Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 804. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 10 июня 2010 г. N 9520-ИМ/Д23

 
    Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу об основаниях проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства и сообщает следующее.
    Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав) основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступление информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, а также причинение вреда окружающей среде, включающей в том числе землю.
    В качестве одного из принципов земельного законодательства ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
    Использование земель не по целевому назначению, то есть без учета указанных выше факторов, объективно может нанести ущерб окружающей среде и, в частности, привести такие земли к деградации, например, в результате негативных воздействий хозяйственной деятельности, недопустимой в отношении конкретной категории земель.
    Учитывая изложенное, Минэкономразвития России полагает, что поступление сведений о нарушении земельного законодательства, выразившемся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, или неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, является основанием для проведения проверки соблюдения земельного законодательства.