Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 351. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.2011 N 136 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ"

Дата документа01.03.2011
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. N 136

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 103 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1021; 2009, N 2, ст. 218).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2011 г. N 136

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 
    1. В паспорте Программы:
    позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
    

"Объемы и источники финансирования Программы - всего по Программе - 136484 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 90485 млн. рублей, из них:
 на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 66924 млн. рублей;
 на капитальные вложения - 19034 млн. рублей;
 на прочие нужды - 4526 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 45899 млн. рублей, из них:
 на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 35564 млн. рублей;
 на капитальные вложения - 7819 млн. рублей;
 на прочие нужды - 2516 млн. рублей";

 
    в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, в абзаце восьмом цифры "90664" заменить цифрами "90485".
    2. В разделе IV:
    в абзаце втором цифры "136411" заменить цифрами "136384";
    в абзаце шестом цифры "102806" и "67301" заменить соответственно цифрами "102488" и "66924";
    в абзаце десятом цифры "26523" и "18802" заменить соответственно цифрами "26853" и "19034";
    в абзаце пятнадцатом цифры "7082" и "4561" заменить соответственно цифрами "7042" и "4526".
    3. Приложения N 3 - 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
    

"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской
техники" на 2009 - 2016 годы
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 1 марта 2011 г. N 136)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Направление расходов и источник финансирования 2009 - 2016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Всего по Программе 136383,85 5463,52 10393,93 18396 27907 29803 27291,4 10591 6538
в том числе:          
федеральный бюджет 90484,7 3524,15 6820 12543 18678 19693 18255,6 6871 4100
внебюджетные источники 45899,1 1939,37 3573,93 5853 9229 10110 9035,8 3720 2438
Капитальные вложения - всего 26853 -2026 6220 6892 5737 4574 1033 371
в том числе:          
федеральный бюджет 19034 -1480 4452 4861 4065 3216 717 243
внебюджетные источники 7819 -546 1768 2031 1672 1358 316 128
НИОКР - всего 102488,35 5188,02 7858,93 11384 20027 22907 21486,4 8437 5200
в том числе:          
федеральный бюджет 66924,25 3328,65 4970 7529 13144 14875 14265,6 5470 3342
внебюджетные источники 35564,106 1859,37 2888,936 3855 6883 8032 7220,8 2967 1858
Прочие нужды - всего 7042,5 275,5 509 792 988 1159 1231 1121 967
в том числе:          
федеральный бюджет 4526,5 195,5 370 562 673 753 774 684 515
внебюджетные источники 2516 80 139 230 315 406 457 437 452

 
 
 

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской
техники" на 2009 - 2016 годы
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 1 марта 2011 г. N 136)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Технологическое направление Источник финансирования 2009 - 2016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Технологии всего 21799,35 881,68 1057,97 1812 3167 5303 5834,7 2304 1439
создания морской техники для освоения в том числе:          
углеводородных ресурсов на континентальном федеральный бюджет 14710 579 682,6 1230 2147 3594 3957,4 1555 965
шельфе ("Освоение шельфа") внебюджетные средства 7089,35 302,68 375,37 582 1020 1709 1877,3 749 474
2. Технологии создания всего 14526,7 526,3 1052,1 1732 3336 3544 3262,3 610 464
перспективной морской техники в том числе:          
("Научный задел") федеральный бюджет 9572,6 355 699,4 1161 2223 2346 2132,2 374 282
 внебюджетные средства 4954,1 171,3 352,7 571 1113 1198 1130,1 236 182
3. Концептуальные проекты морской всего 16260,28 853,1 1209,78 1278 2025 2895 3755,4 2559 1685
техники ("Новый облик") в том числе:          
 федеральный бюджет 10353,18 511,1 689,28 826 1302 1860 2470,8 1629 1065
 внебюджетные средства 5907,1 342 520,5 452 723 1035 1284,6 930 620
4. Производственные технологии всего 10224 636 771,6 970 2759 3693 1075,4 319 -
строительства и ремонта морской в том числе:          
техники ("Судостроительное производство") федеральный бюджет 6031 365 439 592 1672 2139 640 184 -
 внебюджетные средства 4193 271 332,6 378 1087 1554 435,4 135 -
5. Технологии создания морского всего 11612,93 879,4 1339,13 1750 2250 2011 2183,4 658 542
радиоэлектронного оборудования и в том числе:          
систем управления ("Судовое приборостроение") федеральный бюджет 7734,1 579 881,2 1168 1497 1325 1500,9 433 350
 внебюджетные средства 3878,83 300,4 457,93 582 753 686 682,5 225 192
6. Технологии судового всего 24329,8 1143,35 1779,65 2956 5630 5061 4864,8 1825 1070
машиностроения, судовых в том числе:          
энергетических установок и систем ("Судовое федеральный бюджет 16111,45 773,55 1167,8 1964 3733 3348 3255,1 1190 680
машиностроение и энергетика") внебюджетные средства 8218,35 369,8 611,85 992 1897 1713 1609,7 635 390
7. Системные исследования всего 3735,29 268,19 648,7 886 860 400 510,4 162 -
развития морских технологий и в том числе:          
рынков ("Системные исследования") федеральный бюджет 2411,92 166 410,72 588 570 263 309,2 105 -
 внебюджетные средства 1323,37 102,19 237,98 298 290 137 201,2 57 -

