Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 743. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 1992 г. N 854

 

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И КВОТИРОВАНИИ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.94 N 35, от 30.12.92 N 1043; Приказов МВЭС РФ от 27.01.93 N 70, от 07.07.93 N 509; Постановлений Правительства РФ от 13.08.93 N 825, от 02.11.93 N 1102, от 15.04.94 N 331, от 31.12.94 N 1472, от 16.03.96 N 291)

 
    В целях осуществления государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью в Российской Федерации, предусмотренного Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", дальнейшего совершенствования единого механизма регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации, обеспечения выполнения международных договоров Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Установить с 1 января 1993 г. на территории Российской Федерации единый порядок лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), включая поставки в страны СНГ, Азербайджан, Грузию, Латвию, Литву, Эстонию.
    Порядок лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров, вводимый настоящим Постановлением, распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, независимо от форм их собственности, принадлежности и места регистрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
    Утвердить:
    положение о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации согласно Приложению N 1;
    перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям в объеме установленных квот, согласно Приложению N 2;
    перечень специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям, согласно Приложению N 3;
    перечень специфических товаров (работ, услуг), импорт которых осуществляется по лицензиям, согласно Приложению N 4;
    перечень товаров, экспорт и импорт которых осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, согласно Приложению N 5;
    2. Министерству Российской Федерации по атомной энергии совместно с Федеральной службой России по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить до 15 ноября 1992 г. в Правительство Российской Федерации на утверждение порядок экспорта и импорта ядерных материалов, технологии, оборудования, установок, специальных неядерных материалов, источников радиоактивного излучения и изотопной продукции.
    3. Комитету Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить до 1 декабря 1992 г. в Правительство Российской Федерации на утверждение порядок экспорта и импорта товаров с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней.
    4. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством безопасности Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить до 15 декабря 1992 г. в Правительство Российской Федерации на утверждение порядок экспорта и импорта наркотических, психотропных средств и ядов.
    5. Ограничения на ввоз и вывоз товаров (работ услуг), не включенных в Приложение N 2 к настоящему Постановлению, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства внешних экономических связей Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации.
    Разрешить Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации с учетом экономической ситуации исключать отдельные товарные позиции из перечня товаров, предусмотренных в Приложении N 2 к настоящему Постановлению.
    6. Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации до 15 ноября 1992 г. установить квоты экспорта товаров в 1993 году, перечисленных в Приложении N 2 к настоящему Постановлению.
    Установленные экспортные квоты доводятся до 25 ноября 1992 г. министерствами и ведомствами Российской Федерации до предприятий - изготовителей и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
    7. Установить, что выдача лицензий на экспорт и импорт товаров (работ, услуг), указанных в Приложениях N N 2 - 5 к настоящему Постановлению, осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.
    8. Установить, что экспорт и импорт лекарственных средств осуществляется на основании разрешений Министерства здравоохранения Российской Федерации.
    Министерству здравоохранения Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации порядок ввоза и вывоза лекарственных средств.
    9. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации обеспечить ведение единого федерального банка данных о выданных лицензиях и представление соответствующей информации Министерству экономики Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и заинтересованным министерствам и ведомствам Российской Федерации.
    Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок представить предложения для внесения в Верховный Совет Российской Федерации об установлении и размерах платы, взимаемой за выдачу лицензий и оформление сертификатов, имея в виду, что взимаемые суммы компенсируют расходы бюджетных средств Министерства внешних экономических связей Российской Федерации на обеспечение функционирования автоматизированных систем ведения республиканской базы данных о выданных лицензиях и сертификатах, приобретение вычислительной техники и средств связи, аренду каналов связи, зданий и помещений, разработку и приобретение программных средств и материальное поощрение работников.
    10. Установить, что вывоз из Российской Федерации товаров, включенных в Приложение N 2 к настоящему Постановлению, в счет соглашений о международной кооперации производства, а также о переработке давальческого сырья осуществляется без количественных ограничений в соответствии с порядком, установленным Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации.
    11. Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, экспортируют продукцию собственного производства, указанную в Приложении N 2 к настоящему Постановлению, в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных действующими на территории Российской Федерации международными договорами.
    Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, а также Торгово-Промышленной палате Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт.
    Экспорт и импорт других товаров (работ, услуг) осуществляются всеми предприятиями с иностранными инвестициями на общих основаниях.
    12. Контроль за вывозом с территории Российской Федерации и ввозом на территорию Российской Федерации лицензируемых товаров осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
    13. Транспортно-экспедиторским предприятиям, организациям и гражданам - владельцам транспортных средств не принимать к отгрузке за пределы Российской Федерации товары без соответствующих сопроводительных документов и разрешения таможенных органов Российской Федерации.
    Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству безопасности Российской Федерации осуществлять выборочную проверку транспортных средств для контроля и предотвращения вывоза с территории Российской Федерации товаров без разрешения таможенных органов Российской Федерации.
    Юридические лица и граждане, перевозящие грузы за пределы Российской Федерации без разрешения таможенных органов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    14. Нарушение установленного порядка экспорта и импорта товаров (работ, услуг) влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
    15. Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством безопасности Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в месячный срок представить предложения в Правительство Российской Федерации об установлении уголовной и административной ответственности за нарушение предусмотренного настоящим Положением порядка лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
    16. Министерству юстиции Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации перечень нормативных актов, утративших свою силу в связи с принятием данного Постановления Правительства Российской Федерации.
 

