Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. N 139

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРОЕЗДОВ К ДВОРОВЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЕЙ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г.
N 139

 

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРОЕЗДОВ К ДВОРОВЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЕЙ

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей (далее - субсидии).
    2. В настоящих Правилах под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей понимается совокупность расположенных в границах указанных административных центров:
    а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
    б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
    3. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) программ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации (административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей) (далее соответственно - мероприятия, программы).
    4. Субсидии предоставляются в размерах, предусмотренных в таблице 37 приложения 30 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
    Распределение субсидий между бюджетами административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей осуществляется пропорционально численности постоянно проживающего населения соответствующих административных центров муниципальных районов по состоянию на конец календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, и утверждается актом субъекта Российской Федерации.
    5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), по форме, утверждаемой указанным Министерством.
    6. В соглашении предусматриваются:
    а) обязательство по разработке и утверждению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) программ в сроки, установленные соглашением;
    б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, иными актами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
    в) целевое назначение субсидии;
    г) размер субсидии;
    д) обязательство по предоставлению сведений о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования;
    е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
    ж) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
    з) обязательство по предоставлению нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на исполнение которого предоставляется субсидия;
    и) требование о согласовании с Министерством регионального развития Российской Федерации изменений, планируемых к внесению в программы, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
    к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
    л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
    м) условия предоставления и расходования субсидии;
    н) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
    о) рекомендации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечить параллельно с работами по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок за счет средств вне рамок субсидии, а также обеспечить привлечение к выполнению указанных работ студенческих строительных отрядов;
    п) иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
    7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
 

Уi = 0,8 / РБОi,

    
    где:
    Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
    0,8 - средний уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
    РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
    8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть выше 95 процентов и ниже 70 процентов расходного обязательства.
    9. Эффективность использования субсидии оценивается на основе следующих показателей результативности предоставления субсидии:
    а) количество отремонтированных дворовых территорий с использованием субсидии;
    б) доля отремонтированных дворовых территорий в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий.
    10. Увеличение размера средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, не влечет увеличения размера предоставляемой субсидии.
    11. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности расходования субсидии по форме, утверждаемой указанным Министерством.
    12. В целях подтверждения участия в мероприятиях, а также определения размера и сроков перечисления средств в пределах предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены указанным Министерством.
    13. В заявке о перечислении субсидии указываются следующие сведения:
    а) запрашиваемый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии);
    б) размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий (на дату подачи заявки);
    в) сроки принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливающего в необходимом объеме расходное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию мероприятий;
    г) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию мероприятий.
    14. В случае если субъект Российской Федерации не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровень софинансирования и (или) у субъекта Российской Федерации отсутствует потребность в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год объеме финансирования, что подтверждается письменным обращением субъекта Российской Федерации в Министерство регионального развития Российской Федерации, указанное Министерство готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и готовыми обеспечить дополнительное финансирование мероприятий, при условии соблюдения указанного уровня софинансирования.
    15. Размер перераспределяемого остатка субсидии (Спi) определяется по формуле:
 

Спi = (Сзi / С сумма з) х Св,

 
    где:
    Спi - размер перераспределяемого остатка субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
    Сзi - потребность в средствах, заявленных i-м субъектом Российской Федерации;
    С сумма з - общая потребность в средствах, заявленных субъектами Российской Федерации;
    Св - высвобождаемый объем субсидий.
    16. В целях подтверждения участия субъекта Российской Федерации в процедуре подготовки предложений по перераспределению остатков субсидий, а также определения размера дополнительной субсидии и сроков перечисления средств высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку об участии в указанной процедуре в сроки, установленные указанным Министерством.
    17. В заявке об участии в процедуре подготовки предложений по перераспределению субсидий указываются следующие изменения:
    а) запрашиваемый дополнительный размер средств (в пределах остатка субсидий);
    б) размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий (на дату подачи заявки);
    в) сроки принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливающего дополнительные расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
    18. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
    19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
    20. При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Министерства регионального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
    В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    21. В случае если высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не соблюдает условия предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
    Министерство регионального развития Российской Федерации информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.
    22. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    23. Контроль соблюдения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.