Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 356. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

СОГЛАШЕНИЕ от 09.12.2010 "О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СУБСИДИЙ"

Дата документа09.12.2010
Статус документаДействует
МеткиСоглашение · Порядок

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 9 декабря 2010 года

 

О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СУБСИДИЙ

 
    Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые далее Сторонами,
    сознавая важность создания условий для развития промышленного производства,
    в целях развития экономики, расширения производства, стимулирования повышения эффективности управления и научно-технического прогресса, обеспечения оптимального распределения ресурсов на товарных рынках в рамках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации,
    желая обеспечить условия для стабильного и эффективного развития экономик государств Сторон, а также условия, способствующие развитию взаимной торговли и добросовестной конкуренции между Сторонами,
    руководствуясь общепринятыми нормами и принципами международного права,
    согласились о нижеследующем:
 

Статья 1 Предмет и сфера действия настоящего Соглашения

 
    1. Предметом настоящего Соглашения является установление единых правил предоставления субсидий на территории стран - участниц настоящего Соглашения в отношении промышленных товаров.
    2. Нормы настоящего Соглашения регулируют предоставление субсидий, в том числе при предоставлении или получении услуг, которые непосредственно связаны с производством, сбытом и потреблением товаров.
    3. Ничто в настоящем Соглашении не должно быть истолковано:
    как требование к какой-либо Стороне предоставлять какую-либо информацию, раскрытие которой она считает противоречащим существенным интересам ее безопасности, или
    как препятствие любой Стороне предпринимать такие действия, которые она сочтет необходимым для защиты существенных интересов своей безопасности:
    а) в отношении расщепляемых материалов или материалов, из которых они производятся;
    б) в отношении разработки, производства и торговли оружием, боеприпасами и военными материалами, а также другими товарами и материалами, которые осуществляются прямо или косвенно для целей снабжения вооруженных сил;
    в) если они принимаются в военное время или в других чрезвычайных обстоятельствах в международных отношениях, или
    как препятствие любой Стороне предпринимать любые действия во исполнение ее обязательств по Уставу Организации Объединенных Наций для сохранения мира во всем мире и международной безопасности.
    4. Обязательства Сторон, возникающие в связи с положениями настоящего Соглашения, не распространяются на правоотношения Сторон с третьими странами.
    5. Действие настоящего Соглашения не распространяется на субсидии, как они определены в пункте 3 статьи 2 настоящего Соглашения, предоставленные на территории государств Сторон до введения в действие настоящего Соглашения.
 

Статья 2 Определения

 
    Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения:
    1) административно-территориальные единицы - субъекты Российской Федерации (органы местного самоуправления) и/или области Республики Беларусь и Республики Казахстан (включая города Минск, Астана и Алматы);
    2) отрасль национальной экономики - все производители аналогичного товара в государстве Стороны либо те из них, доля которых в общем объеме производства аналогичного товара в государстве Стороны составляет не менее 25 процентов;
    3) субсидия - финансовое содействие, оказываемое субсидирующим органом государства Стороны (или уполномоченной государством Стороны структурой), в результате которого создаются (обеспечиваются) преимущества, и осуществляемое посредством:
    прямого перевода денежных средств (например, в виде невозвратных ссуд, кредитов или приобретения доли в уставном капитале или его увеличения или обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по кредитам);
    полного или частичного отказа от взимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства Стороны (например, налоговые льготы, списание долга). При этом освобождение экспортируемого товара от пошлин и налогов, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо уменьшение таких пошлин и налогов, либо возврат таких пошлин и налогов в размере, не превышающем фактически начисленной суммы, не рассматривается как субсидия;
    предоставления товаров или услуг, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры;
    приобретения товаров;
    или любая другая форма поддержки доходов или цен, которая действует, прямо или косвенно, на сокращение ввоза промышленного товара с территории государства любой из Сторон или увеличение вывоза товара на территорию государства любой из Сторон, в результате чего предоставляется преимущество;
    4) промышленные товары - товары, классифицируемые в группах 25 - 97 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС (далее - ТН ВЭД), а также рыба и рыбопродукты, за исключением товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД субпозициями 2905 43, 2905 44, позициями 3301, 3501 - 3505, субпозициями 3809 10, 3824 60, позициями 4101 - 4103, 4301, 5001 - 5003, 5101 - 5103, 5201 - 5203, 5301, 5302 <1>;
    


    <1> Субпозиция 2905 43 - маннит, субпозиция 2905 44 - сорбит, позиция 3301 - эфирные масла, позиция 3501 - 3505 - альбуминоидные вещества, модифицированные крахмалы, клеи, субпозиция 3809 10 - вещества для обработки поверхностей, субпозиция 3824 60 - сорбитол, прочие продукты, позиции 4101 - 4103 - шкуры и кожевенное сырье, позиция 4301 - невыделанная пушнина, позиции 5001 - 5003 - шелк-сырец и отходы шелка, позиции 5101 - 5103 - шерсть и волос животных, позиции 5201 - 5203 - хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, позиция 5301 - лен-сырец, позиция 5302 - пенька сырая.
    Приводимое описание товаров необязательно является исчерпывающим.
 
