Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 338. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Дата документа12.05.2011
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 12 мая 2011 г. N 03-296

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
    Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования, которые были представлены на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 19 апреля 2011 г.
 

Директор Департамента
Е.Л.НИЗИЕНКО

 
 
 

Приложение

    

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Основные задачи внеурочной деятельности

 
    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
    Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
    Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
    обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
    улучшить условия для развития ребенка;
    учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
    Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
    Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
 

Организационные модели внеурочной деятельности

    
    Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через (рис. 1):
 

 

Рис. 1. Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности

 
 
    учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
    дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
    образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
    организацию деятельности групп продленного дня;
    классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);