 1450 "О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. N 13 и от 12 августа 2008 г. N 995";
    6) Приказ ФТС России от 26 мая 2009 г. N 947 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации";
    7) Приказ ФТС России от 16 июля 2009 г. N 1298 "О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. N 13, от 29 сентября 2008 г. N 1205 и от 26 мая 2009 г. N 947".
    5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение
к Приказу ФТС России
от 9 декабря 2010 г. N 2354

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - Инструкция) разработана в целях повышения эффективности применения инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), формирования единообразных требований при проведении таможенных осмотров и анализе информации, полученной с использованием ИДК, своевременного предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - Законодательство).
    2. Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при:
    а) принятии решения о проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК (далее - таможенный осмотр с использованием ИДК);
    б) проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.
    3. Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится рабочей сменой ИДК (группа должностных лиц подразделения применения ИДК либо таможенного поста, сформированная начальником подразделения), в состав которой входят:
    старший смены;
    операторы анализа информации, полученной с использованием ИДК (далее - оператор АИ);
    водитель-оператор (для мобильного ИДК);
    оператор организации движения транспортных средств в рабочей зоне ИДК.
    По решению начальника таможни обязанности оператора АИ и (или) водителя-оператора и (или) оператора организации движения транспортных средств в рабочей зоне мобильного ИДК могут быть возложены на старшего смены.
    4. Старший смены при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК организует и координирует действия уполномоченных должностных лиц рабочей смены ИДК, контролирует соблюдение требований охраны труда, следит за отсутствием ошибок в работе ИДК, его техническим состоянием, непосредственно руководит процедурами поступления и передачи полученных РИ, документов и (или) их электронных копий между должностными лицами рабочей смены ИДК, осуществляющими анализ информации, полученной с использованием ИДК (рентгеновское теневое изображение товаров и транспортных средств (далее - РИ), отсканированные с использованием ИДК документы, сведения регистрационной формы специального программного средства анализа РИ (далее - СПС), передачи, сохранения, архивирования изображений и (или) данных, составления и передачи актов таможенного осмотра товаров и транспортных средств, ведения отчетности о работе ИДК).
    5. Операторы АИ осуществляют анализ информации, полученной с использованием ИДК, в процессе проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
    6. Координация деятельности по использованию ИДК возлагается:
    а) в ФТС России - на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ГУОТОиТК);
    б) в РТУ - на подразделения службы организации таможенного контроля, как правило, подразделения, осуществляющие организацию функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контролирующими органами, или отделы таможенных процедур и таможенного контроля (далее - подразделение РТУ, координирующее применение ИДК);
    в) в таможнях - на отделы применения ИДК (при их отсутствии в штатном расписании - отделы таможенных процедур и таможенного контроля) (далее - подразделение таможни, координирующее применение ИДК).
    7. Координация деятельности по передаче в вышестоящие таможенные органы информации, полученной с использованием ИДК, в таможне возлагается на подразделение таможни, координирующее применение ИДК.
    8. В целях осуществления контроля обоснованности принятых операторами АИ решений по результатам проведения таможенного осмотра с использованием ИДК координацию деятельности по анализу, в том числе анализу информации, полученной с использованием ИДК, осуществляют следующие подразделения ФТС России, РТУ и таможен:
    а) в ФТС России - ГУОТОиТК;
    б) в РТУ - отделы координации и применения системы управлениями рисками (далее - координирующее проведение анализа подразделение РТУ);
    в) в таможнях - отделы применения системы управления рисками (далее - координирующее проведение анализа подразделение таможни).
    9. При проведении анализа РИ должностные лица таможенных органов, осуществляющие анализ, в целях выявления нарушений Законодательства либо рисков исследуют полученные изображения путем сопоставления данных, полученных в результате сканирования, со сведениями о товарах и транспортных средствах, содержащимися в транспортных, коммерческих, таможенных и иных документах, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документах, имеющихся на момент проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
    10. По результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, должностные лица подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, в случаях выявления нарушений Законодательства либо рисков, признаков необоснованно принятых операторами АИ решений принимают меры по недопущению (устранению последствий) возможных нарушений Законодательства, информируют заинтересованные таможенные органы о выявленных признаках нарушений, проводят мероприятия по разработке срочных, зональных, региональных профилей рисков и ориентировок и их проектов.
