Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 875. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Роскоммунхоза от 09.11.93 N 56 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Дата документа09.11.1993
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

 

ПРИКАЗ
от 9 ноября 1993 г. N 56

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

 
    В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" приказываю:
    1. Утвердить "Методику расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства", согласованную с Комитетом Российской Федерации по политике цен (Кауров В.В.).
    2. Институту экономики жилищно-коммунального хозяйства (Бычковский И.В.) издать указанную Методику и довести ее до заинтересованных предприятий и организаций.
    3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление экономических реформ в муниципальном хозяйстве (Чернышов Л.Н.).
 

Первый заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по муниципальному хозяйству
В.В.АВДЕЕВ

 
 
 

Утверждена
приказом Комитета
Российской Федерации
по муниципальному хозяйству
9 ноября 1993 г. N 56

 

Согласована
Заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по политике цен
В.В.КАУРОВ

 

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения нормативно-методической базы для расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
    1.2. Экономически обоснованные ставки и тарифы отражают общественно необходимые затраты на производство и реализацию услуг, а также создают возможность рентабельной работы предприятий при достижении требуемых потребителем результатов (параметров качества обслуживания).
    Основными целями введения экономически обоснованных ставок и тарифов являются:
    - перевод предприятий жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путем осуществления постепенного перехода к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги, то есть переход к оплате обслуживания в соответствии с его стоимостью;
    - реализация экономической оценки и стимулирования качества и надежности обслуживания в уровне тарифа, то есть возможность оценки услуги как товара;
    - предотвращение установления монопольно высоких ставок и тарифов экономическими методами, обеспечение социальной защиты граждан при распределении и оплате услуг.
    1.3. Рассчитанные на базе данной Методики экономически обоснованные ставки и тарифы применяются для определения уровня платежей граждан на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги. При этом экономически обоснованные ставки на содержание и ремонт жилья применяются для государственного и муниципального, общественного жилищного фонда, предоставленного гражданам по договору найма, а тарифы на коммунальные услуги - для всех видов жилищного фонда, независимо от форм собственности.
    При этом необходимо иметь в виду, что Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "О введении в действие Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено сохранение в переходный период создания рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, те же условия, что и нанимателям в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
    1.4. Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а упомянутым выше Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 утверждены сроки поэтапного перехода, которые предусматривают постепенное приближение к оплате услуг населением в соответствии с реальными затратами на их оказание, то есть постепенное сближение действующих и экономически обоснованных ставок и тарифов (табл. 1.1).
    Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
 

ТАБЛИЦА 1.1

 

Сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг

 

Год Предельный уровень платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг) <*>
1994 15 - 20
1995 20 - 40
1996 40 - 60
1997 60 - 80
1998 100

    


    <*> Без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда.
 
    Таким образом, конечным этапом перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг является полное возмещение населением издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. На промежуточных же этапах должны быть установлены темпы повышения доли покрытия реальных нормативных затрат за счет средств населения в границах, указанных в таблице 1.1.
    В этих условиях на переходный период должна быть сохранена практика установления двух групп тарифов:
    - первая группа - это экономически обоснованные ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства, покрывающие затраты предприятий на их производство и реализацию, представляющие собой экономическую разновидность тарифов, получаемых предприятием за услуги вне зависимости от действующего в каждый конкретный период уровня ставок и тарифов для населения.
    Экономически обоснованные тарифы устанавливаются исходя из нормативов затрат на оказание услуг и согласованного между "Заказчиком" <*> и "Подрядчиком" <**> размера прибыли в зависимости от гарантий качества обслуживания.