 
 
 

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской
техники" на 2009 - 2016 годы
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 1 марта 2011 г. N 136)

 

МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

2009 - 2016 годы - всего В том числе Ожидаемые результаты
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе ("Освоение шельфа") 21799,35
-------
14710
881,68
-----
579
1057,97
------
682,6
1812
---
1230
3167
---
2147
5303
---
3594
5834,7
-----
3957,4
2304
---
1555
1439
---
965
 
1.1. Критические технологии создания платформ 4803,2
-----
3265
107,8
----
78
109,4
----
72
400
--
283
1117
---
757
1904
---
1310
1165
---
765
-- 
1.1.1. Разработка технологий определения ледовых нагрузок на плавучие и гравитационные буровые, добычные морские платформы, включая технические сооружения, работающие на предельном мелководье, и другие средства освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа (комплекс работ "Ледостойкость") 922
--
640
--154
--
110
304
--
210
464
--
320
---Разработаны методы учета фактической ледовой обстановки; разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2012 год).
         Разработаны методики прогнозирования взаимодействия инженерных сооружений с ледяными образованиями на основе физического и математического моделирования. Разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2013 год).
         Разработаны методики расчета ледовых нагрузок на ледостойкие комплексы на основе экспериментально-расчетных методов. Разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2014 год)
1.1.2. Разработка технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения. Разработка технических решений по различным вариантам конструктивной защиты плавучих и гравитационных добычных морских платформ, включая технические сооружения на мелководье Карского и Каспийского морей (комплекс работ "Платформы-лед-1") 836
--
595
--85
--
60
323
--
220
428
--
315
---разработан технический проект конструктивной защиты плавучих и гравитационных добычных морских платформ, включая технические сооружения на предельном мелководье.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2013 год).
         Разработаны методика расчета и технологическая документация по монтажу свайной противоледовой защиты. Разработан комплект документации в стандартах единой системы технологической документации (2013 год).
         Разработаны технические предложения по управлению ледовой обстановкой, позволяющие снизить риск возникновения аварийных ситуаций вследствие воздействия внешней среды и обеспечить выбор оптимальных конструкций.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2014 год)
1.1.3. Разработка технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения. Разработка технических решений по различным вариантам конструктивной защиты плавучих буровых морских платформ (комплекс работ "Платформы-лед-2") 719
--
480
---59
--
40
150
--
100
510
--
340
--разработан технический проект конструктивной защиты буровых морских платформ. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
         Разработаны технические предложения по управлению ледовой обстановкой, позволяющие снизить риск возникновения аварийных ситуаций вследствие воздействия внешней среды и обеспечить выбор оптимальных конструкций. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2015 год)
1.1.4. Разработка технологий создания морских ледостойких стационарных платформ с опорным основанием из композиционных материалов на основе дисперсно-армированных бетонов (комплекс работ "Опора-материалы") 980
--
645
---155
--
105
465
--
305
360
--
235
--разработаны технические предложения, где определены базовый архитектурный облик морской ледостойкой платформы для предельно мелководного замерзающего шельфа, вопросы строительства морских ледостойких платформ из композиционных материалов на основе бетона, разработаны методы и организация производства.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год).
          Разработана нормативно-техническая документация на судостроительные бетоны.
          Разработан комплект документации в стандартах единой системы технологической документации (2014 год)
1.1.5. Разработка технологий защиты грунта в районе платформ гравитационного типа от размывания для различных геологических условий (комплекс работ "Грунт") 499
--
325
---59
--
40
145
--
95
295
--
190
--разработан предварительный проект (технология) защиты грунта в районе платформ гравитационного типа от размывания, в том числе при эксплуатации судов с большой осадкой.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год)
1.1.6. Разработка технологий и полифункциональных средств и систем защиты от морской коррозии, судов и морских сооружений всех классов и назначений без применения защитных покрытий (комплекс работ "Морская коррозия") 217,2
----
150
107,8
----
78
109,4
----
72
------разработаны опытные образцы полифункциональных экологически безопасных средств и систем защиты от морской коррозии, судов и морских сооружений всех классов и назначений на всех этапах их жизненного цикла, обеспечивающих исключение коррозионных разрушений и выделения продуктов коррозии без применения защитных покрытий.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2011 год)
1.1.7. Разработка технологии создания морского телеметрического комплекса для управления бурением нефтегазовых скважин, а также конкурентоспособных периферийных устройств систем управления (датчиков, сигнализаторов, исполнительных органов с минимизацией энергопотребления), в том числе во взрывопожаробезопасном исполнении, для использования на объектах добычи углеводородов на арктическом континентальном шельфе (комплекс работ "Периферийные системы") 630
--
430
--161
--
113
217
--
142
252
--
175
---изготовлен опытный образец морского телеметрического комплекса для управления бурением в высоких широтах.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год).
         Разработаны технические проекты конкурентоспособных периферийных устройств систем управления (датчиков, сигнализаторов, исполнительных органов с минимизацией энергопотребления), в том числе во взрывопожаробезопасном исполнении. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2013 год).
         Изготовлен опытный образец устройства измерения расхода и плотности технологических жидкостей при бурении и цементировании скважин с морских буровых платформ.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год)
1.2. Подводно-подледные технологии добычи и транспортировки углеводородов 6824,75
------
4637
65,38
----
45
98,37
----
65
102
--
70
462
--
325
1322
---
902
2407
---
1640
1619
---
1090
749
--
500
 