    11. Отчет о результатах проведения анализа информации, полученной с использованием ИДК, за месяц должен содержать следующие сведения:
    а) количество выявленных признаков необоснованно принятых операторами АИ решений по результатам проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;
    б) результаты проведения проверочных мероприятий по выявленным фактам наличия признаков необоснованно принятых решений, установленных в ходе анализа информации;
    в) количество изданных срочных, зональных, региональных профилей рисков и ориентировок по результатам проведенного анализа и результаты их применения (с указанием количества проведенных таможенных осмотров товаров и транспортных средств с использованием ИДК, в результате которых объекту контроля был присвоен статус "объект под подозрением", количества проведенных и эффективных таможенных осмотров в соответствии с критериями эффективности, определенными в методике расчета показателя "Эффективность деятельности таможенных органов при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса", ежегодно утверждаемой приказом ФТС России;
    г) иные принятые меры, направленные на минимизацию выявляемых рисковых ситуаций.
    12. Таможенный осмотр с использованием ИДК проводится:
    а) в случае выявления риска (рисков), содержащегося(ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;
    б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с пунктом 38 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 11 января 2008 г. N 11 (в редакции Приказов ФТС России от 18 июня 2008 г. N 749, от 17 июля 2008 г. N 876, от 6 октября 2009 г. N 1825) (далее - Инструкция по рискам).
    13. Таможенный осмотр с использованием ИДК не проводится в случаях, если:
    а) габариты товаров и (или) транспортных средств не соответствуют техническим возможностям ИДК;
    б) товары не подлежат воздействию рентгеновского излучения (перечень товаров приведен в приложении N 1 к Инструкции).
    14. При невозможности осуществления таможенного осмотра с использованием ИДК в отношении всех товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю (количество товаров и транспортных средств превышает возможности ИДК получить их рентгеновские изображения и провести анализ информации, полученной с использованием ИДК), должностные лица таможенных органов осуществляют выявление товарных партий, к которым применяется таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК, на основании пункта 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) в порядке, установленном Инструкцией по рискам.
    15. Решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания в профиле риска/срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.
    По решению начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого применяется ИДК, исходя из местных условий, количества должностных лиц, непосредственно совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль, и технической оснащенности таможенного органа, принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК и осуществление документального контроля товаров и транспортных средств допускается одним должностным лицом.
    Начальник таможенного поста либо лицо, его замещающее, осуществляет ежедневный контроль за обоснованностью принятых решений о применении таможенного осмотра с использованием ИДК и несет персональную ответственность за эффективность принимаемых решений.
    16. При наличии технической возможности ИДК осуществляется сканирование документов, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документов, оформленных на момент начала таможенного осмотра с использованием ИДК. В обязательном порядке (при их наличии) подлежат сканированию документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства с лицевой и оборотной стороны), водительское удостоверение водителя, транспортные (перевозочные), таможенные, а также коммерческие документы.
    17. Сканирование документов с использованием ИДК осуществляется только после прибытия товаров и транспортных средств в рабочую зону ИДК.
    18. Сканирование документов с использованием ИДК может осуществляться до начала сканирования товаров и транспортного средства.
    19. Информирование водителя о действиях при прохождении таможенного осмотра с использованием ИДК производится в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, путем вручения ему памятки для водителя транспортного средства при проведении таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (далее - Памятка) (приложение N 2 к Инструкции).
    Если перемещение товаров в регионе деятельности одного таможенного поста осуществляется одним и тем же водителем многократно, информирование лица о порядке прохождения таможенного осмотра с использованием ИДК (ознакомление с Памяткой) возможно осуществлять однократно (например, в начале рабочей смены ИДК).
    При таможенном осмотре товаров и транспортных средств с использованием ИДК могут использоваться эстакады, передвижные платформы и иные технические средства, имеющиеся в распоряжении таможенного органа.
    Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится в рабочей зоне ИДК, размеры которой должны совпадать с размерами зоны досмотра, установленной эксплуатационной документацией и санитарно-эпидемиологическим заключением на ИДК.
 

