Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 351. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 06.11.2007 N 98н (ред. от 19.11.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОРГАНА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"

Дата документа06.11.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2008 г. N 11068
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 6 ноября 2007 г. N 98н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОРГАНА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

 

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.11.2010 N 154н)

 
    На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933), а также Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Нормы пункта 7 старой редакции Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 утратили силу. Аналогичные нормы содержатся в пункте 9 Порядка в редакции Постановления Правительства РФ от 29.11.2007 N 813
 
 
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля.
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора С.Ю. Павленко.
 

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

 
 
    

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 ноября 2007 г. N 98н

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОРГАНА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

 

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.11.2010 N 154н)

 

I. Общие положения

 
    1. Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами, а также порядок взаимодействия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов с другими федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции органа валютного контроля.
    2. Исполнение государственной функций органа валютного контроля осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) (далее - КоАП), Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012) (далее - АПК России), Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532) (далее - ГПК России), Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859) (далее - Закон N 173-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1490), Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561) (далее - Положение о Федеральной службе), Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (зарегистрирован в Минюсте России 5 августа 2005 г., регистрационный N 6888) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 33), и иными актами.
    3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее - Федеральная служба) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственной функции органа валютного контроля.
    4. Федеральная служба осуществляет функцию органа валютного контроля непосредственно и через территориальные органы Федеральной службы (приложение).
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.11.2010 N 154н)
    5. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Закона N 173-ФЗ, Положением о Федеральной службе Федеральная служба и ее территориальные органы имеют право:
    - проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
    - проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов (за исключением кредитных организаций и валютных бирж);
    - запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;
    - выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
    - применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
 

II. Административные процедуры

 

2.1. Основные характеристики проверки

 
    6. Проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (далее - проверки) осуществляют должностные лица центрального аппарата Федеральной службы и ее территориальных органов в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и положением о структурном подразделении центрального аппарата Федеральной службы (территориального органа), ответственного за проведение проверок.
    Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
    7. Целью проведения проверки является предупреждение, выявление и пресечение нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
    Предметом проверки является соблюдение резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также соответствие проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.11.2010 N 154н)
    Объектом проверки (круг лиц, в отношении которых осуществляется валютный контроль) являются резиденты и нерезиденты, осуществляющие валютные операции, а также операции, связанные с открытием и ведением счетов (далее - объекты проверки).
    Должностные лица Федеральной службы, осуществляющие контрольные мероприятия (проверки) (далее - должностные лица), проводят проверки следующих видов:
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.11.2010 N 154н)
    1) выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;
    2) камеральные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения Федеральной службы (территориального органа).
    Вид проверки определяется решением руководителя Федеральной службы (заместителя руководителя Федеральной службы, руководителя структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок), руководителя территориального органа.
    8. Основаниями для проведения проверок являются:
    1) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
    2) поручения руководителя, заместителей руководителя Федеральной службы, руководителя территориального органа;
    3) поступившие сообщения или материалы от органа или агента валютного контроля;
    4) поступившие сообщения или материалы от правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
    5) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;
    6) план деятельности Федеральной службы и планы контрольной работы территориальных органов на соответствующий год.
 

2.2. Прием, регистрация и передача на исполнение материалов, сообщений, заявлений, являющихся основаниями для проведения проверок центральным аппаратом Федеральной службы (территориальными органами)

 
    9. Основания для проведения проверки, указанные в пункте 8 Регламента, за исключением подпункта 6, подлежат регистрации структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы (территориального органа), ответственным за делопроизводство, в соответствии с порядком, установленным в Федеральной службе (территориальном органе).
    10. Основания для проведения проверок поступают на рассмотрение руководителю, заместителям руководителя Федеральной службы (руководителю территориального органа), принимающим решение о проведении проверки и ставящим соответствующую резолюцию на основаниях для проведения проверок, и передаются далее в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы (территориального органа), ответственное за делопроизводство.
    11. Если исполнителей несколько, то ответственному исполнителю передается оригинал основания для проведения проверок, а остальным исполнителям - копии. Основания для проведения проверок передаются в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы, проводящее проверку, в соответствии с порядком, установленным в Федеральной службе (территориальном органе).
 

2.3. Оформление материалов, сообщений, заявлений, являющихся основаниями для проведения проверок в структурном подразделении центрального аппарата Федеральной службы (территориального органа), ответственном за проведение проверок

 
    12. Все основания для проведения проверок, поступившие в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы, ответственное за проведение проверок, подлежат регистрации в порядке, установленном в Федеральной службе.
    13. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, указанный в резолюции на основании для проведения проверок первым или обозначенный словом "ответственный", является головным исполнителем и организует работу.
    14. Изменение головного исполнителя основания для проведения проверок, поступившего в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы, ответственное за проведение проверок, осуществляется в соответствии с письменной резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы, давшего поручение.
    15. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю или заместителям руководителя Федеральной службы, руководителем структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, в срок не более трех рабочих дней с даты оформления основания для проведения проверок, а по срочным и оперативным основаниям для проведения проверок - незамедлительно.
    16. Ответственность за организацию рассмотрения основания для проведения проверок, соблюдение установленных сроков проверки возлагается на руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы, ответственных за проведение проверок.
    17. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, рассматривает основания для проведения проверок, поступившие в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы, ответственное за проведение проверок, с резолюцией руководителя (заместителей руководителя) Федеральной службы и дает письменное поручение заместителю руководителя структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, начальнику отдела структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, о проведении проверки, в котором определяет основные характеристики проверки, включая:
    - перечень вопросов, подлежащих проверке;
    - сроки проведения проверки;
    - проверяемый период.
    18. В отделы структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, основания для проведения проверок направляются на исполнение в течение одного рабочего дня с момента регистрации их в порядке, установленном в Федеральной службе.
    19. Основания для проведения проверок передаются в проводящий проверку отдел структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, через должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
    20. Заместитель руководителя структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, указанный в поручении руководителя структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, несет, в рамках возложенных на него полномочий, ответственность за его исполнение.
    Начальник отдела, указанный в поручении руководителя структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, первым или обозначенный словом "ответственный", является головным исполнителем поручения, организует работу и несет, в рамках возложенных на него полномочий, ответственность за его исполнение.
    21. Начальник отдела готовит и представляет на утверждение руководителю структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, предложения по персональному составу проверочной комиссии. В состав проверочной комиссии должно входить должностное лицо отдела структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП и приказами Федеральной службы.
    22. Должностное лицо отдела структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, ответственного за проведение проверок, указанное в резолюции начальника отдела первым или обозначенное словом "ответственный" (далее - руководитель проверочной комиссии), является головным исполнителем поручения, организует работу и несет в рамках возложенных на него полномочий ответственность за его исполнение проверочной комиссией, проводящей проверку.
    23. Если резолюция руководителя (заместителей руководителя) Федеральной службы не носит срочный характер, то проверка может быть включена в план контрольно-надзорной работы Федеральной службы на соответствующий год.
    24. Территориальные органы осуществляют прием, регистрацию и оформление исполнения основания для проведения проверок в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим подразделом Регламента для центрального аппарата Федеральной службы, с учетом установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями руководителя территориального органа организационных, структурных и штатных характеристик территориального органа.