1.2.1. Разработка технологии и проекта конструктивной защиты оборудования подводных заканчиваний скважин от воздействия ледовых торосов на мелководных акваториях (Обско-Тазовская губа и Печорская губа) (комплекс работ "Защитамелководье") 649
--
470
---133
--
100
228
--
165
288
--
205
--разработаны технические требования к конструктивной защите. Разработаны технические предложения и определен облик конструктивной защиты. Созданы опытные макеты образцов для испытаний.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год).
         Разработаны технические требования по проектированию средств защиты. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год)
1.2.2. Разработка принципиально новых технологий для создания используемых на континентальном шельфе подводных аппаратов и компонентов к ним, соответствующих мировому уровню (комплекс работ "Подводные аппараты") 830
--
537
---90
--
60
220
--
142
520
--
335
--разработаны технические предложения, где определены ключевые компоненты необитаемых подводных аппаратов на основе передовых технологий, таких, как электрохимические генераторы и ядерные источники энергии, гидролокаторы с синтезированной апертурой антенны, "звуковидение".
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год). Изготовлен макетный образец системы технического зрения.
          Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
          Разработана система управления автономным мобильным роботом на базе подводного аппарата с использованием нейро-синергетических регуляторов. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
          Разработан комплекс программных средств для моделирования систем управления автономным мобильным роботом, создана методика синтеза систем управления. Разработан комплект документации в стандартах единой системы программных документов (2014 год)
1.2.3. Разработка технологий, технических решений и формирование облика средств для осуществления спускоподъемных и транспортных операций на замерзающем континентальном шельфе, обеспечивающих круглогодичную безопасную эксплуатацию технологического оборудования различного назначения на нефтегазовых промыслах (комплекс работ "Остров-1" 265,75
-----
180
65,38
----
45
98,37
----
65
102
--
70
-----разработаны технические предложения, где определен облик грузоподъемного аппарата для работы с тяжеловесными объектами подводно-подледных добычных комплексов.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2012 год).
         Разработан предварительный проект конструкций и систем, на основе которого будет возможна разработка технического проекта, изготовление демонстрационной модели аппарата с целью его испытаний как на стендах, так и в морских условиях.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2012 год)
1.2.4. Разработка технологий и систем для подводной разведки и мониторинга месторождений углеводородов (комплекс работ "Разведка") 957
--
655
---239
--
165
284
--
195
434
--
295
--создана новая технология (разработан предварительный проект) сейсморазведки морских шельфовых месторождений, проведены натурные сейсморазведочные измерения на базе новых информационных технологий и созданного опытного образца.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год)
1.2.5. Разработка технологий безопасной погрузки и разгрузки углеводородов, включая сжатый и сжиженный природный газ. Отработка основных технических решений и мониторинга процессов (комплекс работ "Технологии транспортировки") 2119
---
1455
----385
--
260
735
--
515
999
--
680
-изготовлены экспериментальные образцы системы, проведены лабораторно-стендовые и натурные морские испытания (2015 год).
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
         Разработаны экспериментальные макеты оборудования, обеспечивающего погрузку и разгрузку углеводородов, разработаны и изготовлены опытные образцы глубоководного электрооборудования.
          Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год).
          Разработаны технические предложения с основными экологически безопасными техническими решениями погрузки и разгрузки углеводородов, включая сжатый и сжиженный природный газ.
          Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год)
1.2.6. Разработка технологий создания автоматизированного подводного терминала для беспричальной загрузки-выгрузки углеводородного сырья (комплекс работ "Подводный терминал") 2004
