Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2011 г. N 344

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

 
    В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона "О пожарной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые Правила привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2011 г. N 344

 

ПРАВИЛА
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны (далее - силы и средства) для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, на территории Российской Федерации.
    2. Привлечение сил и средств осуществляется на основании соглашений, заключаемых с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее соответственно - территориальный орган, соглашение):
    органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в пределах полномочий, установленных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
    Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности;
    Федеральным агентством лесного хозяйства - в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случае, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    органами местного самоуправления - в пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
    3. Для подготовки проекта соглашения формируется рабочая группа из представителей территориального органа и представителей соответствующего органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) из числа указанных в пункте 2 настоящих Правил.
    4. В соглашении определяются:
    а) условия, при которых осуществляется привлечение сил и средств;
    б) состав и объем привлекаемых сил и средств;
    в) частоты и позывные средств связи, которые используются при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;
    г) технические средства, средства связи, снаряжение, средства индивидуальной защиты, необходимые для тушения лесных пожаров (с учетом региональных или муниципальных особенностей).
    5. Определенные соглашением условия, состав и объем привлекаемых сил и средств (включая силы и средства гарнизонов пожарной охраны) предусматриваются в планах тушения лесных пожаров, в том числе в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
    6. При привлечении сил и средств, предусмотренных соглашением, взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления осуществляется в установленном порядке.
    7. Допускается привлечение сил и средств, не указанных в соглашении, на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", по согласованию с территориальным органом.
    8. Координацию маневрирования привлекаемыми к тушению лесных пожаров силами и средствами, а также организацию взаимодействия указанных сил обеспечивает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется тушение лесного пожара, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случае, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, - Федеральное агентство лесного хозяйства.
    9. Непосредственное руководство силами и средствами осуществляют руководители тушения лесных пожаров, допущенные в установленном порядке к руководству тушением лесных пожаров.
    10. Решение о возвращении привлеченных сил и средств в места постоянной дислокации принимает комиссия, указанная в пункте 7 настоящих Правил.