Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 804. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2007 г. N 169

 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНВЕРСИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ "ДОЛГ В ОБМЕН НА ТОВАРЫ И (ИЛИ) УСЛУГИ", СВЯЗАННЫХ С ПОГАШЕНИЕМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 21.03.2012 N 224)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конверсионных операций "долг в обмен на товары и (или) услуги", связанных с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации.
    2. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и Внешэкономбанку осуществлять конверсионные операции "долг в обмен на товары и (или) услуги", связанные с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.
    3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1527-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4344).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2007 г. N 169

 

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНВЕРСИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ "ДОЛГ В ОБМЕН НА ТОВАРЫ И (ИЛИ) УСЛУГИ", СВЯЗАННЫХ С ПОГАШЕНИЕМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 21.03.2012 N 224)

 
    1. Настоящие Правила регламентируют порядок и условия проведения конверсионных операций "долг в обмен на товары и (или) услуги", связанных с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации (далее - конверсионные операции), и их финансирования за счет средств федерального бюджета, а также деятельность федеральных органов исполнительной власти и Внешэкономбанка, осуществляемую при проведении этих операций в соответствии с соглашениями между Российской Федерацией и странами-кредиторами о реализации конверсионных операций (далее - международные соглашения).
    2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:
    "конверсионные операции" - поставки продукции (товаров и (или) услуг) в счет погашения и (или) обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;
    "российский экспортер" - хозяйствующий субъект Российской Федерации, в том числе государственное учреждение, осуществляющий поставки продукции (товаров и (или) услуг) в рамках конверсионных операций;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
    "контракт" - экспортный контракт, заключенный российским экспортером и импортером страны-кредитора и предусматривающий осуществление поставок продукции (товаров и (или) услуг) в счет погашения и (или) обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;
    "бюджетное финансирование" - компенсация российскому экспортеру за счет средств федерального бюджета (в рублевом эквиваленте) причитающейся ему валютной выручки (контрактной стоимости поставленной на экспорт продукции (товаров и (или) услуг), включая оплату расходов, связанных с транспортировкой и страхованием продукции, а также других накладных расходов) в размере, не превышающем номинальной суммы погашаемого в результате осуществления конверсионных операций государственного внешнего долга Российской Федерации;
    "перечень контрактов" - согласованный уполномоченными государственными органами Российской Федерации, с одной стороны, и страны-кредитора, с другой стороны, перечень контрактов, финансирование которых предлагается осуществлять в рамках конверсионных операций. Перечень контрактов оформляется в виде:
    записи в международном соглашении или меморандуме к такому соглашению;
    ежегодного протокола, подписываемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации и страны-кредитора;
    "соглашение о финансировании" - соглашение, заключаемое Министерством финансов Российской Федерации с российским экспортером и определяющее условия и порядок осуществления бюджетного финансирования в рамках реализации контрактов, включенных в перечень контрактов.
    3. Конверсионные операции являются формой выполнения обязательств по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации и отражаются по коду "Кредиты правительств иностранных государств, полученные федеральным бюджетом, в том числе связанные кредиты, полученные под государственную гарантию Российской Федерации" классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
    4. При проведении конверсионных операций приоритет отдается продвижению на экспорт продукции (товаров и (или) услуг) с высокой добавленной стоимостью.
    5. Проекты международных соглашений, содержащих порядок и условия проведения конверсионных операций, одобряются Правительством Российской Федерации.
    6. В перечень контрактов включаются:
    а) контракты, экспортерами по которым выступают российские экспортеры:
    не имеющие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    не допускавшие ранее неисполнения контрактных обязательств при реализации конверсионных операций;
    имеющие устойчивое финансовое положение;
    б) контракты, согласованные с уполномоченными государственными органами Российской Федерации при наличии согласования с уполномоченными государственными органами стран-кредиторов.
    7. При организации и проведении конверсионных операций Министерство финансов Российской Федерации:
    а) проводит переговоры при участии Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Внешэкономбанка и в предварительном порядке согласовывает с уполномоченными государственными органами стран-кредиторов порядок и условия проведения конверсионных операций, включаемых в проекты международных соглашений;
    б) вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации в установленном порядке проекты международных соглашений;
    в) определяет с учетом договоренностей, предусмотренных международными соглашениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, предельный объем средств федерального бюджета, которые могут быть направлены на осуществление бюджетного финансирования в рамках конверсионных операций в следующем финансовом году, и обеспечивает включение необходимых расходов в федеральный бюджет на следующий финансовый год;
    г) согласовывает с уполномоченными государственными органами стран-кредиторов при участии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Внешэкономбанка в порядке, предусмотренном международными соглашениями, перечень контрактов, в котором указаны суммы государственного внешнего долга, подлежащие погашению путем осуществления поставок продукции (товаров и (или) услуг) по этим контрактам в текущем финансовом году;
    д) осуществляет совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации контроль за заключением и реализацией контрактов, включенных в перечень контрактов;
    е) согласовывает в случае необходимости с уполномоченными государственными органами стран-кредиторов при участии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Внешэкономбанка в течение финансового года изменения, которые необходимо внести в перечень контрактов. Соответствующие договоренности оформляются путем внесения изменений в международное соглашение, указанное в пункте 5 настоящих Правил, если перечень контрактов оформлен в виде записи в международном соглашении, или внесения изменений в меморандум к такому соглашению, или подписания протоколов о внесении изменений в перечень контрактов;
    ж) заключает с российскими экспортерами на основании перечня контрактов, согласованного с уполномоченными государственными органами стран-кредиторов, соглашения о финансировании;
