Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 815. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. N 19647
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 678

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1289

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 184н

 

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2010 года

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОНЯТИЕ "ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА" МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО ПОНЯТИЯ ПРИ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 8701 - 8705 ТН ВЭД, ИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

 
    В целях дальнейшего развития промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, а также обеспечения развития современных производств крупных узлов и агрегатов на территории Российской Федерации, реализуемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1247; 2006, N 50, ст. 5341), приказываем:
    Внести в Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, утвержденный Приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный N 6543), <*> изменения согласно приложению.
    


    <*> В редакции Приказов Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 18 августа 2006 г. N 237/198/105н (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 2006 г., регистрационный N 8245), Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 5 октября 2006 г. N 311/250/124н (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2006 г., регистрационный N 8471), Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 11 сентября 2007 г. N 315/372/80н (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2007 г., регистрационный N 10398), Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минфина России от 29 октября 2008 г. N 366/255/118н (зарегистрирован в Минюсте России 28 ноября 2008 г., регистрационный N 12757), Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минфина России от 17 декабря 2009 г. N 533/1018/137н (зарегистрирован в Минюсте России 20 января 2010 г., регистрационный N 16018).
 
    Настоящий Приказ вступает в силу с даты официального опубликования.
 

Министр
экономического развития
Российской Федерации
Э.НАБИУЛЛИНА

 

Министр
промышленности и торговли
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО

 

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.КУДРИН

 
 
 

Приложение

 

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОНЯТИЕ "ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА" МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО ПОНЯТИЯ ПРИ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 8701 - 8705 ТН ВЭД, ИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 73/81/58Н

 
    1. В названии Порядка, по тексту Порядка и Приложения к нему слова "ТН ВЭД России" и "ТН ВЭД" заменить словами "ТН ВЭД ТС".
    2. В преамбуле к Порядку:
    а) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "Условия применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей российскими юридическими лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства определяются согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.";
    б) абзац третий изложить в следующей редакции:
    "Понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств и условия его применения определяются согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку. Приложение N 2 к Порядку применяется, если российским юридическим лицом заключено с Минэкономразвития России Соглашение о ввозе товаров, предназначенных для "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС после 1 января 2011 г., если такое Соглашение заключено до указанной даты, применяется Приложение N 3 к Порядку.".
    3. По тексту Порядка слова "заключение о целевом назначении ввозимых товаров" в соответствующем падеже заменить словами "подтверждение целевого назначения ввозимых товаров" в соответствующем падеже.
    4. Пункт 2.1 Порядка изложить в следующей редакции:
    "2.1. Для целей применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС российское юридическое лицо должно выполнить условия, установленные настоящим Разделом.
    Российское юридическое лицо принимает на себя обязательства по соблюдению указанных условий путем заключения соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Соглашение), в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость автокомпонентов на условиях "склад продавца" (далее - Перечень) по согласованию с Минпромторгом России, а также план-график выхода на проектную мощность с разбивкой плана выпуска моторных транспортных средств по годам.".
    5. В абзаце первом пункта 2.4 Порядка исключить слова "или их части".
    6. Дополнить Раздел II Порядка пунктом 2.5 в следующей редакции:
    "2.5. Ввоз автокомпонентов на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств, осуществляется на основе Соглашения. Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения.
    Классификация ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД ТС для "промышленной сборки" осуществляется на основании Соглашения и при наличии подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров.".
    7. Название Раздела III Порядка изложить в следующей редакции:
    "III. Принятие российскими юридическими лицами обязательств по соблюдению условий применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов.
    8. В пункте 3.1:
    а) в абзаце восьмом исключить слова "или их узлов и агрегатов (с обязательным указанием сроков осуществления в производственном цикле обязательных технологических операций, определяемых в Соглашении)";
    б) в абзаце девятом исключить слова "или их частей", "или их узлов и агрегатов", "или его части";
    в) в абзаце тринадцатом исключить слова "или их частей".
    9. В сноске к пункту 3.3 слова "в Приложении" заменить словами "в Приложении N 3".
    10. Название Раздела IV Порядка изложить в следующей редакции:
    "IV. Обеспечение соблюдения условий применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов. Подтверждение целевого назначения товара".
    11. В пункте 4.3:
    а) в абзаце втором слова "а также несоблюдение пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 или 2 Приложения к Порядку при осуществлении российским юридическим лицом "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД" заменить словами "пункта 1.2 и (или) пункта 3.1 Приложения N 1 к настоящему Порядку - при осуществлении российским юридическим лицом, принявшим на себя дополнительные обязательства по "промышленной сборке" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, а также несоблюдение пунктов 1.1 и (или) 4.1 Приложения N 2 к настоящему Порядку, пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и (или) 2 Приложения N 3 к настоящему Порядку - при осуществлении российским юридическим лицом "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС";
    б) дополнить пункт абзацем седьмым следующего содержания:
    "В решении об отзыве подтверждения целевого назначения ввозимых товаров указывается дата, с которой выданное ранее подтверждение целевого назначения ввозимых товаров считается утратившим силу.".
    12. Приложение к Порядку считать Приложением N 3 к Порядку.
    13. Дополнить Порядок Приложением N 1 следующего содержания:
 

"Приложение N 1
к Порядку

 

I. Условия применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов российскими юридическими лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства

