Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 966. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.12.2010 N 670 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа22.12.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Указания
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. N 20554
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2010 г. N 670

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329) приказываю:
    Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации.
 

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минэкономразвития России
от 22 декабря 2010 г. N 670

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономического развития Российской Федерации мониторинга реализации государственных программ.
    2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
    подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
    сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
    основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
    проблема социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
    цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
    задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
    мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
    основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
    показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
    конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
    непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
    участники государственной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы;
    ответственный исполнитель государственной программы - федеральный орган исполнительной власти, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), утвержденным Правительством Российской Федерации, и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588;
    соисполнители государственной программы - федеральные органы исполнительной власти, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
    факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
    мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
    Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации.
    3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей государственной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки государственной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.
    4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в процессе разработки и внесения проекта акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы и в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в иных случаях.
    5. Если основные параметры и мероприятия государственной программы предполагают работу со сведениями, составляющими государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе информация как по отдельным мероприятиям, так и по закрытой части федерального бюджета, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, а также предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов), указанные сведения представляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с правилами разработки проектов государственных программ и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, установленными настоящими Методическими указаниями.
    6. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, определяются Правительством Российской Федерации.
    7. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм государственных программ осуществляются в рамках государственных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
    Порядок разработки, реализации и требования к содержанию включенных в подпрограмму ведомственных целевых программ определяются Правительством Российской Федерации.
    8. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
    формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований федерального бюджета;
    установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
    интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей государственных программ;
    определения федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
    наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
    проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
    9. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку государственной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы в соответствии с требованиями Порядка.
    Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий (за исключением основных мероприятий), сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
    Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий государственной программы и сроков их исполнения.
 

II. Разработка проекта государственной программы

 

Требования к разработке государственной программы и ее структуре

 
    10. Государственная программа включает федеральные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
    Включение в государственную программу частей федеральных целевых программ или федеральных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
    Если в сфере реализации государственной программы федеральные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.
    11. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.
    12. Государственная программа имеет следующую структуру:
    12.1. Паспорт государственной программы.
    12.2. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
    общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
    приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы;
    обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы;
    обобщенная характеристика мер государственного регулирования;
    прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы);
    обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации государственной программы (если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);
    информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы;
    обоснования выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых федеральных целевых программ (их перечень и паспорта);
    обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
    анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
    методика оценки эффективности государственной программы.
    12.3. Приложение к текстовой части государственной программы по формам таблиц 1 - 7.
    12.4. Подпрограммы государственной программы и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ).
    13. Если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственная программа также содержит раздел об участии субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы со следующей информацией:
    а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации (состав и значение таких целевых показателей и индикаторов в региональном разрезе приводится по форме таблицы 1а);
    б) обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации;
    в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.
    14. В государственную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы.
    15. При разработке государственной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленных пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, в соответствии с которым разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
    При этом наряду с публикацией проектов государственных программ и актов Правительства Российской Федерации об их утверждении ответственными исполнителями обеспечивается публикация на своих официальных сайтах в сети Интернет дополнительных и обосновывающих материалов, представляемых с государственной программой.
    16. При внесении в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта государственной программы ответственному исполнителю необходимо включить в проект акта, утверждающего государственную программу, пункт о необходимости актуализации Федерального плана статистических работ, а также о введении формы официального статистического наблюдения, обеспечивающей получение сведений для характеристики результатов реализации государственной программы, по перечню показателей (индикаторов) реализации государственной программы, не являющихся данными официальной статистики.
    17. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением Общественной палаты Российской Федерации, общественных советов, созданных при федеральных органах исполнительной власти, научных и иных заинтересованных организаций.
    18. Титульный лист к государственной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
    наименование государственной программы;
    наименование ответственного исполнителя;
    дата составления проекта государственной программы;
    должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
    Титульный лист подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти - ответственного исполнителя по государственной программе или его заместителем.
    19. Проект государственной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
    20. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы, включает:
    проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы;
    проект плана реализации государственной программы на первый год реализации;
    обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы;
    реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (номер и дата постановления Правительства Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации);
    сведения о показателях и индикаторах государственной программы;
    оценку степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы;
    аналитическое распределение средств, не включенных в состав государственных программ, по государственным программам Российской Федерации (для федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации нескольких государственных программ);