---
1340
----205
--
140
430
--
290
620
--
410
749
--
500
разработана технология (техническое предложение) создания опорного основания глубоководного отгрузочного терминала.
         Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2014 год).
          Разработано техническое предложение автоматизированного подводного терминала для беспричальной загрузки-выгрузки углеводородного сырья на суда без средств динамического позиционирования на акваториях с ледовым покрытием или в условиях волнообразования.
          Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год).
          Созданы опытные образцы основных элементов автоматизированного подводного терминала и выполнен комплекс модельных испытаний как отдельных элементов, так и всего подводного терминала, для отработки и решения проблемных вопросов его создания и эксплуатации.
          Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2017 год)
1.3. Технологии создания средств транспортировки углеводородов 3051,2
-----
2065,6
35
--
25
90,2
---
57,6
159
--
107
575
--
378
944
--
630
1248
---
868
-- 
1.3.1. Разработка технологий и средств увеличения пропускной способности, сокращения времени погрузки-разгрузки судовых, корабельных и технологических трубопроводов при низких температурах (комплекс работ "Антивязкость-МТ") 185,2
----
120,6
-20,2
---
12,6
69
--
47
96
--
61
----разработан предварительный проект борьбы с парафиновыми и гидратно-парафиновыми отложениями в насосно-компрессорных трубах скважин и внутрипромысловых нефтепроводах на основе виброакустики (2012 год).
         Разработана рабочая конструкторская документация на оборудование, реализующее технологию сокращения времени погрузки-разгрузки нефтеналивных емкостей с вязкой нефтью в условиях низких температур на основе виброакустики (2012 год).
         Изготовлены, испытаны и сертифицированы опытные образцы оборудования (2013 год)
1.3.2. Разработка комплекса средств контроля состояния трубопроводов большой протяженности (комплекс работ "Мониторинг труб") 1099
---
740
---236
--
157
359
--
235
504
--
348
--разработана рабочая конструкторская документация для автономного малогабаритного самоходного подводного аппарата. Создан опытный образец (2015 год).
         Разработан предварительный проект автоматизированного комплекса средств контроля состояния подводных средств газопроводов большой протяженности. Изготовлены опытные образцы (2015 год)
1.3.3. Разработка технологий и систем обеспечения контроля состояния перевозимого груза судами различных классов (комплекс работ "Груз-контроль") 470
--
310
---76
--
50
165
--
105
229
--
155
--разработана рабочая конструкторская документация для создания комплексных систем обеспечения контроля состояния перевозимого груза судами различных классов (2014 год).
         Создан опытный образец измерительно-мониторинговой системы контроля состояния безопасности перевозимого груза (сжиженный газ, нефть, нефтепродукты) (2015 год)
1.3.4. Разработка эффективных технологий проектирования корпусов ледоколов и арктических судов ледового плавания, в том числе для перевозки сжатого и сжиженного газа (комплекс работ "Конструкция-лед") 1102
---
765
---167
--
110
420
--
290
515
--
365
--разработаны методики проектирования крупнотоннажных судов активного ледового плавания и ледоколов.
         Подготовлены требования правил Морского регистра к ледовой прочности (2014 год). Разработаны образцы опытных конструкций, включая большеобъемные баллоны высокого давления для транспортировки сжатых газов. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год)
1.3.5. Разработка технологии конструирования и регламентации прочности плавучих нефте- и газохранилищ для обеспечения приемки, переработки и передачи на транспортные суда. Разработка системы контроля слива-налива (комплекс работ "Хранилище") 195
--
130
35
--
25
70
--
45
90
--
60
-----разработана методика проектирования плавучих нефтехранилищ с учетом регламентации их прочности (2011 год).
         Разработан технический проект системы контроля слива-налива, представлена технологическая документация с техническими решениями по внедрению ее в серийное производство (2012 год)
1.4. Технологии обеспечения безопасности морской деятельности и жизнедеятельности экипажей 4560,5
-----
3020
673,5
----
431
703
--
451
490
--
319
100
--
64
445
--
292
774
--
533
685
--
465
690
--
465
 