 
    1.1. Для целей применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов российское юридическое лицо должно выполнить условия, установленные настоящим Разделом.
    1.2. Российское юридическое лицо принимает на себя дополнительные обязательства путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению между указанным российским юридическим лицом и Минэкономразвития России (далее - Дополнительное соглашение).
    Российское юридическое лицо должно:
    а) создать новые производственные мощности, которые должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка, не менее 300 тысяч единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС в год не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу или модернизировать существующие производственные мощности, которые, с учетом существующих мощностей, должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка, не менее 350 тысяч единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС в год не позднее чем через 36 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу.
    При этом в случае принятия в соответствии с Дополнительным соглашением российским юридическим лицом вышеуказанных обязательств по созданию или модернизации существующих производственных мощностей для производства транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ТС их суммарный объем не может быть менее 30 тысяч единиц в год;
    установить двигатели внутреннего сгорания и (или) коробки передач, произведенные на территории Российской Федерации, не менее чем на 30% от общего объема произведенных таким российским юридическим лицом моторных транспортных средств в отчетном периоде, или в количестве не менее чем на 200 тысяч моторных транспортных средств, произведенных таким российским юридическим лицом, при объеме производства, превышающем 1 млн. моторных транспортных средств в год, не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу;
    б) не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу создать и (или) модернизировать существующий на территории Российской Федерации научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр в соответствии с критериями, установленными в пункте 1.10 настоящего Приложения;
    в) организовать штамповочные операции, включая производство штампованных деталей кузова в соответствии с условиями, указанными в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, в том числе в кооперации с другими российскими юридическими лицами, не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу;
    г) обеспечить среднегодовой уровень локализации производства, рассчитываемый по формуле, приведенной в пункте 1.6 настоящего Приложения:
    для российского юридического лица, создающего новые производственные мощности:
    за четвертый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 30%;
    за пятый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 40%;
    за шестой календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу и до окончания срока его действия - не менее 60%;
    для российского юридического лица, осуществляющего модернизацию существующих производственных мощностей:
    за первый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 35%;
    за второй календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 40%;
    за третий календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 45%;
    за четвертый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 50%;
    за пятый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 55%;
    за шестой календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу и до окончания срока его действия - не менее 60%.
    Заключение Дополнительного соглашения осуществляется в срок до 28 февраля 2011 года.
    Исключение составляют соглашения, в отношении которых российское юридическое лицо заключило с Минэкономразвития России соглашения о намерении организовать "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов в срок до 28 февраля 2011 года.
    1.3. Ввоз автокомпонентов и их частей на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, осуществляется российским юридическим лицом на основании Дополнительного соглашения и при наличии подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров, ежегодно продляемого в соответствии с разделом III настоящего Приложения. Перечень автокомпонентов и их частей, указанных в настоящем пункте, уровень их комплектности и завершенности определяются российским юридическим лицом без ограничений, установленных пунктами 2.2, 2.3 и абзацами вторым и третьим пункта 2.4 Порядка. Российское юридическое лицо самостоятельно определяет технологию производства <*> каждой модели моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов при условии соблюдения требований подпункта "г" пункта 1.2 настоящего Приложения.
    


    <*> Отдельные технологические операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
 
    Российские юридические лица, создающие новые производственные мощности или осуществляющие модернизацию существующих производственных мощностей в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, вправе ввозить в течение 36 месяцев с момента вступления Дополнительного соглашения в силу кузова, классифицируемые в товарной позиции 8707 10 100 0 ТН ВЭД ТС, в количестве, не превышающем 5% в год от действующих производственных мощностей, обеспечивающих возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка.
    Российское юридическое лицо, создающее новые производственные мощности или осуществляющее модернизацию существующих производственных мощностей в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, вправе ввозить в течение 36 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу автокомпоненты, необходимые "для промышленной сборки" транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ТС в количестве, не превышающем 300 единиц транспортных средств в год.
    Российские юридические лица имеют право использовать ввезенные на территорию Российской Федерации автокомпоненты или их части, классифицируемые в позициях ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки", только для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов.
    1.4. В Дополнительном соглашении указываются, в том числе план-график ввода производственных мощностей (модернизируемых производственных мощностей) с разбивкой по годам, максимальный объем производства на первые 36 месяцев со дня вступления Дополнительного соглашения в силу, а для российского юридического лица, осуществляющего модернизацию существующих производственных мощностей, - также перечень моделей, производство которых начато до подписания Дополнительного соглашения, если такие модели будут включены в Дополнительное соглашение.
    Российское юридическое лицо не позднее 30 дней с даты, запланированной графиком ввода производственных мощностей (модернизируемых производственных мощностей), представляет в Минэкономразвития России и Минпромторг России уведомление с приложением копии Акта ввода в действие производственных мощностей (модернизации производственных мощностей).
    1.5. Узлы и агрегаты, произведенные российскими юридическими лицами в соответствии с Дополнительным соглашением, могут реализовываться юридическим лицам, если такие узлы и агрегаты приобретаются российскими автопроизводителями для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС или поставляются на экспорт с территории Российской Федерации (включая вывоз на территорию государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества).
    1.6. Среднегодовой уровень локализации производства рассчитывается по следующей формуле:
 