II. Действия должностных лиц таможенных органов после принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК

 
    20. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль товаров и транспортных средств, после принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК:
    а) в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с таможенной территории Российской Федерации делает запись "Направление на ИДК";
    б) проставляет отметку "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати на экземпляре одного из следующих документов, остающемся в делах таможенного органа:
    при декларировании товаров - в графах "E", "E/J" комплектов ТД1, ТД3 грузовой таможенной декларации соответственно или в случае декларирования товаров и (или) транспортных средств в форме заявления - в правом нижнем углу экземпляра заявления;
    при перемещении транспортных средств с товарами - в правом нижнем углу транспортного (перевозочного) документа;
    при перемещении порожних грузовых транспортных средств - в пункте 4 "Для служебных отметок" таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) или в графе "Служебные отметки" пассажирской таможенной декларации или в подразделе "Особые отметки" въездной/выездной декларации о транспортном средстве;
    при перемещении транспортных средств физическими лицами - в графе "Служебные отметки" пассажирской таможенной декларации;
    в) передает уполномоченному должностному лицу подразделения таможни, координирующего применение ИДК, в соответствии с установленным начальником таможни порядком документы, предъявленные таможенному органу, на товары и транспортные средства, а также таможенные документы, оформленные на момент направления товаров и транспортного средства для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, для проведения всестороннего анализа при проведении анализа информации, полученной с использованием ИДК, а также в целях внесения сведений в регистрационную форму СПС;
    г) информирует перевозчика (водителя транспортного средства, экспедитора), представителя морского терминала или склада временного хранения, принявших на хранение товары, или иное заинтересованное лицо либо уполномоченное должностное лицо таможенного органа в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, о принятом решении о проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием ИДК и необходимости доставки товаров и транспортного средства в рабочую зону ИДК.
    21. Должностные лица рабочей смены ИДК при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК осуществляют:
    а) внешний визуальный осмотр товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации на предмет их сохранности и определения конструкционных особенностей, которые необходимо учитывать в последующем анализе РИ;
    б) сканирование документов, предъявленных таможенному органу;
    в) рентгеновское сканирование товаров и транспортных средств;
    г) анализ информации, полученной с использованием ИДК;
    д) архивирование, сохранение, передачу информации, полученной с использованием ИДК.
    22. По результатам анализа РИ, сведений, содержащихся в транспортных, коммерческих и таможенных документах, а также результатов проведенного внешнего визуального осмотра товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации оператор АИ:
    а) принимает решение о возможном наличии либо отсутствии признаков нарушения Законодательства;
    б) заполняет регистрационную форму с использованием СПС в соответствии с порядком, установленным приложением N 3 к Инструкции;
    в) фиксирует принятое решение по завершении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК и сохраняет его в электронном виде на сервере ИДК в индивидуальной папке, формируемой в автоматическом режиме для каждого рентгеновского сканирования товаров и транспортных средств, путем выбора в регистрационной форме СПС одного из пунктов:
    "Объект под подозрением" - при наличии признаков возможного нарушения Законодательства;
    "Объект без подозрения" - при отсутствии признаков возможного нарушения Законодательства либо при установлении факта отсутствия нарушения Законодательства по результатам визуального осмотра товаров и транспортного средства;
    г) проставляет отметку "Осмотрено с использованием ИДК. Объект без подозрения" либо "Осмотрено с использованием ИДК. Объект под подозрением" (с указанием номера акта таможенного осмотра в случае присвоения объекту статуса "Объект под подозрением") на экземпляре одного из документов, указанного в подпункте "б" пункта 20 Инструкции, рядом с отметкой "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати;
    д) передает документы, предъявленные таможенному органу, а также таможенные документы, оформленные до проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, с проставленными в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта отметками уполномоченному должностному лицу таможенного органа;
    е) направляет осмотренные с использованием ИДК товары и транспортное средство на площадку ожидания транспортных средств.
    23. В случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства по результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, оператор АИ:
    а) ставит специальные отметки на областях изображений, вызвавших подозрение, независимо от принятого решения ("Объект без подозрений"/"Объект под подозрением");
    б) передает отдельные сведения о признаках возможного нарушения Законодательства, установленные в ходе проведенного анализа информации, полученной с использованием ИДК, старшему смены (при принятии решения "Объект без подозрения").
    По окончании рабочей смены ИДК старший смены информирует о случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства начальника подразделения таможни, координирующего применение ИДК, который, в свою очередь, информирует начальников заинтересованных подразделений для возможного использования данных сведений при последующих таможенных операциях, а также при таможенном декларировании товаров и транспортных средств.
    24. В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо рисков и принятия решения "Объект под подозрением" оператор АИ:
    а) составляет в установленном порядке акт таможенного осмотра в двух экземплярах с приложением к первому экземпляру РИ (при необходимости комментариев к нему), который используется при проведении таможенного досмотра и остается в делах таможенного органа;
    б) передает первый экземпляр составленного акта таможенного осмотра, РИ и бланк результата сканирования уполномоченному должностному лицу, в обязанности которого входит принятие решения о проведении таможенного досмотра в соответствии со статьей 116 Кодекса.
    25. Если в результате таможенного осмотра с использованием ИДК не выявлены признаки нарушений Законодательства и принято решение "Объект без подозрения", акт таможенного осмотра не составляется.
    26. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль, после проведения таможенного осмотра с использованием ИДК:
    а) проставляет в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с таможенной территории Российской Федерации вместе с отметкой "Направление на ИДК" отметку "Объект под подозрением" либо "Объект без подозрения";
    б) вносит соответствующие сведения о применении ИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков (далее - Отчет) согласно установленным правилам заполнения Отчета и электронный журнал учета результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с пунктом 36 Инструкции по рискам.
 