1.4.1. Разработка технологий защиты от пожаров и взрывов помещений морской техники на основе нетрадиционных конструктивных решений с использованием перспективных огнестойких, огнезадерживающих и негорючих материалов, технологии сверхраннего обнаружения пожаров и систем информационно-аналитической поддержки действий экипажей судов и объектов морской техники по борьбе за живучесть при пожарах (комплекс работ "ВПБ") 1041,5
-----
659
429,5
----
273
307
--
192
305
--
194
-----разработаны методы защиты от пожаров и взрывов помещений морской техники на основе нетрадиционных конструктивных решений с использованием перспективных огнестойких, огнезадерживающих и негорючих материалов, разработаны технологии (предварительные проекты) систем сверхраннего обнаружения пожаров и информационно-аналитической поддержки действий экипажей судов и объектов морской техники по борьбе за живучесть при пожарах (2012 год).
         Разработан технический проект ситуационного центра обеспечения безопасности морских платформ (2012 год)
1.4.2. Разработка технологий и технических средств спасания во льдах (комплекс работ "Спасание во льдах") 2145
---
1460
----240
--
165
530
--
365
685
--
465
690
--
465
разработаны методики и технические предложения по всей номенклатуре технических средств для выполнения спасательных работ во льдах, где определен облик технических средств и выполнены технико-экономические обоснования их использования (2015 год).
          Разработана техническая и рабочая конструкторская документация для экспериментальных и стендовых образцов, созданы опытные образцы технических средств и проведены их испытания (2017 год)
1.4.3. Разработка эффективных методов, средств и технологий комплексного снижения воздействия физических полей на экипажи судов и объекты морской техники (комплекс работ "Шум") 549
--
359
---100
--
64
205
--
127
244
--
168
--разработано методическое и программное обеспечение для проведения анализа соответствия нормам вибрации Международной организации по стандартизации (ИСО) (2013 год).
         Разработаны технические предложения по созданию новых технических средств, где реализованы технические решения по снижению воздействия различных факторов на экипажи морской техники с полным их соответствием действующим нормам по вибрации (2015 год)
1.4.4. Разработка технологий создания средств подготовки экипажей (комплекс работ "Тренажеры") 825
--
542
244
--
158
396
--
259
185
--
125
-----разработаны технические предложения по тренажерным комплексам по всей основной номенклатуре перспективной морской техники и сложного оборудования для обучения и тренировки экипажей судов и персонала других средств морской техники по выполнению широкого спектра задач. Созданы опытные образцы и разработана методика координированного обучения (2012 год)
1.5. Технологии снижения экологического воздействия морской техники на окружающую среду и снижения выбросов в атмосферу и гидросферу 2559,7
-----
1722,4
-57
--
37
661
--
451
913
--
623
688
--
460
240,7
----
151,4
-- 
1.5.1. Разработка технологии экологического мониторинга акваторий, в которых производится морская нефтегазодобыча и проложены морские трубопроводы. Разработка программно-аппаратных гидрофизикохимических, гидро- и оптоакустических средств высокоточного обнаружения, идентификации, оценки параметров разлива нефти и степени угроз окружающей среде (комплекс работ "Экомониторинг") 1273,7
-----
866,4
--205
--
147
390
--
278
438
--
290
240,7
----
151,4
--разработаны технические предложения по экологическому мониторингу и оповещению с использованием гидрофизикохимических методов и методов гидроакустики и оптоакустики в районах разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья (2013 год).
         Разработан программно-аппаратный комплекс оценки параметров разлива нефти и степени угроз окружающей среде (2012 год).
         Разработан опытный образец мобильного гидроакустического комплекса мониторинга технического состояния морских трубопроводов, предназначенного для установки на суда экологического мониторинга (2014 год).
         Разработан технический проект телеуправляемого самоходного комплекса для мониторинга, в том числе для идентификации потенциально опасных подводных объектов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ. Созданы опытные образцы (2014 год).
         Разработан концептуальный проект буксируемого определителя течи в морских магистральных трубопроводах (2015 год).
         Разработана бескабельная система передачи информации от геофизических приборов в составе оборудования нефтегазовых скважин на поверхность для непрерывного мониторинга параметров среды в добывающих скважинах, оборудованных насосами (2015 год).
         Разработаны технологии и создан опытный образец оборудования, размещаемого в стандартном морском контейнере, для универсального транспортируемого комплекса экологического мониторинга акваторий (2015 год).
          Разработаны методы оценки опасности и технические предложения по системе контроля экстремальных метеорологических условий в местах расположения объектов нефтегазодобычи и подводных трубопроводов (2015 год)