 
    где:
    L - среднегодовой уровень локализации производства;
    V - таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, классифицируемых в кодах ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств и в кодах ТН ВЭД ТС не "для промышленной сборки", ввезенных российским юридическим лицом для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов в отчетном периоде;
    P - общая стоимость всех моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, а также их узлов и агрегатов, произведенных российским юридическим лицом в соответствии с Дополнительным соглашением при условии соблюдения условий, указанных в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, и реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период в фактических отпускных (продажных) ценах без учета НДС и акцизов, предъявленных российским юридическим лицом в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации покупателям (приобретателям).
    Расчет среднегодового уровня локализации производства производится в валюте Российской Федерации.
    Фактическими отпускными (продажными) ценами считаются цены, по которым российское юридическое лицо фактически реализовало произведенные им моторные транспортные средства, их узлы и агрегаты оптом или в розницу юридическим лицам, а также при розничной торговле физическим лицам. При расчете фактических отпускных (продажных) цен за отчетный период из цен, по которым российское юридическое лицо фактически реализовало произведенные им моторные транспортные средства, вычитаются вознаграждения дилерам (бонусы, премии), выплачиваемые этим лицом покупателям (приобретателям) по результатам продаж моторных транспортных средств, произведенных российским юридическим лицом.
    В случае, если моторные транспортные средства, произведенные российским юридическим лицом, реализуются им юридическим лицам, которые признаются взаимозависимыми с указанным российским юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, из расчета фактических отпускных цен исключаются любые иные выплаты таких юридических лиц (покупателей) российскому юридическому лицу в связи с реализацией моторных транспортных средств, произведенных российским юридическим лицом, за исключением выручки от продажи (реализации).
    1.7. При расчете среднегодового уровня локализации производства по формуле, указанной в пункте 1.6 настоящего Приложения, стоимость узлов и агрегатов, произведенных прочими лицами в соответствии с условиями, указанными в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, и поставленных российскому юридическому лицу, учитывается в полном объеме в фактической отпускной продажной цене моторного транспортного средства.
    В случае, если поставщиком узлов и агрегатов не выполняются условия, указанные в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, то из фактической отпускной продажной цены моторного транспортного средства P вычитается стоимость поставленных узлов и агрегатов в отчетном периоде.
    Положения настоящего пункта распространяются на следующие узлы и агрегаты моторного транспортного средства: двигатели внутреннего сгорания, коробки перемены передач, мосты (ведущие и неведущие) и детали штамповки.
    1.8. Для целей настоящего Приложения отчетным периодом для целей соблюдения требований по созданию новых и (или) модернизации существующих производственных мощностей, по среднегодовому уровню локализации производства, осуществлению инвестиций и организации штамповочных операций, установленных пунктом 1.2 настоящего Приложения, является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
    Если Дополнительное соглашение вступает в силу после 1 января очередного календарного года, первым отчетным периодом считается:
    - в случае вступления Дополнительного соглашения в силу до 30 июня включительно - календарный год, в который Дополнительное соглашение вступило в силу;
    - в случае вступления Дополнительного соглашения в силу после 1 июля включительно - календарный год, следующий за календарным годом, в котором Дополнительное соглашение вступило в силу.
    1.9. Российское юридическое лицо, принявшее на себя дополнительные обязательства, вправе осуществлять замещение моделей моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, увеличение или уменьшение их общего количества по своему усмотрению при условии соблюдения требований пунктов 1.2 и 1.4 настоящего Приложения.
    При этом модельный ряд, заявляемый российскими юридическими лицами для целей заключения Дополнительного соглашения, не может содержать модели моторных транспортных средств, выпускаемые российскими юридическими лицами, принявшими совместные обязательства согласно пункту 1.12 настоящего Приложения, на протяжении более 7 лет до момента подписания Дополнительного соглашения. Замещение моделей транспортных средств, указанных в Дополнительном соглашении, моделями, указанными в настоящем абзаце, в период действия Дополнительного соглашения не допускается.
    1.10. Научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр должен соответствовать следующим критериям:
    - возможность осуществлять разработку и проектирование моторных транспортных средств (начиная от кузова и платформы и заканчивая дизайном отдельных деталей, узлов, агрегатов и моторных транспортных средств в целом) и технологических процессов их производства;
    - возможность осуществлять тестирование и исследование автокомпонентов, узлов и агрегатов и моторных транспортных средств на предмет их соответствия интересам потребителей и требованиям законодательства;
    - возможность оказывать техническую поддержку российским поставщикам автокомпонентов и их частей в целях модернизации их производства и повышения качества автокомпонентов и их частей;
    - возможность проводить испытания следующих систем моторных транспортных средств: шасси, кузова, двигателя, интерьера кузова, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
    - возможность проводить лабораторные анализы материалов, используемых в производстве и конструкции моторных транспортных средств.
    Научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр может являться структурным подразделением или филиалом российского юридического лица, осуществляющего производство моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, либо отдельным российским юридическим лицом, являющимся дочерним по отношению к российскому юридическому лицу, принявшему дополнительные обязательства в соответствии с настоящим Приложением, или иному (третьему) российскому юридическому лицу, которое прямо или косвенно владеет долями акций (долями в уставном капитале) российского юридического лица, принявшего дополнительные обязательства, в размере не менее 20%.
    1.11. Российское юридическое лицо вправе производить модели, указанные в Дополнительном соглашении, используя как вновь созданные и (или) модернизированные производственные мощности, так и производственные мощности, которые были созданы таким российским юридическим лицом на дату вступления Дополнительного соглашения в силу.
    1.12. Обязательства, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Приложения, могут быть приняты совместно несколькими российскими юридическими лицами при соблюдении условий, установленных настоящим Приложением. В этом случае в отношении каждого из указанных российских юридических лиц должны соблюдаться следующие условия:
    - российское юридическое лицо должно иметь вступившее в силу Соглашение и исполнить все обязательства по данному Соглашению, срок исполнения которых наступил на дату обращения в Минэкономразвития России в целях подписания Дополнительного соглашения;
    - российское юридическое лицо, намеревающееся принять дополнительные обязательства, прямо или косвенно владеет долями акций (долями в уставном капитале) в размере не менее 20% другого российского юридического лица, намеревающегося принять дополнительные обязательства, или акции (доли в уставном капитале) российского юридического лица, намеревающегося принять дополнительные обязательства, в размере не менее 20% прямо или косвенно принадлежат другому российскому юридическому лицу, намеревающемуся принять дополнительные обязательства, либо доли акций (доли в уставном капитале) двух и более российских юридических лиц, намеревающихся принять дополнительные обязательства, в размере не менее 20% прямо или косвенно принадлежат третьему лицу.
    Каждое из указанных российских юридических лиц, намеревающихся исполнять дополнительные обязательства совместно, заключает с Минэкономразвития России Дополнительное соглашение к ранее заключенному Соглашению. Все российские юридические лица, намеревающиеся исполнять дополнительные обязательства совместно, заключают также многостороннее соглашение с Минэкономразвития России, в котором определяются их взаимные права и обязанности, а также порядок взаимодействия между ними и Минэкономразвития России (далее - Многостороннее соглашение). Многостороннее соглашение заключается одновременно с Дополнительными соглашениями и является неотъемлемой частью каждого Дополнительного соглашения.
    В случае, если на дату подписания Дополнительного(-ых) соглашения(-ий) и Многостороннего соглашения в отношении одного или нескольких российских юридических лиц не соблюдено условие о владении долями акций (долями в уставном капитале), предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, оно должно быть выполнено указанными лицами в течение одного года с указанной в настоящем абзаце даты, что должно быть подтверждено путем представления в Минэкономразвития России и Минпромторг России соответствующих документов, оформленных надлежащим образом. Минпромторг России на основании представленных документов в срок до 20 дней готовит подтверждение целевого назначения ввозимых товаров сроком действия на 1 год и направляет его такому российскому юридическому лицу и в ФТС России. В случае, предусмотренном настоящим абзацем, российское юридическое лицо осуществляет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Приложением и заключенными на его основе Дополнительным соглашением и Многосторонним соглашением, с даты получения подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров.
    Если одно из российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение, будет ликвидировано, в том числе по решению суда вследствие признания его несостоятельным (банкротом), или в связи с действием стихийных бедствий, аварий, эпидемий или иных внешних обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, оно не может продолжать участие в Многостороннем соглашении, что влечет внесение соответствующих изменений в Многостороннее соглашение. В случае если это повлечет за собой сокращение производственных мощностей или среднегодового уровня локализации производства по сравнению с требованиями, предусмотренными пунктом 1.2 настоящего Приложения, оставшиеся российские юридические лица, являющиеся участниками Многостороннего соглашения, принимают на себя ответственность по исполнению всех обязательств, предусмотренных Многосторонним соглашением. В этом случае Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России согласовывает график и условия соблюдения указанных требований путем внесения соответствующих изменений в Многостороннее соглашение.
    Каждое из российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение, вправе осуществлять ввоз на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов под товарными знаками, принадлежащими таким российским юридическим лицам или их аффилированным лицам. Модели моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, интеллектуальными правами на производство которых обладает одно российское юридическое лицо, заключившее Многостороннее соглашение, могут производиться на любом предприятии, принадлежащем любому другому российскому юридическому лицу, являющемуся участником этого же Многостороннего соглашения, при соблюдении законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
    Российские юридические лица, заключившие Многостороннее соглашение, уведомляют Минэкономразвития России и Минпромторг России о ввозе (намерении осуществлять ввоз) автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС под новыми товарными знаками в порядке и по форме, которые предусмотрены в Многостороннем соглашении.
    Дополнительно к случаям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Приложения, узлы и агрегаты, произведенные одним или несколькими российскими юридическими лицами, заключившими Многостороннее соглашение, могут реализовываться другим российским юридическим лицам, заключившим данное Многостороннее соглашение, для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС в соответствии с Дополнительным соглашением.
    При расчете среднегодового уровня локализации производства стоимость моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, произведенных и реализованных одним российским юридическим лицом, заключившим Многостороннее соглашение, другому российскому юридическому лицу, заключившему данное Многостороннее соглашение, не учитывается, а стоимость узлов и агрегатов, произведенных одним или несколькими российскими юридическими лицами, заключившими Многостороннее соглашение, и реализованных в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Приложения иным юридическим лицам, учитывается при условии, что такие узлы и агрегаты соответствуют условиям, указанным в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку.
    1.13. В части, не урегулированной настоящим Разделом, применяется Порядок.
 