III. Особенности проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием мобильного ИДК

 
    27. Рабочая смена ИДК обозначает рабочую зону мобильного ИДК (далее - МИДК) специальными техническими средствами (предупреждающими, информационными знаками), обеспечивает размещение МИДК в рабочей зоне МИДК, его развертывание и функционирование, перевод МИДК из рабочего в походное положение, контролирует процесс помещения товаров и транспортных средств в рабочую зону МИДК, их убытия из рабочей зоны МИДК.
    28. По решению начальника либо первого заместителя начальника таможни МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одной таможни.
    О принятом решении о передислокации МИДК начальник таможни информирует ГУОТОиТК и РТУ, с указанием места и срока передислокации.
    29. По решению начальника РТУ либо первого заместителя начальника РТУ МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одного РТУ.
    О принятом решении о передислокации МИДК начальник РТУ информирует ГУОТОиТК, с указанием места и срока передислокации.
    30. По решению руководителя ФТС России либо первого заместителя руководителя ФТС России МИДК может быть передислоцирован из региона деятельности таможенного органа одного РТУ в регион деятельности таможенного органа другого РТУ.
    31. Решения о передислокации МИДК оформляются в виде распоряжений таможенного органа, принимающего решение в соответствии с пунктами 28 - 30 Инструкции.
 

IV. Заключительные положения

 
    32. Информация, получаемая с использованием ИДК, подлежит хранению в системе ИДК. Удаление данной информации не допускается.
    При заполнении имеющегося пространства для хранения информации в системе ИДК информационно-техническое подразделение таможни, РТУ в целях освобождения места в системе ИДК осуществляет перенос данной информации на носители информации в таможне, РТУ.
    Срок хранения переносимой на носители информации в таможне или РТУ равен сроку хранения электронных копий грузовых таможенных деклараций.
    33. Ответственные должностные лица подразделения таможни, координирующего применение ИДК, осуществляют ежедневный сбор и передачу информации, получаемой с использованием ИДК, включая РИ, сведения регистрационной формы, а также сканированные изображения документов, в вышестоящий таможенный орган в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным РТУ.
    34. Информация, получаемая при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, используется в целях дополнительного контроля достоверности заявленных сведений о товарах и транспортных средствах при совершении должностными лицами таможенных органов таможенных операций и проведении таможенного контроля, в том числе при таможенном декларировании товаров в таможенных органах, отличных от таможенных органов, в которых производился таможенный осмотр с использованием ИДК.
 

Первый заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного оформления
и таможенного контроля
Р.В.ДАВЫДОВ

 
    
    

Приложение N 1
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов

    

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЮ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

 

N п/п Наименование товара Код ТН ВЭД ТС
1. Живые животные 01
2. Живая рыба 0301
3. Живые животные, перемещаемые в передвижных цирках и передвижных зверинцах из 9508 10 0000
4. Яйца для инкубирования домашней или других видов птиц 0407 00 110 0, 0407 00 190 0
5. Оплодотворенная икра различных видов рыб 0511 91 901
6. Оплодотворенная икра ракообразных, моллюсков, прочих водных беспозвоночных из 0511 91 909 0
7. Эмбрионы животных 0511 99 802
8. Сперма бычья 0511 10 000 0
9. Сперма жеребцов, баранов, козлов и прочих животных 0511 99 803
10. Вакцины для людей 3002 20 000
11. Вакцины, применяемые в ветеринарии 3002 30 000 0

 
 
 

Приложение N 2
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов

    

