Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 051. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Дата документа31.03.2011
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стратегия

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 марта 2011 г. N 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 
    Во исполнение пункта 2 Мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 9 апреля 2009 года (пункт 2 раздела V протокола от 9 апреля 2009 года N 11), и пункта 3 раздела III протокола заседания рабочей группы по координации работы по реализации Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 24 февраля 2011 года N 9 приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития торговли в Российской федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года.
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.
 

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минпромторга России
от 31 марта 2011 г. N 422

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Наименование Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года
Основание для разработки 1. Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году (одобренные в соответствии с пунктом 2 раздела V протокола заседания Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 года N 11).
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Государственный заказчик Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Основной разработчик Департамент государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Цель Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.
Задачи 1. Повышение эффективности регулирования внутренней торговли;
  2. Развитие инфраструктуры торговли;
  3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
  4. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки;
  5. Обеспечение условий для развития конкуренции;
  6. Поддержка развития малого и среднего бизнеса;
  7. Стимулирование развития дистанционной торговли;
  8. Совершенствование традиционных форматов торговли.
Сроки и этапы реализации 1 этап. Создание институциональной базы. 1 апреля 2011 г. - 31 декабря 2011 г.
  2 этап. Ускоренный рост. 1 января 2012 г. - 31 декабря 2013 г.
  3 этап. Дальнейшее развитие. 1 января 2014 г. - 31 декабря 2019 г.
Перечень основных мероприятий 1. Инвентаризация и актуализация отраслевых нормативных правовых актов;
2. Мониторинг выполнения антимонопольного и отраслевого законодательства;
  3. Работа по совершенствованию антимонопольного и отраслевого законодательства;
  4. Разработка региональных и муниципальных программ развития торговли;
  5. Инвентаризация обеспеченности торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры;
  6. Проведение комплексного исследования потребности в кадрах для торговой отрасли.
Исполнители Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Объемы и источники финансирования Мероприятия, реализация которых предусмотрена в рамках настоящей Стратегии, не требуют выделения дополнительного финансирования.
Ожидаемые конечные результаты реализации стратегии Основные социально-экономические показатели внутренней торговли к 2015 году в текущих ценах:
- Вклад в валовой внутренний продукт (далее - ВВП): 20,2% - 20,8%;
- Оборот оптовой и розничной торговли: 80,1 - 84,2 трлн. руб.;
  - Оборот розничной торговли на душу населения: 190 - 196 тыс. руб. на человека;
  - Занятость: от 12 до 13 млн. чел.;
  - Налоговые поступления: 1,3 - 1,4 трлн. руб.;
  - Производительность розничной торговли: 2,8 - 3,1 млн. руб. на занятого;
  - Доля современных форматов в торговле: 50 - 55%;
  - Заработная плата: 25,1 - 27,6 тыс. руб. на человека в месяц;
  - Инвестиции в основной капитал 730 - 800 млрд. руб.;
  - Обеспеченность современными торговыми площадями по реализации продовольственных товаров: 109 - 139 кв. м на одну тысячу человек.
Система организации контроля за исполнением Контроль за реализацией Стратегии осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Введение

1. Анализ состояния и развития торговой отрасли

1.1. Анализ состояния и развития торговой отрасли в мире

Оборот торговли

Вклад в ВВП и занятость

Социальная задача

Роль малого и среднего бизнеса

Розничная торговля

Степень консолидации

Оптовая торговля

Выводы

1.2. Анализ состояния и развития торговой отрасли в Российской Федерации

Оборот торговли

Занятость в торговле и демография торговых организаций

Роль малого и среднего предпринимательства

Иностранные инвестиции

Товарная структура розничной торговли Российской Федерации

Степень консолидации

Система потребительской кооперации

Ведется подготовка документа. Ожидайте