II. Принятие российскими юридическими лицами дополнительных обязательств по соблюдению условий применения понятия "промышленная сборка"

 
    2.1. Дополнительное соглашение заключается в соответствии с Разделом III Порядка для заключения Соглашения о ввозе российскими юридическими лицами товаров, предназначенных для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, с учетом особенностей, определенных настоящим Разделом.
    2.2. Если дополнительные обязательства принимают на себя совместно несколько российских юридических лиц, намеревающихся заключить Многостороннее соглашение, обращение в Минэкономразвития России и приложенные к нему проекты Дополнительных соглашений, включая проект Многостороннего соглашения, должны быть подписаны уполномоченными представителями всех российских юридических лиц, намеревающихся заключить Многостороннее соглашение.
    2.3. Вместе с проектом Дополнительного соглашения российское юридическое лицо (каждое из российских юридических лиц, намеревающихся заключить Многостороннее соглашение) представляет в Минэкономразвития России на бумажном и электронном носителях список автокомпонентов и их частей, планируемых к ввозу в Российскую Федерацию с целью осуществления "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов в соответствии с их классификацией по ТН ВЭД ТС без указания количества и стоимости таких автокомпонентов и их частей, а также следующие документы и сведения, подтверждающие выполнение обязательств по ранее заключенному Соглашению(-ям), срок исполнения которого(-ых) наступил:
    - отчет о фактических капиталовложениях;
    - сведения об объемах выпуска продукции;
    - отчет об автокомпонентах и их частях, фактически ввезенных на территорию Российской Федерации и использованных для "промышленной сборки" моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов;
    - отчет, подтверждающий использование автокомпонентов и их частей, ввезенных в Российскую Федерацию, для "промышленной сборки", включая сведения о нормах расхода, остатках на складах и в незавершенном производстве;
    - отчет о бракованных автокомпонентах и их частях и об их утилизации;
    - сведения, подтверждающие соблюдение обязательств по сокращению ввоза автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств, включая сведения о мерах, предпринятых в целях их соблюдения;
    - приказ об утверждении учетной политики российского юридического лица (всех российских юридических лиц, намеревающихся заключить Многостороннее соглашение);
    - документ, заверенный подписью главного бухгалтера российского юридического лица, содержащий сведения о применяемых таким лицом правилах ценообразования при торговле произведенными моторными транспортными средствами через дилерскую сеть.
    Невыполнение российским юридическим лицом условий ранее заключенного им Соглашения является основанием для отказа в заключении Дополнительного соглашения с таким российским юридическим лицом.
    2.4. Если по результатам проверки документов и сведений, представленных российским юридическим лицом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Приложения, факт выполнения обязательств по ранее заключенному Соглашению, срок исполнения которого наступил, подтвержден, в Дополнительном соглашении указывается, что такие обязательства прекращены в связи с их фактическим исполнением. Обязательства российского юридического лица по ранее заключенному Соглашению, срок исполнения которых не наступил на дату подписания Дополнительного соглашения, прекращаются соглашением сторон о замене таких обязательств обязательствами, предусмотренными пунктом 1.2 настоящего Приложения.
    2.5. Дата вступления Дополнительного соглашения в силу определяется в Дополнительном соглашении, но не может быть позднее 31 декабря 2012 г.
    Если дополнительные обязательства приняли на себя совместно несколько российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Приложения, Дополнительные соглашения, заключенные такими российскими юридическими лицами, вступают в силу одновременно с учетом положений абзаца пятого пункта 1.12 настоящего Приложения.
    2.6. На проект Дополнительного соглашения не распространяются требования к его содержанию, установленные пунктом 3.1 Порядка, в части определения в Соглашении Перечня автокомпонентов, планируемых к ввозу на территорию Российской Федерации с целью осуществления "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС; обязательств по сокращению ввоза автокомпонентов, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств; обязательств о предоставлении таможенным органам отчетности для контроля целевого использования ввозимых автокомпонентов и их частей.
    2.7. В соответствии с Дополнительным соглашением Соглашение с российским юридическим лицом, принимающим на себя дополнительные обязательства, продлевается на срок до 8 лет со дня вступления в силу Дополнительного соглашения, но не позднее 31 декабря 2020 года.
    2.8. Если дополнительные обязательства приняли на себя совместно несколько российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение, Минпромторг России на основании заключенных Дополнительных соглашений в срок до 20 дней готовит подтверждение целевого назначения ввозимых товаров, которое ежегодно продлевается в соответствии с разделом III настоящего Приложения, для каждого такого российского юридического лица и направляет его каждому российскому юридическому лицу, заключившему Многостороннее соглашение, и в ФТС России.
 

