Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 815. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2007 г. N 10840
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 8 ноября 2007 г. N 100н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ АЗАРТНЫХ ИГР ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ИГОРНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ

 

(в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; 2004, N 41, ст. 4048; N 49, ст. 4908; 2005, N 34, ст. 3506; N 42, ст. 4278; N 49, ст. 5222), Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 12, ст. 1042; N 23, ст. 2270; N 42, ст. 4277; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920) и в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7) приказываю:
    Утвердить Инструкцию о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, согласно приложению.
 

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

 
 
 

Приложение
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 8 ноября 2007 г. N 100н

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ АЗАРТНЫХ ИГР ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ИГОРНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ

 

(в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления Федеральной налоговой службой непосредственно и (или) через свои территориальные органы проверок технического состояния игрового оборудования и контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.
    2. В ходе проверки технического состояния игрового оборудования проводятся:
    а) проверка наличия Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее - Декларация), форма которой утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 540 "О составе и порядке предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4323);
    б) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в Декларации;
    в) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.
    3. В ходе контроля соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, проводятся:
    а) проверка соблюдения организаторами азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
    б) проверка дополнительных требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
 

II. Назначение проверки

 
    4. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298) налоговые органы проводят плановые и внеплановые проверки.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    5. Проверка проводится на основании распоряжения соответствующего территориального налогового органа.
    6. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    наименование соответствующего налогового органа, проводящего проверку;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    наименование проверяемого юридического лица - организатора азартных игр (далее - проверяемый организатор азартных игр);
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю и административных регламентов взаимодействия, регулирующих проведение проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    перечень документов, представление которых проверяемым организатором азартных игр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    даты начала и окончания проведения проверки.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    Заверенные печатью копии распоряжения соответствующего налогового органа вручаются под роспись должностными лицами соответствующего налогового органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора азартных игр одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    7. Продолжительность проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий проверяемого организатора азартных игр и других обстоятельств.
    При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
    8. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей Инструкции.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    Срок проведения проверки в отношении проверяемого организатора азартных игр, который осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству проверяемого организатора азартных игр.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    9. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении, и до дня подписания акта проверки руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем). В случае отказа руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) подписать или получить акт проверки днем окончания проверки считается день направления проверяемому организатору азартных игр акта проверки в порядке, установленном пунктом 26 настоящей Инструкции.
    10. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    Продление срока проверки оформляется распоряжением территориального налогового органа, руководителем (заместителем руководителя) которого принято решение о продлении срока проверки.
    Копия распоряжения о продлении срока проверки заверяется печатью территориального налогового органа.
    Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого организатора азартных игр.
 

III. Проведение проверки

 
    11. Руководитель проверяющей группы должен:
    предъявить руководителю проверяемого организатора азартных игр распоряжение о проведении проверки либо его заверенную печатью копию;
    представить участников проверяющей группы;
    решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
    12. При проведении проверки участники проверяющей группы должны иметь служебные удостоверения.
    13. В ходе проверки проводятся контрольные действия, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции.
    14. Руководитель проверяющей группы вправе получать письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая пометка.
    15. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
    В случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного частью 6 статьи 16 Федерального закона, нарушений требований, установленных частью 1 и 2 статьи 16 Федерального закона, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений:
    о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона;
    об устранении иных нарушений.
    В предписании также указывается на необходимость подачи в налоговый орган (по месту регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса) заявлений о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
    В случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

IV. Оформление результатов проверки

 
    16. Результаты проверки оформляются актом проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора азартных игр под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    18. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
    19. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
    20. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, другими материалами.
    Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора азартных игр или его представителя, печатью проверяемого организатора азартных игр и прилагаются к акту проверки.
    21. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.
    22. В акте проверки не допускаются:
    выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
    указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными и иными лицами организатора азартных игр;
    морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр.
    23. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы, участниками проверяющей группы и руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем).
    В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
    24. При наличии у руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) возражений по акту проверки им делается в акте проверки соответствующая пометка.
    25. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенного организатора азартных игр (его представитель) делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в налоговом органе, которым была проведена проверка. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
    26. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого организатора азартных игр, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого организатора азартных игр дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в конце акта делается соответствующая запись, при этом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего налогового органа.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    Документ, подтверждающий факт направления акта проверенному организатору азартных игр, приобщается к материалам проверки.
    27. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем проверяющей группы руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, назначившему проверку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
    28. В журнале учета проверок, который проверяемый организатор азартных игр ведет в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами соответствующего налогового органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании соответствующего налогового органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    При отсутствии журнала учета проверок в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
    29. При проведении проверок должностные лица соответствующих налоговых органов должны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)
 
 
    ПРИЛОЖЕНИЕ. - Утратило силу.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н)