Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 764. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Оглавление

ПРИКАЗ

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Введение

1. Анализ состояния и развития торговой отрасли

1.1. Анализ состояния и развития торговой отрасли в мире

Оборот торговли
Вклад в ВВП и занятость
Социальная задача
Роль малого и среднего бизнеса
Розничная торговля
Степень консолидации
Оптовая торговля
Выводы

1.2. Анализ состояния и развития торговой отрасли в Российской Федерации

Оборот торговли
Занятость в торговле и демография торговых организаций
Роль малого и среднего предпринимательства
Иностранные инвестиции
Товарная структура розничной торговли Российской Федерации
Степень консолидации
Система потребительской кооперации
Состояние торговли в регионах
Межрегиональная оптовая торговля
Обеспеченность торговыми площадями
Производительность труда
Структура каналов продаж
Исторический аспект развития торговли
Розничная торговля
Оптовая торговля
Выводы

2. Анализ действующего законодательства Российской Федерации в сфере регулирования торговой деятельности

2.1. Структура нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере торговли

2.2. Характеристика нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере торговли

2.3. Характеристика нормативной правовой базы по социально-экономическому развитию и применению программно-целевых методов решения проблем в отраслях экономики и в субъектах Российской Федерации

3. Основные проблемы развития внутренней торговли

3.1. Проблемы, связанные с государственным регулированием сектора торговли

3.2. Проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития инфраструктуры

3.3. Недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах

3.4. Проблема недостатка и низкой квалификации кадров

3.5. Проблемы, характерные для малого и среднего бизнеса в сфере торговли

4. Цели, задачи и приоритетные направления развития внутренней торговли

4.1. Цели стратегии и приоритетные направления развития внутренней торговли

4.2. Задачи стратегии

4.3. Сценарии развития торговли

5. Этапы, целевые индикаторы, сроки и социально-экономические последствия реализации Стратегии

5.1. Этапы реализации Стратегии

5.2. Целевые индикаторы Стратегии

5.3. Социально-экономические последствия реализации Стратегии

Рост оборота внутренней торговли, развитие современных форматов и сетевых форм торговли
Рост налоговых поступлений
Усиление консолидации сектора, повышение его прозрачности и вклада в экономику
Рост эффективности отрасли

6. Прогноз изменения социально-экономических показателей торговой отрасли

7. Механизмы, инструменты и способы достижения поставленных целей и задач

7.1. Повышение эффективности регулирования торговой отрасли

Проведение систематизации существующей нормативной правовой базы
Инвентаризация нормативных правовых актов
Актуализация нормативных правовых актов
Исключение двойственного толкования положений отдельных нормативных правовых актов
Исключение избыточного регулирования
Государственное регулирование цен
Разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

7.2. Развитие инфраструктуры торговли

Основные проблемные области и возможные меры поддержки
Государственное финансирование
Государственно-частное партнерство
Льготы и административные механизмы
Инструменты и механизмы содействия развитию инфраструктуры
Стратегическое планирование и региональные программы развития инфраструктуры торговли
Градостроительное планирование
Дифференцированные арендные ставки, прозрачность процедур предоставления площадей и земель в пользование

7.3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах

7.4. Обеспечение условий для развития конкуренции

Пороговое значение при определении доминирующего положения
Мониторинг и поддержание конкуренции
Упрощение входа на рынок и устранение административных барьеров
Мониторинг реализации Закона о торговле
Создание альтернативных каналов реализации продукции
Развитие всех видов и форматов торговли
Развитие саморегулирования

7.5. Поддержка развития малого и среднего бизнеса

Поддержка кооперации малого и среднего бизнеса

7.6. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки

7.7. Стимулирование развития дистанционной торговли

7.8. Совершенствование традиционных форматов торговли

Развитие наиболее значимых сегментов торговли
Стимулирование продажи товаров отечественных производителей

8. Оценка глобальных, макроэкономических, финансовых, инфраструктурных, законодательных, социальных и других рисков

9. Ресурсное обеспечение и финансирование Стратегии

10. План-график реализации Стратегии

11. Механизм мониторинга реализации Стратегии

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 31 марта 2011 г. N 422

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 
    Во исполнение пункта 2 Мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 9 апреля 2009 года (пункт 2 раздела V протокола от 9 апреля 2009 года N 11), и пункта 3 раздела III протокола заседания рабочей группы по координации работы по реализации Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 24 февраля 2011 года N 9 приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития торговли в Российской федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года.
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.
 

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минпромторга России
от 31 марта 2011 г. N 422

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 

Паспорт стратегии

 

Наименование Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года
Основание для разработки 1. Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году (одобренные в соответствии с пунктом 2 раздела V протокола заседания Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 года N 11).