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВОГО КОМПЛЕКСА

 
    1. Действия водителя транспортного средства, осуществляющего перемещение товаров:
    поставить транспортное средство на стоянку у въезда на территорию инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК);
    ждать разрешающего сигнала светофора и указаний должностного лица таможенного органа на въезд в рабочую зону (тоннель) ИДК;
    остановить транспортное средство в месте, указанном должностным лицом таможенного органа; поставить транспортное средство на ручной тормоз, заглушить двигатель, покинуть транспортное средство вместе со всеми людьми, которые в нем находятся, ценные вещи забрать с собой;
    ждать в указанном должностным лицом таможенного органа месте;
    не входить в рабочую зону (досмотровый тоннель) ИДК до тех пор, пока должностное лицо таможенного органа не даст на это разрешение;
    следовать указаниям, полученным при выезде из рабочей зоны ИДК.
    2. Необходимо знать, что:
    таможенный осмотр с использованием ИДК не наносит вреда здоровью;
    во время таможенного осмотра с использованием ИДК нахождение людей и живых животных в транспортном средстве запрещено.
    Если у вас есть основания предполагать, что в транспортном средстве находятся люди, информируйте об этом должностное лицо таможенного органа.
    На транспортное средство и его оборудование таможенный осмотр с использованием ИДК не влияет.
 

По всем интересующим вопросам
вы можете обращаться
по тел. XXXX XXX XX XX <*>,
тел. доверия XXXX XXX XX XX <*>.

 
    


    <*> Указываются номера телефонов соответствующих подразделений таможенного органа.
 
 
 

Приложение N 3
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов

    

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ СПС

 
    1. Настоящий порядок определяет правила заполнения регистрационной формы СПС "CargoRIW" при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК.
    2. Вкладка "Машина" регистрационной формы ПС подлежит заполнению следующим образом:
    графа "ID грузовика" формируется системой автоматически и содержит регистрационный номер сканируемого снимка;
    в графе "Ид. номер прицепа" указываются сведения о регистрационных номерах сканируемых транспортных средств (тягач/прицеп, полуприцеп);
    в графе "Страна" указывается краткое наименование страны регистрации транспортного средства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (например, ЯПОНИЯ, КИТАЙ и т.д.);
    в графе "Доп Там Инфо1" через дробь указывается номер ГТД, номер книжки МДП, номер транзитной декларации, номер товаросопроводительной накладной при наличии указанных сведений;
    в графе "Доп Там Инфо2" указываются сведения о фирме перевозчике/отправителе/получателе товара;
    в графе "Доп Там Инфо3" указывается номер представляемого перевозчиком коммерческого документа (инвойса, счета-фактуры и т.д.);
    графа "Дата досмотра" заполняется системой автоматически.
    3. Вкладка "Контейнер 1" регистрационной формы ПС подлежит заполнению следующим образом:
    В графе "N контейнера" указывается информация о регистрационном номере контейнера. В случае, если товары перевозятся не в контейнере, подлежит указанию государственный регистрационный номер транспортного средства, в грузовом отделении которого перевозятся товары.
    В графе "Из" указывается краткое наименование страны отправления.
    В графе "В" указывается краткое наименование страны назначения.
    В графе "Груз" указывается код товара, содержащийся в соответствующих сопроводительных документах, в случае перемещения сборного груза - код товара с наибольшим весом.
    В графах "Импорт", "Экспорт", "Транзит" проставляется отметка в соответствии с заявляемым направлением перемещения транспортных средств и/или товаров.
    4. Вкладка "Контейнер2" подлежит заполнению по аналогии с порядком заполнения вкладки "Контейнер1" в случае наличия в одном составе двух транспортных средств (например, полуприцепа с прицепом или 2-х контейнеров, перевозимых одним транспортным средством).
    5. Вкладка "Комментарии" верхнего раздела регистрационной формы ПС "CargoRIW" должна содержать информацию о наименовании перемещаемого товара.
    6. В случае выявления подозрений оператором анализа РИ проставляются специальные отметки на областях изображений, вызвавших подозрение, путем выбора стандартного инструмента "Пометка" независимо от присвоенного статуса снимку ("Объект без подозрений"/ "Объект под подозрением").
    В случае присвоения объекту статуса "Объект под подозрением" в поле "Причина подозрения" основного раздела регистрационной формы ПС "CargoRIW" необходимо выбрать имеющуюся в программе категорию вида нарушения.
    Независимо от того, какое решение о присвоении объекту статуса будет принято ("Объект без подозрений"/"Объект под подозрением"), вкладка "Комментарии" нижнего раздела регистрационной формы ПС "CargoRIW" подлежит заполнению в части указания информации о выделенных элементах изображения, вызвавших подозрение, и о принятых мерах, направленных на их проверку (проведение визуального осмотра транспортного средства, проверка документов и сведений, взятие письменных пояснений, устный опрос и т.д.).