III. Обеспечение соблюдения условий применения понятия "промышленная сборка" российскими юридическими лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства. Подтверждение целевого назначения ввозимого товара

 
    3.1. Российское юридическое лицо, осуществляющее "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставляет следующие сведения на бумажном и электронном носителях в Минэкономразвития России и Минпромторг России:
    - отчет о создании и/или модернизации существующего научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра;
    - отчет о выполнении плана-графика выхода на проектные производственные мощности в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, а также о количестве двигателей внутреннего сгорания и (или) коробок передач, произведенных на территории Российской Федерации и установленных на моторных транспортных средствах, произведенных российским юридическим лицом в отчетном периоде;
    - объем выпуска продукции (в штуках);
    - таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС для "промышленной сборки" и кодами ТН ВЭД ТС не "для промышленной сборки", ввезенных для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов на основании аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица (аудиторских заключений, представленных аудиторскими организациями российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение);
    - данные об общей стоимости всех произведенных в соответствии с Дополнительным соглашением (Многосторонним соглашением) и реализованных моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов за отчетный период по фактическим отпускным (продажным) ценам без учета НДС и акцизов, предъявленных производителем в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации покупателям (приобретателям), на основании налоговой отчетности и аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица (аудиторских заключений, представленных аудиторскими организациями российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение);
    - отчет о достижении среднегодового уровня локализации производства, рассчитанного по формуле, приведенной в пункте 1.6 настоящего Приложения;
    - отчет о выполнении плана-графика организации штамповочных операций, включая производство штампованных деталей кузова, в том числе в кооперации с другими российскими юридическими лицами;
    - перечень российских поставщиков с указанием перечня обобщенных наименований автокомпонентов и их частей, произведенных такими поставщиками и использованных российским юридическим лицом (российскими юридическими лицами, заключившими Многостороннее соглашение) для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, и общей стоимости всех компонентов, поставленных в отчетном периоде каждым из ключевых российских поставщиков российскому юридическому лицу (российскими юридическими лицами, заключившими Многостороннее соглашение);
    - подтверждение соответствия двигателей внутреннего сгорания, коробок перемены передач, мостов (ведущие и неведущие) и деталей штамповки, произведенных российским юридическим лицом или приобретенных российским юридическим лицом у других российских юридических лиц, условиям, указанным в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку.
    Пункт 4.1 Порядка в отношении российских юридических лиц, принявших на себя дополнительные обязательства, не применяется.
    3.2. Если дополнительные обязательства приняли на себя совместно несколько российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Приложения, указанные в пункте 3.1 настоящего Приложения сведения представляются консолидировано в целом по всем российским юридическим лицам, заключившим Многостороннее соглашение, одним из них, которое должно быть определено российскими юридическими лицами и указано в Многостороннем соглашении.
    Если в течение срока действия Дополнительного соглашения российские юридические лица, заключившие Многостороннее соглашение, примут решение о передаче обязанности по предоставлению консолидированной отчетности другому российскому юридическому лицу, являющемуся участником этого же Многостороннего соглашения, в указанное Многостороннее соглашение вносятся изменения.
    3.3. В случае необходимости, помимо анализа документов и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Приложения, Минэкономразвития России и Минпромторг России могут запрашивать дополнительные документы (выписки из документов) бухгалтерской и статистической отчетности и сведения, в том числе:
    документы, подтверждающие факт реализации моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, произведенных в соответствии с Дополнительным соглашением;
    копии договоров по оптовой и розничной продаже моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов юридическим лицам, а также по розничной торговле физическим лицам;
    копии соответствующих таможенных деклараций с отметками таможенных органов Российской Федерации о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта или заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств), подтверждающих факт экспорта моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, а также сборочных комплектов (машинокомплектов) моторных транспортных средств, произведенных на основе Дополнительного соглашения.
    Запрос дополнительных документов и сведений согласовывается между Минэкономразвития России и Минпромторгом России и не может направляться чаще, чем один раз в год.
    Документы (выписки из документов) и сведения, сообщаемые в письменном виде, заверяются подписью главного бухгалтера российского юридического лица, сведения о деятельности которого представляются. Заверения не требуется, если документы содержат отметки таможенных, налоговых или иных контролирующих органов.
    3.4. Минэкономразвития России проводит анализ представленных документов и направляет их в Минпромторг России и Минфин России.
    На основе анализа представленных документов Минпромторг России ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, подтверждает целевое назначение ввозимых товаров.
    В подтверждении целевого назначения указываются следующие сведения:
    - наименование российского юридического лица, являющегося декларантом;
    - марка и модель моторных транспортных средств, для производства которых ввозятся автокомпоненты и их части;
    - дата начала и завершения действия подтверждения.
    Подтверждение целевого назначения ввозимых товаров выдается отдельно для:
    - кузовов, классифицируемых в товарной позиции 8707 10 100 0 ТН ВЭД ТС, в соответствии с абзацем первым пункта 1.3 настоящего Приложения, в котором дополнительно указывается количество кузовов, наименование и код таможенного органа на уровне таможенного поста, который будет производить таможенные операции с товарами;
    - автокомпонентов и их частей, указанных в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Приложения;
    - кабин, необходимых для "промышленной сборки" транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ТС в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Приложения, в котором дополнительно указывается количество данных товаров, наименование и код таможенного органа на уровне таможенного поста, который будет производить таможенные операции с товарами;
    - автокомпонентов, за исключением кабин, необходимых для "промышленной сборки" транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ТС, в соответствии с абзацем третьим пункта 1.3 настоящего Приложения.
    3.5. В случае ненадлежащего исполнения российскими юридическими лицами Дополнительного соглашения применяются положения пункта 4.3 Порядка с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
    В случае несоблюдения в отчетном периоде российским юридическим лицом условия о среднегодовом уровне локализации производства, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего Приложения, Минэкономразвития России направляет в Минпромторг России уведомление о ненадлежащем исполнении российским юридическим лицом Дополнительного соглашения (далее - уведомление). На основании уведомления Минпромторг России в течение 10 дней принимает решение об отзыве подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, предусмотренное пунктом 4.3 Порядка, о чем информирует российское юридическое лицо, Минэкономразвития России и ФТС России. В данном решении указывается дата, с которой выданное ранее подтверждение целевого назначения ввозимых товаров считается утратившим силу. Если дополнительные обязательства приняли на себя совместно несколько российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Приложения, подтверждение целевого назначения ввозимых товаров отзывается у всех указанных российских юридических лиц независимо от того, каким конкретно российским юридическим лицом указанное обязательство было ненадлежащим образом исполнено.
    Если дополнительные обязательства приняли на себя совместно несколько российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Приложения, в случае выявления нецелевого использования ввозимых на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых в позициях ТН ВЭД ТС для "промышленной сборки", начисление и взимание таможенных пошлин и налогов осуществляются таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации с того российского юридического лица, заключившего Многостороннее соглашение, которое допустило указанное нарушение. При этом Многостороннее соглашение расторгается со всеми российскими юридическими лицами.".
 