 
 

1.5.2. Разработка технологий и создание опытных образцов конкурентоспособного высокоэкономичного экологически безопасного судового оборудования очистки балластных вод крупнотоннажных морских судов от биологических загрязнений (комплекс работ "Балласт") 560
--
380
-30
--
20
100
--
70
180
--
120
250
--
170
---разработана технология (предварительный проект) обезвреживания балластных вод от биологических загрязнений. Проведены биохимические эксперименты.
         Представлены технические предложения по оснащению судов указанными устройствами (2014 год)
1.5.3. Разработка технологии сбора, уничтожения или утилизации всех видов отходов жизнедеятельности морских платформ и терминалов, включая технологии работы с оборудованием, загрязненным радионуклидами природного происхождения (комплекс работ "Утилизация") 726
--
476
-27
--
17
356
--
234
343
--
225
----разработаны экологически чистые технологии (предварительные проекты) обеспечения сбора и ликвидации всех видов отходов жизнедеятельности морских платформ и терминалов, утилизации отработавших изделий, в том числе кабелей, резины и т.п. (2013 год).
         Разработан технический проект лазерного комплекса очистки водной поверхности (2013 год).
         Разработаны технические требования по работе с оборудованием морских платформ и терминалов, загрязненным радионуклидами природного происхождения при их ремонте и утилизации.
         Разработаны опытные образцы оборудования (2013 год)
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел") 14526,7
------
9572,6
526,3
----
355
1052,1
-----
699,4
1732
---
1161
3336
---
2223
3544
---
-2346
3262,3
-----
2132,2
610
--
374
464
--
282
 
