Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 913. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 17.04.95 N 29 (ред. от 17.07.95) "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"

Дата документа17.04.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиИнструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 1995 г. N 850
    


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНСТРУКЦИЯ
от 17 апреля 1995 г. N 29

 

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"

 

(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 17.07.95)

 
    Инструкция издана на основании Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. N 2353-1 "О внесении изменений и дополнений в статьи 8 и 12 Закона РСФСР "О плате за землю", от 16 июля 1992 г. N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" и Федеральным законом от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю".
    Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
    Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
    За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
    Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
    Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
    Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
    Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
    Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
 

I. Плательщики земельного налога, арендной платы за землю и объекты обложения

 
    1. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации (предприятия, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая международные неправительственные организации (объединения), совместные предприятия с участием юридических лиц Российской Федерации и иностранных юридических лиц и граждан, иностранные юридические лица) <*>, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства <**>, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.
    


    <*> В дальнейшем именуются "юридические лица".
    <**> В дальнейшем именуются "граждане".
 
    2. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). К ним, в частности, относятся:
    земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в т.ч. колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;
    земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;
    земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;
    земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;
    земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;
    земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
    земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
    земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;
    земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.
    3. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
    4. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
    За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
 

II. Льготы по взиманию платы за землю и порядок их предоставления

 
    5. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
    1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
    2) предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;
    При предоставлении этой льготы следует руководствоваться пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.10.94 N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов", которым установлено, что:
    к народным художественным промыслам относятся все виды производства художественных изделий утилитарного или декоративного назначения, основанные на преемственности, исторически сложившихся традициях народного декоративно-прикладного искусства;
    к изделиям народных художественных промыслов относятся изделия признанного художественного достоинства, при изготовлении которых применяется ручной или механизированный творческий труд художников и мастеров, развиваются традиции народного искусства, сохраняются стилистические особенности данного промысла;
    к предприятиям народных художественных промыслов относятся предприятия, в объеме промышленной продукции которых изделия народных художественных промыслов составляют не менее 50 процентов;
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 17.07.95)
    3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно - опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.
    К указанным выше научным учреждениям и организациям другого профиля независимо от форм собственности относятся научно - исследовательские институты, конструкторские организации, проектно-конструкторские и проектно-технологические институты, научно-технические центры, комплексные научно-исследовательские и проектно-конструкторские (технологические) организации, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" освобождаются от уплаты земельного налога только за землю, используемую для научных и научно-экспериментальных целей;