Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 772. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

28 января 2011 г. N 1-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОКРАЩЕНИЮ И ОГРАНИЧЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ВООРУЖЕНИЙ

 

Принят
Государственной Думой
25 января 2011 года

 

Одобрен
Советом Федерации
26 января 2011 года

 

Статья 1

 
    Ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, подписанный в городе Праге 8 апреля 2010 года, далее именуемый новым Договором о СНВ.
 

Статья 2

 
    Выполнение нового Договора о СНВ осуществляется при соблюдении следующих условий:
    1) поддержание потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе путем разработки, испытаний, производства и развертывания новых типов и новых видов стратегических наступательных вооружений, имеющих преимущества в преодолении противоракетной обороны;
    2) поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации при любом развитии стратегической обстановки, сохранение и развитие необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;
    3) финансирование в соответствии с уровнем имеющихся потребностей стратегических ядерных сил Российской Федерации, мероприятий по сохранению и развитию необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации и выполнению нового Договора о СНВ;
    4) обеспечение безопасных условий эксплуатации, хранения, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации;
    5) учет взаимосвязи между стратегическими наступательными вооружениями и стратегическими оборонительными вооружениями, возрастающей важности этой взаимосвязи в процессе сокращения стратегических ядерных вооружений и того, что стратегические оборонительные вооружения одной из сторон не подрывают жизнеспособность и эффективность стратегических наступательных вооружений другой стороны нового Договора о СНВ;
    6) распространение положений нового Договора о СНВ, в том числе касающихся засчета боезарядов и средств доставки, в соответствии с его условиями на любые стратегические наступательные вооружения, а также на любые новые виды наступательных вооружений стратегической дальности;
    7) вопрос о распространении положений нового Договора о СНВ на любой новый вид наступательных вооружений стратегической дальности должен быть разрешен в рамках Двусторонней консультативной комиссии, создаваемой в соответствии со Статьей XII нового Договора о СНВ, до того, как данный новый вид наступательных вооружений стратегической дальности будет развернут;
    8) предоставление Соединенным Штатам Америки телеметрической информации о пусках существующих типов межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок Российской Федерации только до момента отделения автономного блока разведения или полезной нагрузки от последней ступени межконтинентальных баллистических ракет или баллистических ракет подводных лодок и непредоставление Соединенным Штатам Америки телеметрической информации о пусках новых типов межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок Российской Федерации;
    9) эффективное использование, совершенствование и развитие средств контроля, предусмотренных новым Договором о СНВ, в том числе национальных технических средств контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами Америки нового Договора о СНВ.
 