    14. Дополнить Порядок Приложением N 2 следующего содержания:
 

"Приложение N 2
к Порядку

 

I. Понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС

 
    1.1. Под "промышленной сборкой" узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС понимается система серийного производства и выполнение условий, производственных и технологических операций определяемых согласно Приложению к настоящему Приложению.
 

II. Условия применения понятия "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС

 
    2.1. Для целей применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС российское юридическое лицо должно выполнить условия, установленные настоящим Разделом.
    Российское юридическое лицо принимает на себя обязательства по соблюдению указанных условий путем заключения соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Соглашение), в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость автокомпонентов на условиях "склад продавца" (далее - Перечень) по согласованию с Минпромторгом России.
    2.2. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов и их частей для "промышленной сборки" узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, должны обеспечить среднегодовой уровень локализации производства, рассчитываемый по формуле, приведенной в пункте 2.3 настоящего Приложения, который установлен индивидуально для каждого вида узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС и этапа реализации Соглашения в соответствии с Условиями, производственными и технологическими операциями, определяющими понятие "промышленной сборки" узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, являющимися Приложением к настоящему Приложению, с момента его вступления в силу.
    2.3. Среднегодовой уровень локализации производства узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС рассчитывается по следующей формуле:
 

 
    где:
    L - среднегодовой уровень локализации производства;
    V - таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, классифицируемых в кодах ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" и в кодах ТН ВЭД ТС не "для промышленной сборки", ввезенных российским юридическим лицом для производства узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС в отчетном периоде;
    P - общая стоимость всех произведенных узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС и реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период, учтенная в фактических отпускных (продажных) ценах без учета НДС, предъявленных производителем в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации покупателям (приобретателям).
    Расчет среднегодового уровня локализации производства узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС производится в валюте Российской Федерации.
    Фактическими отпускными (продажными) ценами считаются цены при оптовой продаже узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС покупателям (приобретателям), которыми могут быть только юридические лица, осуществляющие производство моторных транспортных средств, а также их узлов и агрегатов.
    2.4. Ввоз автокомпонентов и их частей на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, осуществляется на основе Соглашения. Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения.
    Классификация ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД ТС для "промышленной сборки" осуществляется на основании Соглашения и при наличии подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров.
 

III. Принятие российскими юридическими лицами обязательств по соблюдению условий применения понятия "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС. Подтверждение целевого назначения товара

 
    3.1. Российское юридическое лицо обращается в Минэкономразвития России с целью заключения Соглашения. К обращению прилагаются:
    - бизнес-план, Перечень;
    - проект Соглашения.
    В проекте Соглашения должны быть определены:
    - перечень автокомпонентов и их частей, планируемых к ввозу на территорию Российской Федерации с целью осуществления "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, в соответствии с их классификацией по ТН ВЭД ТС и указанием наименований количества и стоимости каждого автокомпонента и его части на условиях "склад продавца";
    - предусматриваемые объемы капиталовложений по годам реализации Соглашения;
    - ответственность сторон, включая гарантийные обязательства российского юридического лица в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком;
    - обязательства по выполнению условий, производственных и технологических операций, определяющих понятие "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, в соответствии с Условиями, производственными и технологическими операциями, определяющими понятие "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, являющимися Приложением к настоящему Приложению;
    - обязательства российского юридического лица о предоставлении таможенным органам необходимой отчетности для контроля целевого использования ввозимых автокомпонентов и их частей.
    3.2. Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России рассматривает документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Приложения, в срок, не превышающий 45 дней с момента поступления обращения.
    По итогам рассмотрения документов и проведения экспертизы Минэкономразвития России по согласованию с Минпромторгом России оформляет с российским юридическим лицом Соглашение или направляет ему мотивированный отказ с обоснованием причин невозможности заключения Соглашения.
    3.3. Соглашение заключается сроком действия до 31 декабря 2020 года.
    3.4. Копии Соглашения в течение 7 дней после подписания направляются Минэкономразвития России в Минпромторг России, Минфин России, ФТС России и ФАС России.
    3.5. Минпромторг России на основании представленного Соглашения в срок до 15 дней готовит и направляет российскому лицу и в ФТС России подтверждение целевого назначения ввозимых товаров с указанием российского юридического лица, являющегося декларантом, даты начала и завершения действия указанного подтверждения. Подтверждение целевого назначения ввозимых товаров выдается на срок не более 1 года.
    3.6. После вступления в силу Соглашения Минпромторг России ежегодно не позднее 1 июля подтверждает целевое назначение ввозимых товаров.
    3.7. В случае если российское юридическое лицо, имеющее заключенное в срок до 1 января 2011 года Соглашение по "промышленной сборке" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, приняло решение о заключении Соглашения в соответствии с настоящим Приложением, то вместе с проектом Соглашения представляет в Минэкономразвития России дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1 настоящего Приложения, следующие документы и сведения, подтверждающие выполнение обязательств по ранее заключенному Соглашению о "промышленной сборке" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, срок исполнения которых наступил:
    - отчет о фактических капиталовложениях;
    - сведения об объемах выпуска продукции;
    - отчет об автокомпонентах или их частях, фактически ввезенных на территорию Российской Федерации и использованных для "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств;
    - отчет, подтверждающий использование автокомпонентов или их частей, ввезенных в Российскую Федерацию, для "промышленной сборки", включая сведения о нормах расхода, остатках на складах и в незавершенном производстве;
    - отчет о бракованных автокомпонентах или их частях и об их утилизации;
    - сведения, подтверждающие соблюдение обязательств по сокращению ввоза автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств, включая сведения о мерах, предпринятых в целях их соблюдения.
    В случае, если отдельные из указанных выше отчетов, представление которых требуется в связи с наступлением срока исполнения соответствующего обязательства, были представлены российским юридическим лицом в Минэкономразвития России в установленный срок, дополнительное представление таких отчетов не требуется.
    Невыполнение российским юридическим лицом условий ранее заключенного им Соглашения о "промышленной сборке" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС является основанием для отказа в заключении Соглашения с таким российским юридическим лицом.
    3.8. Если по результатам проверки документов и сведений, представленных российским юридическим лицом в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Приложения, факт выполнения обязательств по ранее заключенному Соглашению о "промышленной сборке" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, срок исполнения которых наступил, подтвержден, такое Соглашение может быть расторгнуто при заключении нового Соглашения в соответствии с настоящим Приложением.
    3.9. При заключении нового Соглашения в соответствии с пунктами 3.7 - 3.8 настоящего Приложения российское юридическое лицо принимает на себя обязательства по выполнению условий, производственных и технологических операций, определяющих понятие "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, приведенных в пункте 1.1 настоящего Приложения, в следующем порядке.
    В случае если со дня вступления в силу ранее заключенного Соглашения истекло не более 18 месяцев, российское юридическое лицо на момент заключения нового Соглашения должно выполнять условия, производственные и технологические операции первого этапа в соответствии с Приложением к настоящему Приложению.
    В случае если со дня вступления в силу ранее заключенного Соглашения истекло более 18 месяцев, но не более 30 месяцев, российское юридическое лицо на момент заключения нового Соглашения должно выполнять условия, производственные и технологические операции второго этапа в соответствии с Приложением к настоящему Приложению.
    В случае если со дня вступления в силу ранее подписанного Соглашения истекло более 30 месяцев, но не более 40 месяцев, российское юридическое лицо на момент заключения нового Соглашения должно выполнять условия, производственные и технологические операции третьего этапа в соответствии с Приложением к настоящему Приложению.
    Если российским юридическим лицом при заключении нового Соглашения не выполняются условия, производственные и технологические операции соответствующего этапа, установленного в Приложении к настоящему Приложению, в заключении нового Соглашения с таким юридическим лицом может быть отказано.
    3.10. Заключение с российским юридическим лицом Соглашения осуществляется в срок до 28 февраля 2011 г. (включая срок рассмотрения ранее представленных документов, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Приложения).
    Исключение составляют соглашения, в отношении которых российское юридическое лицо заключило с Минэкономразвития России по согласованию с Минпромторгом России соглашения о намерении организовать "промышленную сборку" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС в срок до 28 февраля 2011 г.
    3.11. Дата вступления Соглашения в силу определяется в Соглашении, но не может быть ранее предоставления российским юридическим лицом Минпромторгу России и Минэкономразвития России Акта ввода в действие производственных мощностей, соответствующих производственным и технологическим операциям, определенным в Условиях, производственных и технологических операциях, определяющих понятие "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, являющихся Приложением к настоящему Приложению.
 