    з) согласовывает с российскими экспортерами условия предоставления безотзывных банковских гарантий, необходимых для обеспечения возврата аванса (в случае неисполнения ими контрактных обязательств или условий соглашения о финансировании, если авансовые платежи предусматриваются соглашением о финансировании) и (или) надлежащего исполнения контрактов. В случае если российскими экспортерами являются государственные учреждения, не имеющие возможности предоставить безотзывные банковские гарантии, авансовые платежи не предусматриваются, а финансирование осуществляется по факту списания страной-кредитором соответствующих сумм задолженности Российской Федерации перед этой страной за поставленную государственными учреждениями продукцию (товары и (или) услуги);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
    и) представляет в Федеральное казначейство платежные документы на перечисление средств федерального бюджета согласно утвержденной сводной бюджетной росписи источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета для осуществления финансирования российских экспортеров, исходя из условий и фактического исполнения заключенных с ними соглашений о финансировании;
    к) осуществляет контроль за использованием полученных российскими экспортерами в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил средств на основании представленных российскими экспортерами отчетов, предусмотренных соглашениями о финансировании. Министерство финансов Российской Федерации вправе запрашивать у российских экспортеров дополнительную информацию о ходе исполнения ими контрактных обязательств.
    8. При организации и проведении конверсионных операций Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
    а) участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Внешэкономбанком в переговорах и в предварительном порядке согласовывает с уполномоченными государственными органами стран-кредиторов порядок и условия проведения конверсионных операций, включаемых в проекты международных соглашений;
    б) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации контроль за заключением и реализацией контрактов, включенных в перечень контрактов, кроме контрактов на поставку продукции военного назначения;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 N 224)
    в) участвует совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Внешэкономбанком в согласовании с уполномоченными государственными органами стран-кредиторов перечня контрактов, в котором указаны суммы государственного внешнего долга, подлежащие погашению путем осуществления поставок продукции (товаров и (или) услуг) по этим контрактам в следующем финансовом году, а в случае необходимости - и в согласовании изменений, вносимых в эти перечни контрактов;
    г) осуществляет экспертизу контрактов, кроме контрактов на поставку продукции военного назначения, на предмет определения соответствия условий контрактов общепринятой международной практике и положениям международных соглашений;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 N 224)
    д) информирует российского экспортера об основных требованиях к проведению экспертизы внешнеторговых контрактов.
    9. При организации и проведении конверсионных операций Внешэкономбанк:
    а) согласовывает с уполномоченными банками стран-кредиторов порядок учета и ведения расчетов в рамках заключенных международных соглашений, подписывает соответствующие межбанковские соглашения;
    б) готовит на основании запросов российских экспортеров заключения по условиям расчетов, предусмотренных контрактами, указанными в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, имея в виду их соответствие положениям межбанковских соглашений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
    в) осуществляет в соответствии с условиями контрактов, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, и межбанковских соглашений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, банковские операции, связанные с расчетами за поставляемую в рамках конверсионных операций продукцию (товары и (или) услуги);
    г) осуществляет в соответствии с условиями межбанковских соглашений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и на основании платежных документов уполномоченных банков стран-кредиторов учет и расчеты по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации, погашаемого путем осуществления поставок продукции (товаров и (или) услуг) в рамках конверсионных операций, и направляет уведомления о совершенных операциях в Министерство финансов Российской Федерации;
    д) ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводный отчет о реализации конверсионных операций по странам-кредиторам с указанием объемов осуществленных поставок продукции (товаров и (или) услуг) и сумм списанного государственного внешнего долга.
    10. При организации и проведении конверсионных операций российский экспортер:
    а) заключает с импортером страны-кредитора контракты, которые вступают в силу при условии их согласования с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (со стороны Российской Федерации) и соответствующими уполномоченными государственными органами страны-кредитора, а также при условии включения их в перечень контрактов;
    б) согласовывает с Внешэкономбанком условия расчетов по контракту, имея в виду их соответствие положениям межбанковских соглашений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил;
    в) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
    нотариально заверенную копию контракта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта;
    копию письма Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    документы, подтверждающие текущее финансовое положение организации;
    расчет затрат на производство и поставку на экспорт продукции (товаров и (или) услуг) по контракту;
    письмо (комфортное письмо) российского банка (в том числе банка с иностранным участием) о готовности выдать гарантию, необходимую для обеспечения надлежащего исполнения контракта (представляется только в Министерство финансов Российской Федерации в случае получения от него соответствующего запроса);
    г) заключает с Министерством финансов Российской Федерации при условии включения контракта в перечень контрактов соглашение о финансировании. По требованию Министерства финансов Российской Федерации российский экспортер представляет безотзывные банковские гарантии, необходимые для обеспечения возврата аванса и (или) надлежащего исполнения контракта, предусмотренные подпунктом "з" пункта 7 настоящих Правил;
    д) осуществляет в соответствии с условиями контракта экспортные поставки продукции (товаров и (или) услуг) и представляет во Внешэкономбанк документы, необходимые для осуществления расчетов по этим поставкам с иностранными импортерами;
    е) направляет средства, зачисляемые Федеральным казначейством в качестве бюджетного финансирования на его счет, на цели, предусмотренные соглашением о финансировании;
    ж) представляет в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном соглашением о финансировании, отчеты об использовании средств, а также в случае получения от указанного Министерства соответствующего запроса - любую дополнительную информацию о ходе исполнения контракта.