Статья 3

 
    1. Выполнение Российской Федерацией обязательств по новому Договору о СНВ осуществляется с соблюдением настоящего Федерального закона, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих действия и процедуры, необходимость в которых возникает в ходе выполнения нового Договора о СНВ.
    2. В процессе выполнения нового Договора о СНВ:
    1) Президент Российской Федерации:
    а) определяет основные направления государственной политики в области развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и ядерного разоружения, порядок и сроки осуществления мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ, обеспечивая при этом сохранение потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации и поддержание их боевой готовности на уровне, необходимом для гарантированного сдерживания агрессии против Российской Федерации;
    б) после вступления в силу нового Договора о СНВ утверждает программу развития стратегических ядерных сил Российской Федерации как составную часть государственной программы вооружения и информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
    в) определяет основные направления международной деятельности Российской Федерации в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны в целях укрепления стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
    г) принимает решение о создании новых типов и новых видов стратегических наступательных вооружений, а также о вводе их в боевой состав;
    д) определяет национальную концепцию дальнейших международных переговоров в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны, проводит консультации и переговоры с руководителями других государств в целях укрепления стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
    2) Правительство Российской Федерации:
    а) обеспечивает в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и государственной программой вооружения приоритетное финансирование стратегических ядерных сил Российской Федерации;
    б) обеспечивает сохранение и развитие научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, необходимых для поддержания ядерного потенциала и боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации;
    в) обеспечивает эффективное использование национальных технических средств контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами Америки положений нового Договора о СНВ, их техническое совершенствование, а также проведение контрольных процедур, предусмотренных новым Договором о СНВ;
    г) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает федеральную целевую программу промышленной утилизации вооружения и военной техники, предусматривающую возможность использования сокращаемых компонентов и инфраструктуры стратегических ядерных сил Российской Федерации в интересах развития национальной экономики;
    д) принимает меры по обеспечению безопасности при эксплуатации, хранении, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений, ядерных боезарядов и ракетного топлива, а также по исключению несанкционированного доступа к ядерным боезарядам;
    е) принимает меры по использованию экономически оптимальных методов и способов ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений;
    ж) после дня вступления в силу нового Договора о СНВ ежегодно информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации о ходе выполнения нового Договора о СНВ по следующим вопросам:
    выполнение Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки обязательств по новому Договору о СНВ;
    развертывание другими государствами систем противоракетной обороны, их влияние на потенциал стратегических ядерных сил Российской Федерации и возможные угрозы национальной безопасности Российской Федерации в случае появления новых видов наступательных вооружений стратегической дальности, а также размещения оружия в космосе;
    развитие диалога Российской Федерации с Соединенными Штатами Америки в области стратегических наступательных вооружений;
    информация о заключенных международных договорах Российской Федерации, связанных с выполнением нового Договора о СНВ (с направлением официальных текстов договоров);
    финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации, их боевой готовности и результаты выполнения указанных мероприятий;
    состояние и возможности научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;
    ход ликвидации и утилизации выведенных из боевого состава стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, состояние финансирования мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ, в том числе с использованием международного технического содействия;
    экологическая обстановка в местах хранения, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, прежде всего ядерных боезарядов и ракетного топлива;
    з) по поручению Президента Российской Федерации осуществляет внешнеполитические мероприятия в области сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений и нераспространения ядерного оружия.
    3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации, каждая в рамках своих полномочий:
    1) при ежегодном рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год участвуют в принятии (одобрении) решений об объеме финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области стратегических наступательных вооружений, закупки стратегических наступательных вооружений, строительства (ремонта, модернизации) основных объектов базирования стратегических ядерных сил Российской Федерации, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений и осуществлению мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ;
    2) участвуют в разработке проектов федеральных законов, государственной программы вооружения и основных показателей государственного оборонного заказа на соответствующий финансовый год, принимают (одобряют) федеральные законы, направленные на поддержание стратегических ядерных сил Российской Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также на выполнение мероприятий в области сокращения ядерных вооружений, в том числе предусматривающих возможность использования сокращаемых компонентов стратегических ядерных сил Российской Федерации и их инфраструктуры в интересах развития национальной экономики;
    3) рассматривают ежегодный доклад Правительства Российской Федерации о состоянии стратегических ядерных сил Российской Федерации и ходе выполнения нового Договора о СНВ;
    4) в случае необходимости принимают меры в соответствии с разделом V Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
 

Статья 4

 
    1. Положения преамбулы нового Договора о СНВ имеют неоспоримое значение для понимания намерений сторон при его подписании, в том числе содержания согласованных между ними условий и пониманий, без которых новый Договор о СНВ не был бы заключен. В этой связи они должны в полном объеме учитываться сторонами в ходе выполнения нового Договора о СНВ.
    2. Российская Федерация осуществляет предусмотренное Статьей XIV нового Договора о СНВ право выхода из него при возникновении исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу ее высшие интересы. К таким обстоятельствам могут относиться:
    1) существенное нарушение Соединенными Штатами Америки обязательств по новому Договору о СНВ, способное привести к возникновению угрозы национальной безопасности Российской Федерации;
    2) развертывание Соединенными Штатами Америки, другим государством или группой государств системы противоракетной обороны, способной существенно снизить эффективность стратегических ядерных сил Российской Федерации;
    3) наращивание Соединенными Штатами Америки, другим государством или группой государств стратегических наступательных вооружений либо принятие ими решений в области военного строительства, а также иные обстоятельства, которые могут создать угрозу национальной безопасности Российской Федерации;
    4) развертывание Соединенными Штатами Америки, другими государствами или группой государств вооружений, препятствующих функционированию российской системы предупреждения о ракетном нападении.
    3. При исключительных обстоятельствах, указанных в части 2 настоящей статьи, Президент Российской Федерации:
    1) принимает политические, дипломатические и иные меры по устранению исключительных обстоятельств или нейтрализации их последствий;
    2) обеспечивает проведение незамедлительных консультаций с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и с учетом результатов таких консультаций принимает решения, касающиеся нового Договора о СНВ, с внесением в случае необходимости в палаты Федерального Собрания Российской Федерации предложений, предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
    4. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если они сочтут, что возникли обстоятельства, которые относятся к категории исключительных по смыслу Статьи XIV нового Договора о СНВ, направляют Президенту Российской Федерации предложения о проведении консультаций, либо высказывают ему свои рекомендации, либо предпринимают иные действия в пределах своей компетенции.
 

Статья 5

 
    Президент Российской Федерации принимает решение о проведении переговоров по дальнейшему сокращению и ограничению ядерных вооружений с учетом хода выполнения нового Договора о СНВ, его принципов и положений, а также состояния таких вооружений Соединенных Штатов Америки, третьих государств в комплексе с другими задачами национальной безопасности Российской Федерации.
 

Статья 6

 
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Президент Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
    Москва, Кремль
    28 января 2011 года
    N 1-ФЗ