IV. Обеспечение соблюдения условий применения понятия "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС

 
    4.1. Российское юридическое лицо, осуществляющее "промышленную сборку" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставляет следующие сведения на бумажном или электронном носителях в Минэкономразвития России и Минпромторг России:
    - отчет о фактических капиталовложениях, осуществленных в соответствии с Соглашением;
    - объем выпуска продукции (в штуках);
    - таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" и кодами ТН ВЭД ТС не "для промышленной сборки", ввезенных для производства узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС на основании аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица;
    - общая стоимость всех произведенных в соответствии с Соглашением и реализованных узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС за отчетный период по фактическим отпускным (продажным) ценам без учета НДС, на основании налоговой отчетности и аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица;
    - среднегодовой уровень локализации производства, рассчитанный по формуле, приведенной в пункте 2.3 настоящего Приложения;
    - перечень российских поставщиков с указанием перечня наименований и стоимости автокомпонентов и их частей, произведенных такими поставщиками и использованных российским юридическим лицом для производства узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС.
    4.2. Российское юридическое лицо, до 1 декабря календарного года, предшествующего наступлению очередного этапа, в соответствии с Приложением к настоящему Приложению, предоставляет в Минпромторг России и Минэкономразвития России Акт ввода в действие производственных мощностей, соответствующих производственным и технологическим операциям, определенным в Условиях, производственных и технологических операциях, определяющих понятие "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, согласно Приложению к настоящему Приложению.
    4.3. В случае необходимости, помимо анализа документов и сведений, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Приложения, Минэкономразвития России и Минпромторг России могут запросить дополнительные документы (выписки из документов) и сведения, включая:
    документы бухгалтерской и статистической отчетности (с отметками государственных контролирующих органов), подтверждающие факт реализации узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, произведенных в соответствии с Соглашением;
    копии соответствующих таможенных деклараций с отметками таможенных органов Российской Федерации о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта или заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары;
    документы об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств), подтверждающие факт экспорта узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, произведенных на основе Соглашения.
    Дополнительные документы и сведения запрашиваются мотивированно, не чаще одного раза в год. Объем запрашиваемых документов и сведений согласовывается между Минпромторгом России и Минэкономразвития России.
 
 
 

Приложение
к Приложению N 2

 

УСЛОВИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОНЯТИЕ "ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ" УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ДЛЯ МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС

 

