Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 972. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

СОГЛАШЕНИЕ от 09.12.2010 "О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ"

Дата документа09.12.2010
Статус документаДействует
МеткиСоглашение · Перечень

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 9 декабря 2010 года

 

О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ

 
    Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,
    основываясь на Соглашении о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашении о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года,
    подтверждая намерение развивать экономическое сотрудничество и расширять торгово-экономические связи Сторон,
    принимая во внимание необходимость поддержки конкуренции для обеспечения эффективного развития экономики, стимулирования инновационных процессов и производства качественной продукции,
    считая проведение единой конкурентной политики необходимым условием формирования и эффективного функционирования Единого экономического пространства Сторон,
    учитывая необходимость обеспечения равных условий конкуренции на товарных рынках Единого экономического пространства Сторон, в том числе недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов Сторон к товарным рынкам Сторон,
    согласились о нижеследующем:
 

Раздел I Общие положения

 

Статья 1 Цели и предмет Соглашения

 
    1. Целью настоящего Соглашения является формирование Сторонами единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на единой таможенной территории государств - участников Таможенного союза, гармонизации законодательства Сторон в области конкурентной политики и недопущения действий, способных оказать негативное влияние на взаимную торговлю Сторон.
    2. Предметом настоящего Соглашения является установление единых принципов и правил конкуренции, обеспечивающих выявление и пресечение антиконкурентных действий на территории Сторон и действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон.
    3. Настоящее Соглашение распространяется на отношения, связанные с реализацией конкурентной политики на территории Сторон, и на отношения с участием хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) Сторон, которые оказывают или могут оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон. Критерии отнесения рынка к трансграничному в целях определения компетенции Комиссии Таможенного союза устанавливаются решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Соглашения.
    4. Стороны вправе устанавливать в своем законодательстве дополнительные требования и ограничения в отношении запретов, предусмотренных разделами II и III настоящего Соглашения.
    5. Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как препятствие для любой Стороны предпринимать любые меры, которые она считает необходимыми для защиты важнейших интересов обороны страны или безопасности государства.
    6. Настоящее Соглашение применяется к субъектам естественных монополий с учетом особенностей, предусмотренных в соглашениях Сторон, касающихся естественных монополий.
 

Статья 2 Определение терминов, используемых в Соглашении

 
    Для целей настоящего Соглашения следующие термины означают:
    1) "вертикальное соглашение" - соглашение между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом;
    2) "взаимозаменяемые товары" - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);
    3) "государственное ценовое регулирование" - установление органами государственной власти и органами местного самоуправления Сторон цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), максимальных или минимальных цен (тарифов), максимальных или минимальных надбавок к ценам (тарифам) в порядке, установленном законодательством Сторон;
    4) "государственные или муниципальные преференции" - предоставление органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Сторон, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам (субъектам рынка) преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;
    5) "группа лиц" - совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков:
    хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества);
    хозяйствующий субъект (субъект рынка) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйствующего субъекта (субъекта рынка);
    хозяйствующий субъект (субъект рынка) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) или заключенного с этим хозяйствующим субъектом договора (соглашения) вправе давать этому хозяйствующему субъекту обязательные для исполнения указания;
    хозяйствующие субъекты (субъекты рынка), в которых более чем 50 процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
    физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), братья и сестры;
    лица, каждое из которых по какому-либо указанному в абзацах втором - шестом настоящего пункта основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо указанному в абзацах втором - шестом настоящего пункта основанию;
    хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в абзацах втором - седьмом настоящего пункта признаков входят в одну группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более 50 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).
    Группа лиц рассматривается как единый хозяйствующий субъект (субъект рынка). Положения настоящего Соглашения, относящиеся к хозяйствующим субъектам (субъектам рынка), распространяются на группу лиц.
    В законодательстве Сторон в целях реализации конкурентной политики на территории Стороны определение "группы лиц" может быть конкретизировано, в том числе в части значений размеров распоряжения (участия) акциями (долями) одного лица в уставном (складочном) капитале другого лица, при которых такое распоряжение (участие) признается группой лиц;
    6) "дискриминационные условия" - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект (субъект рынка) или несколько хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) или другими хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) с учетом условий, ограничений и особенностей, предусмотренных отдельными соглашениями Сторон;
    7) "доминирующее положение" - положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) либо нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) либо таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (субъектам рынка);