Е.ГАЙДАР

 
 
 

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 6 ноября 1992 г. N 854

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И КВОТИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.92 N 1043)

 
    1. Настоящее Положение определяет порядок квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации и распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности, независимо от форм их собственности, принадлежности и места регистрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации.
    2. На территории Российской Федерации действует единый режим квотирования и лицензирования, основой которого являются единые перечни лицензируемых товаров, приведенные в Приложениях к настоящему Постановлению, система распределения и установления квот и выдачи лицензий.
    Постановлением Правительства РФ от 30.12.92 N 1043 установлено, что при распределении министерствами и ведомствами Российской Федерации экспортных квот предприятий приоритет отдается производителям товаров, заключившим контракт на экспортную поставку товаров для государственных нужд. Отгрузка товаров на экспорт в счет квот предприятий осуществляется ими по выполнению обязательств по указанному контракту.
    3. Общие квоты экспорта товаров (включающие в себя квоты для государственных нужд, квоты предприятий, региональные квоты и квоты для аукционной продажи) устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, исходя из прогнозных балансов производства и потребления лицензируемых товаров.
    Квоты для государственных нужд предусматривают экспорт товаров для выполнения международных экономических обязательств Российской Федерации.
    Экспортные квоты для государственных нужд устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации и сообщаются Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, которое совместно с министерствами и ведомствами Российской Федерации организует размещение заказов на предприятиях - изготовителях.
    Общие экспортные квоты предприятий, кроме экспортных квот для государственных нужд (при необходимости с разбивкой по странам), устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации и доводятся им до соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, которые распределяют их производителям товаров, исходя из прогнозного баланса их производства и потребления, как правило, в процентах от общего объема экспортируемой продукции.
    Общие объемы региональных квот устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации и сообщаются соответствующим министерствам и ведомствам Российской Федерации, которые организуют их распределение и доведение до регионов (республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых осуществляется производство указанной продукции, с последующим сообщением Министерству экономики Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации. Продукция получаемая регионами в счет платы за пользование недрами, акваторией и участками морского дна, может быть реализована ими на экспорт в пределах установленных региональных экспортных квот. Выделение и порядок использования квот, в том числе на экспорт, по нефти и нефтепродуктам осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. N 151.
    Реализация квот по нефти и нефтепродуктам региональными органами государственного управления осуществляется через нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия - производители указанной продукции.
    Квоты для аукционной продажи определяются Министерством экономики Российской Федерации с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и доводятся до Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в течение года, исходя из реально складывающегося баланса производства и потребления. Оформление квот производится с обязательным указанием кодов государственных классификаторов регионов министерств (ведомств), предприятий-производителей товаров и в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), второе издание, Москва, 1992 год.
    4. При аукционной продаже экспортные квоты подтверждаются сертификатами. Оформление и продажа сертификатов осуществляется в порядке, установленном Министерством внешних экономических связей Российской Федерации. На аукционную продажу квоты могут выставлять:
    Министерство внешних экономических связей Российской Федерации - квоты, доводимые до министерства для аукционной продажи;
    региональные органы государственного управления - региональные квоты;
    предприятия - квоты предприятий.
    Выручка от аукционной продажи квот поступает:
    при продаже Министерством внешних экономических связей Российской Федерации - в республиканский бюджет Российской Федерации;