Наименование узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС Условие, производственные и технологические операции
первый этап <*> второй этап <**> третий этап <**>
1. Двигатели внутреннего сгорания, их части и системы
Двигатели внутреннего сгорания Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: механическая обработка по выбору из перечня - блок цилиндров, головка блока, коленчатого вала Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, использование в производстве российских заготовок блока цилиндров и головки блока, а также при условии выполнения операций: механическая обработка блока цилиндров, головки блока, коленчатого вала Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских заготовок блока цилиндров, коленвала и головки блока, а также при условии выполнения операций: механическая обработка блока цилиндров, головки блока, коленчатого вала
Части двигателя:    
- поршневая группа Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%
- газораспределительные механизмы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%
- топливные рампы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%
- модули впуска высокой интеграции Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%
Насосы топливные, масляные или для охлаждающей жидкости, компрессоры Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: механическая обработка базовых деталей Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, использование в производстве российских заготовок, а также при условии выполнения операций: механическая обработка корпусных деталей Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских заготовок, а также при условии выполнения операций: изготовление корпусных деталей
Турбокомпрессоры Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: изготовление корпуса подшипников/турбины/ компрессора Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, использование в производстве российских заготовок, а также при условии выполнения операций: изготовление корпуса подшипников турбины компрессора Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских заготовок, а также при условии выполнения операций: изготовление корпуса подшипников турбины компрессора
Модули топливного бака (металл/пластик) Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: штамповка, лить/экструзия, сборкасварка бака Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, а также при условии выполнения операций: штамповка литье/экструзия, сборка-сварка бака; применение топливных насосов, произведенных российским юридическим лицом  
2. Компоненты трансмиссии
Коробки передач (МКП, АКП), раздаточные коробки (РК) Мосты ведущие Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: механическая обработка деталей картерной группы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, использование в производстве российских заготовок деталей картерной группы, а также при условии выполнения операций: механическая обработка деталей картерной группы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских заготовок деталей картерной группы и редукторной части (валы, шестерни), а также при условии выполнения операций: механическая обработка деталей картерной группы и редукторной части (валы, шестерни)
Сцепление в сборе Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: неразборные соединения (сложные сборочные операции) Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, а также при условии выполнения операций: неразборные соединения (сложные сборочные операции), чистовая вырубка/штамповка Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, а также при условии выполнения операций: неразборные соединения (сложные сборочные операции), чистовая вырубка, штамповка
Карданные валы в сборе Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: механическая обработка вала, сборка-сварка вала, балансировка Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских заготовок, а также при условии выполнения операций: механическая обработка вала и хвостовиков, сборка-сварка вала, балансировка
Шарниры равных углов скоростей Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: механическая обработка корпуса шарнира Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, а также при условии выполнения операций: механическая обработка корпуса шарнира, сепаратора внутреннего кольца Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских заготовок корпуса шарнира, а также при условии выполнения операций: механическая обработка корпуса шарнира, сепаратора, внутреннего кольца
Селекторы и приводы управления КП, РК Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%
3. Компоненты шасси
Модули передней и задней подвески Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: сборка/сварка базовой несущей детали (подрамника/балки моста), нанесение защитных покрытий Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, а также при условии выполнения операций: штамповка, гидроформовка, сборка/сварка базовой несущей детали (подрамника/балки моста), нанесение защитных покрытий Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, а также при условии выполнения операций: штамповка, гидроформовка, сборка/сварка базовой несущей детали (подрамника/балки моста), нанесение защитных покрытий
Дисковые тормозные модули Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: механическая обработка корпуса суппорта или тормозного диска Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, литье или использование в производстве российских заготовок корпуса суппорта/тормозного диска, а также при условии выполнения операций: механическая обработка корпуса суппорта, тормозного диска
Барабанные тормозные механизмы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: механическая обработка на автоматизированных линиях тормозного барабана Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских заготовок, а также при условии выполнения операций: литье и механическая обработка на автоматизированных линиях тормозного барабана
Рулевые механизмы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, использование в производстве российских заготовок, а также при условии выполнения операций: механическая обработка деталей картерной группы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, использование в производстве российских заготовок (материалов), а также при условии выполнения операций: литье и механическая обработка деталей картерной группы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских заготовок (материалов), а также при условии выполнения операций: литье и механическая обработка деталей картерной группы, рейки/шестерни или шарико-винтовые пары (ШВП)
Телескопические стойки и амортизаторы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: сложные сборочные операции (закатка/сварка) Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, а также при условии выполнения операций: сложные сборочные операции (закатка/сварка), изготовление корпуса Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, а также при условии выполнения операций: сложные сборочные операции (закатка/сварка), изготовление корпуса и штока
Опоры, тяги, шарниры Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: сложные сборочные операции (закатка/сварка) Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских заготовок, а также при условии выполнения операций: сложные сборочные операции (закатка/сварка), изготовление корпусных деталей  
4. Компоненты интерьера и экстерьера  
Бамперы, навесные пластиковые компоненты экстерьера Инструментальные панели Обивки дверей Модули крыши и т.д. Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%  
Сиденья Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, а также при условии выполнения операций: литье подушек/сборка каркаса/раскрой и пошив чехлов  
5. Кузовное оборудование
Модуль охлаждения, климатическая система Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%  
Осветительное оборудование (головной свет) Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%  
Системы стеклоочистки, стеклоподъемники Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%  
Замковые системы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%  
6. Системы активной и пассивной безопасности. Автоэлектроника
Системы ABS, стабилизации и курсовой устойчивости (ESP, ESC) Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: механическая обработка корпуса, сборка и тестирование гидроагрегата Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, а также при условии выполнения операций: литье и механическая обработка корпуса, сборка и тестирование гидроагрегата, сб. электромотора гидропривода  
Ремни безопасности Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%  
Системы воздушных мешков Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%  
Электронные блоки, системы управления и диагностики Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%  
Электронные датчики, измерительные устройства Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%  
7. Электрооборудование
Стартеры Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%
Генераторы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%
Электромеханические приводы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%
Жгуты проводов Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%
Переключатели, выключатели Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%
Комбинации приборов Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%
Электроусилители руля Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%
Звуковые сигналы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%  
Радиооборудование Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%  
8. Металлические компоненты кузова и системы
Сваренные узлы кузова, компоненты каркаса, в том числе из стали повышенной прочности Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: сборочно-сварочные/ штамповка Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, а также при условии выполнения операций: сборочно-сварочные, штамповка Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, а также при условии выполнения операций: сборочно-сварочные, штамповка
Штампованные детали кузова Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%
Узлы и каркасы сидений Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: сборочно-сварочные/ штамповка/нанесение защитных покрытий Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30%, а также при условии выполнения операций: сборочно-сварочные, штамповка, нанесение защитных покрытий Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, а также при условии выполнения операций: сборочно-сварочные, штамповка, нанесение защитных покрытий
Системы выпуска отработавших газов, каталитические нейтрализаторы Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15%, а также при условии выполнения операций: сборочно-сварочные Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%, использование в производстве российских электросварных труб, а также при условии выполнения операций: сборочно-сварочные, механическая обработка, гибка труб, штамповка, нанесение активного слоя на носитель  
9. Прочие
Прочие сборочные единицы, компоненты, узлы и агрегаты, не вошедшие в разделы 1 - 8 Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 15% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 30% Выполнение технологических операций любых видов, при котором уровень локализации производства составляет не менее 45%

 
    


    <*> Первый этап: 2011 - 2014 гг.
    <**> Второй этап: 2015 - 2017 гг.
    <***> Третий этап: 2018 - 2020 гг.