Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. N 297

 

О ПОРЯДКЕ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748; 2006, N 3, ст. 298; N 47, ст. 4914; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 10, ст. 1093; N 23, ст. 2852; 2011, N 5, ст. 746).
    2. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка обеспечить:
    а) выдачу до 1 июля 2011 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации (далее - организации-производители), федеральных специальных марок с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л", изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, с учетом изменений, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления;
    б) проведение до 1 августа 2011 г. в территориальных органах Службы (далее - территориальные органы) инвентаризации остатков федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
    в) возврат до 1 сентября 2011 г. федеральному государственному унитарному предприятию "Гознак" (далее - организация-изготовитель) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в территориальных органах и не выданных организациям-производителям по состоянию на 1 июля 2011 г.;
    г) получение до 1 октября 2011 г. от организации-изготовителя денежных средств, перечисленных территориальными органами исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, в размере, кратном неизготовленному и (или) возвращенному организации-изготовителю территориальными органами количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, а также документов, подтверждающих расходы на доставку;
    д) возврат до 1 ноября 2011 г. организациям-производителям:
    денежных средств, полученных от организации-изготовителя, исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, в размере, кратном невыданному до 1 июля 2011 г. количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, с представлением документов организации-изготовителя, подтверждающих расходы на доставку;
    средств денежного залога и банковских гарантий по обязательствам об использовании приобретаемых федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с назначением, не выданных до 1 июля 2011 г.;
    е) контроль за уничтожением до 1 марта 2012 г. в организациях-производителях федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в организациях-производителях по состоянию на 1 января 2012 г.
    3. Разрешить организациям-производителям маркировать до 1 января 2012 г. алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" пункта 2 настоящего Постановления.
    4. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить образцы, перечни реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок.
    5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 и абзаца второго подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим Постановлением, которые вступают в силу с 1 апреля 2012 г.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2011 г. N 297

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 785

 
    1. Абзац первый пункта 4 после слова "утвержденными" дополнить словами "Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с".
    2. В Правилах маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных указанным Постановлением:
    а) в пункте 3:
    абзац первый после слов "Федеральные специальные марки" дополнить словами "размером 90 x 26 миллиметров";
    абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;
    б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
    "3.1. Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр должны наноситься:
    с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;
    с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
    с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;
    с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.".
    3. В требованиях к образцам федеральных специальных марок, утвержденных указанным Постановлением:
    а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    "2. Федеральные специальные марки имеют размеры 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр.
    На федеральных специальных марках размером 90 x 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".
    На федеральных специальных марках размером 63 x 21 миллиметр размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".";
    б) в пункте 3:
    слова "до 0,1 л", "до 0,25 л"," исключить;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    "На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".";
    в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
    "Федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.";
    г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
    "7. Федеральные специальные марки размером 90 x 26 миллиметров производятся с использованием не менее 4 способов печати.
    Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр производятся с использованием не менее 3 способов печати.";
    д) в пункте 9:
    слова "защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и" исключить;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    "Применяемая для изготовления федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить, обладающую специфическими свойствами.";
    е) в пункте 10:
    слова ", и цветопеременная краска" исключить;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    "При печати федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров применяется также цветопеременная краска.";
    ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:
    "12. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:
    для федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров - 35 x 20 миллиметров;
    для федеральных специальных марок размером 63 x 21 миллиметр - 28 x 15 миллиметров.".
    4. Форму отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, утвержденную указанным Постановлением, дополнить позициями 11 - 14 следующего содержания:
    "11. Крепкие спиртные напитки до 0,1 л
    12. Крепкие спиртные напитки 0,25 л
    13. Водка до 0,1 л
    14. Водка 0,25 л".