2.1. Технологии гидродинамики морских и речных судов 2959
---
1965
77
--
55
213
--
135
195
--
125
335
--
225
815
--
555
1324
---
870
-- 
2.1.1. Разработка технологий формирования оптимизированной компоновочной схемы комплекса "корпус судна - движительно-рулевые органы - выступающие части", построенной на основе синтеза автоматизированных методов расчетно-экспериментальных исследований, обеспечивающих достижение высоких эксплуатационных качеств судов различных типов при маневрировании и позиционировании (комплекс работ "Румпель") 485
--
315
77
--
55
213
--
135
195
--
125
-----созданы научно обоснованные нормативные материалы по выбору параметров средств управления движением судов различных типов с учетом особенностей условий их плавания, а также расчетные методики для выбора параметров средств управления движением на ранних стадиях проектирования (2012 год)
2.1.2. Разработка новых технологий гидроаэродинамики в обеспечение создания перспективных транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для решения транспортных задач и освоения труднодоступных регионов Севера и Сибири, а также на арктическом континентальном шельфе (комплекс работ "Обеспечение") 1780
---
1210
---255
--
175
590
--
415
935
--
620
--разработаны программы и осуществлены теоретические и экспериментальные исследования характеристик взаимодействия элементов несущего комплекса средств на воздушной подушке (СВП) с различными видами опорной поверхности (вода, лед, земля, болото и т.п.) (2013 год).
         Разработаны методики прогнозирования и обеспечения динамических характеристик, методы управления транспортными средствами на воздушной подушке в труднодоступных регионах России (2014 год).
         Разработана технология формирования и методы расчета параметров несущих комплексов судов на воздушной подушке нового поколения и транспортных средств на воздушной подушке для освоения Севера и Сибири.
         Разработано техническое предложение оптимальной компоновки несущего и движительно-рулевого комплексов транспортных средств на воздушной подушке, используемых на Севере и в Сибири, а также на арктическом континентальном шельфе (2015 год)
2.1.3. Разработка технологий проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, выполнением грузовых операций у морских выносных причалов, терминалов и платформ (комплекс работ "Ордер") 255
--
170
---30
--
20
95
--
60
130
--
90
--разработаны комплексные методы и средства решения прикладных задач гидродинамики и динамики проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, проводкой караванов судов по фарватерам, отличающимся сложной навигационной и гидрометеорологической обстановкой (2015 год).
         Разработаны модели и системы управления движением судов при выполнении грузовых операций у морских выносных причалов, терминалов и платформ (2015 год)
2.1.4. Разработка технологий оптимизации конструктивных решений по основным размерениям, обводам, органам управления и стабилизации, структуре систем управления движением скоростных судов перспективных компоновок (комплекс работ "Компоновка") 439
--
270
---50
--
30
130
--
80
259
--
160
--созданы методы отработки конструктивных решений и алгоритмов системы автоматического управления, обеспечивающих пониженное энергопотребление, управляемость, устойчивость движения и повышение мореходности судов в предельных внешних условиях (2014 год).
         Проведены комплексные модельные испытания судов перспективных компоновок с различными схемами органов управления и стабилизации (2015 год).
         Разработана систематизированная база данных по эффективным конструктивным схемам несущего комплекса, органов управления и стабилизации и структурам систем управления, разработаны пакеты компьютерных программ, ориентированных на решение задач практического проектирования судов и создание тренажеров для обучения экипажей судов эффективному и безопасному управлению (2015 г.)
2.2. Технологии обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники 3498,1
-----
2380,2
253
--
173
364,8
----
248
342
--
233
540
--
380
719
--
485
878,3
----
597,2
210
--
138
191
--
126
 