    5) субсидирующий орган - один или несколько государственных органов либо органов местного самоуправления государств Сторон, осуществляющих принятие решений в области предоставления субсидий.
    Субсидирующий орган может поручить или предписать любой другой организации выполнить одну или несколько возложенных на него функций, относящихся к предоставлению субсидий (далее - уполномоченный агент). Такие действия уполномоченного агента рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа.
    Акты Главы государства Стороны, направленные на предоставление субсидий, рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа;
    6) ущерб отрасли национальной экономики - материальный ущерб отрасли национальной экономики, угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или существенное замедление создания отрасли национальной экономики.
    Материальный ущерб отрасли национальной экономики - подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли национальной экономики, которое наступило вследствие ввоза товара с территории государства Стороны, предоставившей субсидию при производстве, транспортировке, хранении этого товара, и выражается в сокращении объема производства и реализации аналогичного товара на территории государства Стороны, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятости, уровня заработной платы и уровня инвестиций в данную отрасль.
    Угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики - подтвержденная доказательствами неизбежность причинения материального ущерба отрасли национальной экономики;
    7) аналогичный товар - товар, полностью идентичный товару, при производстве, вывозе с территории государства Стороны или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия, либо в отсутствие такого товара другой товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, при производстве, вывозе с территории государства Стороны или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия;
    8) компетентный орган - орган государственной власти государства Стороны, ответственный за проведение расследований;
    9) получатель субсидии - производитель товара, являющийся выгодоприобретателем от субсидии.
 

Статья 3 Специфические субсидии

 
    1. Для того чтобы определить, является ли субсидия специфической для промышленного предприятия или отрасли промышленности либо группы промышленных предприятий или отраслей промышленности (далее в настоящем Соглашении - определенные предприятия) в пределах территории, в которой субсидирующий орган имеет полномочия, применяются следующие принципы:
    1.1. если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, четко ограничивает доступ к субсидии только для определенных предприятий, такая субсидия рассматривается как специфическая при условии, что в группу промышленных предприятий или группу отраслей промышленности входят не все промышленные предприятия или отрасли промышленности на территории государства субсидирующего органа;
    1.2. если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, устанавливает объективные критерии или условия <1>, определяющие право на получение и размер субсидий, специфичность не существует при условии, что право на получение является автоматическим и что такие критерии и условия строго выполняются. Критерии и условия должны быть четко оговорены в законе, инструкции, правовом акте или других официальных документах таким образом, чтобы их можно было проверить;
    


    <1> В данном контексте объективные критерии и условия означают критерии, которые являются нейтральными, не создают преимуществ для некоторых предприятий по сравнению с другими, являются экономическими по характеру и горизонтальными по способу применения, как, например, число занятых или размер предприятий.
 
    1.3. Если несмотря на видимость неспецифичности, вытекающей из применения принципов, изложенных в подпунктах 1.1 и 1.2, имеются основания полагать, что субсидия в действительности может быть специфической, то могут быть приняты во внимание другие факторы. К таким факторам относятся:
    использование субсидии ограниченным числом определенных предприятий,
    преимущественное использование субсидии определенными предприятиями,
    предоставление непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям,
    а также способ использования дискретности, которой обладает субсидирующий орган при принятии решения о предоставлении субсидии <1>.
    
    <1> В этом отношении должны, в частности, приниматься во внимание информация о частоте отказов или одобрений заявок на субсидирование и мотивы соответствующих решений.
 
    Применяя этот подпункт, следует учитывать степень диверсификации экономической деятельности в пределах территории, в которой субсидирующий орган имеет полномочия, а также продолжительность времени, в течение которого действует такая субсидия.
    2. Субсидия, использование которой ограничено определенными предприятиями, расположенными в обозначенном географическом регионе, являющемся частью территории, в пределах которой субсидирующий орган имеет полномочия, является специфической. Подразумевается, что введение или изменение государственным органом государства Стороны ставок налогов, действующих в пределах всей территории, в которой он имеет полномочия, не рассматривается как специфическая субсидия.
    3. Любая субсидия, подпадающая под положения статьи 4 настоящего Соглашения, рассматривается как специфическая.