    при продаже региональными органами государственного управления - в соответствующие бюджеты;
    при продаже предприятием - в доход предприятия.
    Приобретенные на аукционах квоты (подтвержденные сертификатами) могут передаваться их владельцами, при этом выручка от перепродажи поступает в доход продавца.
    5. Выдача лицензий осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации субъектам хозяйственной деятельности, зарегистрированным на территории Российской Федерации, независимо от форм их собственности. Выданные лицензии не подлежат передаче другим юридическим лицам. Основаниями для выдачи лицензий могут являться:
    для квотируемых товаров согласно Приложению N 2 - документ, подтверждающий поставку товара в счет квоты, выделенной в установленном порядке, или приобретенный сертификат, договор на поставку товаров (если экспортером является организация - посредник);
    для специфических товаров (работ, услуг) согласно Приложению N 3 и 4 - решение соответствующего министерства или ведомства Российской Федерации.
    Во всех случаях обязательным условием для выдачи лицензии является представление подписанного или парафированного контракта. При изменении основных условий контрактов выданные лицензии подлежат переоформлению.
    При экспорте стратегически важных сырьевых товаров лицензии выдаются организациям, зарегистрированным Министерством внешних экономических связей Российской Федерации для этих целей. Наличие у субъектов хозяйственной деятельности подписанного контракта с иностранным заказчиком без соответствующих квот, сертификатов и решений организаций, которые дают право на экспорт и импорт товаров, указанных в Приложениях N N 2 - 5 к настоящему Постановлению, не является достаточным основанием для получения лицензий.
    За выдачу лицензий и оформление сертификатов взимается плата в установленном порядке.
    6. Лицензии оформляются на основании заявлений, представленных на типовых бланках в соответствии с инструкцией, утверждаемой Министерством внешних экономических связей Российской Федерации. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в заявлении на выдачу лицензий, несет организация-заявитель.
    Заявителями могут оформляться генеральные или разовые лицензии в порядке, определяемом Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.
    7. Лицензия оформляется на один вид товара, независимо от количества наименований товаров, включенных в контракт. В отдельных случаях допускается оформление генеральной лицензии на несколько видов товаров, если они в соответствии с ТН ВЭД входят в единую товарную подгруппу.
    8. Генеральные и разовые лицензии являются разрешением на экспорт или импорт товаров в установленные в них сроки. Генеральная лицензия оформляется заявителю сроком на один календарный год для осуществления экспортных или импортных операций по поставкам продукции для государственных нужд. Экспортные или импортные операции по генеральной лицензии могут осуществляться по одной или нескольким сделкам.
    Разовая лицензия оформляется заявителю сроком до 12 месяцев для осуществления экспортных или импортных операций по каждой отдельной сделке. Порядок определения срока действия разовых лицензий на вывоз нефти и нефтепродуктов устанавливается Министерством внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. По мотивированной просьбе заявителя срок действия лицензии может быть продлен. Продление срока действия лицензии подтверждается в письменной форме.
    9. Уполномоченные Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в регионах принимают решение о выдаче лицензий в срок не позднее 25 дней с даты поступления заявления.
    10. Основанием для отказа в выдаче лицензий могут являться неправильное оформления заявлений, сообщение недостоверных данных о сделке, демпинговые цены или другие условия контрактов, действие которых наносит ущерб экономическим интересам Российской Федерации. Решение об отказе в выдаче лицензий должно быть мотивированным и направляться заявителю в письменной форме.
    11. Экспортеры осуществляют отгрузку товаров для экспорта после оформления лицензии.
    12. В случае нарушения настоящего Положения, возникновения обстоятельств, приводящих к нанесению ущерба экономическим интересам Российской Федерации или вытекающих из обязательств Российской Федерации по международным соглашениям, Министерство внешних экономических связей Российской Федерации имеет право приостанавливать или аннулировать выданные лицензии. Споры, возникающие по данным вопросам, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    13. Субъекты хозяйственной деятельности при нарушении настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.