2.2.1. Разработка технологий создания судовых корпусных конструкций на основе применения перспективных гибридных композиционных материалов (комплекс работ "Корпус-гибрид") 1290
---
880
---250
--
175
470
--
320
570
--
385
--разработаны рекомендации по обеспечению прочности и ресурса судовых корпусных конструкций из многослойных гибридных композиционных материалов (2015 год)
2.2.2. Разработка рекомендаций и создание методик по применению принципиально новых методов формирования корпусов судов из стали с использованием высоко-автоматизированных технологий (комплекс работ "Корпусконструктор") 276
--
184
99
--
66
109
--
73
68
--
45
-----разработаны рекомендации по применению принципиально новых оболочечных безнаборных и малонаборных конструкций для формирования корпусов судов из стали с использованием высоко-автоматизированных технологий (2011 год).
         Созданы новые типы силовых конструкций перспективных объектов морской техники на основе экспериментальных исследований процессов деформирования, повреждаемости и разрушения несущих высоконагруженных конструкций из составных двух-, трехкомпонентных материалов (плакированные стали, сталебетон) (2012 год).
         Разработаны рекомендации по эффективному использованию прочностных свойств толстолистовых сталей в составе корпусов судов-контейнеровозов и морских добычных комплексов (2012 год)
2.2.3. Разработка технологий снижения динамических нагрузок на судовые механизмы и фундаменты, вызываемых нестационарностью движения судна в сплошных льдах и при преодолении торосов, определение ресурсов механизмов и их фундаментов в условиях инерционных нагрузок (комплекс работ "Встряска") 282,8
----
205
-45,8
---
30
87
--
60
150
--
115
----Разработана новая физическая модель удара корпуса судна об лед, на основе которой созданы нормативные документы по регламентации ледовых нагрузок на корпуса судов ледового плавания и ледоколов (2012 год).
         Определены динамические нагрузки на судовые механизмы и фундаменты, вызываемые нестационарным движением судна во льдах (2012 год).
         Разработаны мероприятия по повышению ресурсов механизмов и их фундаментов в условиях инерционных нагрузок (2013 год)
2.2.4. Разработка технологий обеспечения прочности и эксплуатационной безопасности нового поколения скоростных и высокоскоростных судов (комплекс работ "Прочность") 551
--
380
154
--
107
210
--
145
187
--
128
-----разработаны рекомендации по рациональному конструированию и обеспечению прочности и эксплуатационной безопасности судов (2012 год).
         Предложена новая технология изготовления тонкостенных конструкций на основе рационального сочетания металлических и неметаллических материалов, исключающая применение клепки. Разработан комплект документов в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации и изготовлены опытные образцы элементов конструкций (2012 год)
2.2.5. Разработка технологий создания системы мониторинга ледовых нагрузок, параметров вибрации, опасных деформаций корпусов с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации судов ледового плавания, ледоколов и морских сооружений (комплекс работ "Мониторинг") 499
--
324
-----98
--
60
210
--
138
191
--
126
разработаны технологии мониторинга ледовых нагрузок и параметров вибрации с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации судов ледового плавания, ледоколов и морских сооружений (2015 год). Разработан опытный образец системы мониторинга ледовых нагрузок и параметров вибрации (2016 год). Разработана аппаратура для мониторинга опасных деформаций корпуса крупнотоннажного судна (2017 год)
2.2.6. Разработка технологии управления вибрационными характеристиками морских объектов, эксплуатируемых в экстремальных условиях, на основе активных систем виброгашения (комплекс работ "Ограничение") 599,3
----
407,2
---140
--
90
249
--
165
210,3
----
152,2
--разработаны типовые структурные схемы активных систем виброгашения, определены тип и мощностные характеристики исполнительных элементов, оптимальное число и локализация точек контроля, базовые алгоритмы управления (2014 год). Создан макетный образец наружной системы самоконтроля, обеспечивающий контроль изменения вибрационных и внешних акустических полей морских объектов (2014 год). Создан опытный образец системы управления низкочастотными вибрационными характеристиками морских объектов (2015 год)
2.3. Технологии создания новых и специальных материалов для морской техники 5641,5
-----
3624
-34,5
---
23
687
--
465
1869
---
1243
1763
---
1136
615
--
365
400
--
236
273
--
156