Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 760. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. N 621

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009-2015 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2011 N 53, от 31.01.2012 N 60, от 29.09.2014 N 992)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)".
    2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2008 г. N 621

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009-2015 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2011 N 53, от 31.01.2012 N 60, от 29.09.2014 N 992)

 

Паспорт федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"
  
Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 1016-р
  
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство обороны Российской Федерации
  
Государственные заказчики Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства
  
Основные разработчики Программы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства
  
Цель и задачи Программы - основной целью Программы является укомплектование к 2016 году должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
 Основными задачами Программы являются:
 улучшение условий расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского Флота, сержантов (старшин) соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
 обеспечение привлекательности военной службы по контракту и создание условий для комплектования должностей сержантов (старшин) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
  
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - количество воинских должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, которые укомплектованы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;
 количество сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, которые обустроены
  
Срок и этапы реализации Программы - Программа рассчитана на 2009 - 2015 годы и осуществляется в 3 этапа:
 1-й этап - 2009 год;
 2-й этап - 2010 - 2012 годы;
 3-й этап - 2013 - 2015 годы
  
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 152583,5255 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
 Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется по целевой статье классификации расходов бюджетов по разделам "Национальная оборона" и "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 N 53)
  
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - увеличение к 2016 году количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота до 65 тыс. человек;
 обустройство 87,21 тыс. человек, в том числе:
 4,56 тыс. старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота;
 41,84 тыс. сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы;
 14,2 тыс. семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;
 26,61 тыс. семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
 повышение престижа военной службы и укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
 улучшение морально-психологического климата в соединениях и воинских частях за счет повышения статуса и авторитета младших командиров
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 N 53)

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 
    Основные направления совершенствования военной организации государства, одним из которых является совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту (далее - система комплектования), определены концептуальными документами по военному строительству.
    В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года отмечалось: "Для уверенного, спокойного решения вопросов мирной жизни мы должны найти убедительные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности. ... Вот почему вопрос модернизации Российской армии является сейчас крайне важным, и он реально волнует российское общество. ... Считаю необходимым после перевода частей постоянной готовности на контракт разработать и с 2009 года начать осуществление программы комплектования на этих же принципах должностей сержантов, старшин, а также экипажей кораблей".
    Сказанное подтверждает необходимость иметь высокопрофессиональную, оснащенную современной военной техникой армию, способную адекватно реагировать на возможные угрозы.
    При этом развитие форм и способов ведения боевых действий, внедрение информационных технологий в основные звенья боевого управления, вооружение и военную технику, в том числе элементов искусственного интеллекта, многократно повышают требования к военнослужащим.
    Однако в связи с сокращением с 2008 года срока военной службы по призыву до 1 года существенно осложняется подготовка высококлассных специалистов.
    Ключевой ролью в решении этого вопроса станет увеличение в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее - Вооруженные Силы Российской Федерации) количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
    Первым шагом в этом направлении является перевод военнослужащих ряда соединений и воинских частей постоянной готовности на военную службу по контракту.
    В дальнейшем предполагается осуществить перевод на военную службу по контракту сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, что снизит социальную напряженность в обществе, позволит эффективно бороться с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими в армейской (флотской) среде.
    Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)" (далее - Программа) окажет положительное влияние на состояние обороноспособности страны, социально-экономическое развитие регионов и Российской Федерации в целом.
    Социально-экономические преобразования в стране диктуют необходимость совершенствования системы комплектования, перевода ее на качественно новый уровень, при котором обеспечивается комплектование должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее - комплектование).
    Это требует серьезной государственной поддержки и наиболее результативно может быть решено при использовании программно-целевого метода, который позволит создать условия для максимально эффективного использования финансовых и материальных ресурсов в соответствии с установленными приоритетами. В большей степени это актуально при реализации мероприятий, требующих больших затрат, направленных на создание служебного жилищного фонда.
    Выделяются следующие основные преимущества решения проблемы программно-целевым методом:
    комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты системы комплектования, а основные направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий, осуществляемых в рамках Программы;
    распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий и ответственности между участниками Программы, что позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
    эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволят ежегодно оценивать результаты выполнения тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.
    Исходя из этого, совершенствование системы комплектования должно осуществляться последовательно в рамках Программы при обязательной увязке сроков и масштабов проводимых мероприятий, оптимально соответствовать целям и приоритетам военного строительства в Российской Федерации.
    При осуществлении комплектования без использования программно-целевого метода возникает проблемная ситуация, которая характеризуется следующим:
    в ближайшее время планируется поступление в Вооруженные Силы Российской Федерации военной техники нового поколения, которая, отличаясь повышенной эффективностью, будет одновременно и значительно сложнее эксплуатируемой в настоящее время, а значит квалификация (профессиональная подготовка) эксплуатирующего эту технику личного состава должна быть повышена, что потребует дополнительных временных затрат на его обучение;
    переход к военной службе по призыву сроком на 1 год означает, что личный состав после обучения в школах младших специалистов и приобретения необходимых практических навыков эксплуатации военной техники нового поколения в воинских частях будет увольняться в связи с истечением установленных законодательством сроков службы по призыву, то есть постоянно будет осуществляться обучение личного состава, а полностью обученных младших специалистов не будет.
    Для примера, в Военно-Морском Флоте начиная с 2008 года должности матросов плавсостава будут укомплектованы военнослужащими только одного периода службы, в то время как военнослужащие другого периода службы будут находиться на обучении. В результате сменяемость матросов плавсостава будет составлять 100 процентов дважды в год. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к кораблям (судам) Военно-Морского Флота, при смене 30 процентов личного состава корабль выводится из состава сил постоянной готовности и должен пройти полную отработку курса боевой подготовки в течение полугода.
    Аналогичная ситуация сложится с сержантским составом других видов Вооруженных Сил Российской Федерации.
    Переход к комплектованию является единственным реальным выходом из сложившейся ситуации.
    При этом опыт реализации федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы наглядно показывает, что решение указанных проблем должно осуществляться комплексно. При этом основное внимание должно быть сосредоточено на выполнении мероприятий Программы, связанных с изменением условий расквартирования семейных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, являющихся, по данным проведенных социологических опросов в Вооруженных Силах Российской Федерации, самой устойчивой категорией среди военнослужащих.
    Кроме того, должны быть решены вопросы социальной направленности.
    Использование программно-целевого метода здесь является обязательным, так как только в этом случае можно обеспечить согласованность выполняемых мероприятий по времени, приоритетности и объемам финансирования.
    В целом можно сделать вывод, что решение указанных проблем программно-целевым методом приведет к улучшению условий расквартирования и повышению привлекательности системы комплектования.
 

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 
    Основной целью Программы является осуществление комплектования к 2016 году.
    Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
    улучшение условий расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского Флота, сержантов (старшин) соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
    обеспечение привлекательности военной службы по контракту и создание условий для комплектования;
    поэтапное осуществление комплектования.
    Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в приложении N 1.
    Кроме указанных целевых индикаторов в ходе ежегодного мониторинга для оценки эффективности реализации ассигнований, выделяемых в рамках Программы, будут использоваться следующие показатели:
    соотношение количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и количества военнослужащих, подлежащих переводу на военную службу по контракту к установленному сроку;
    соотношение количества военнослужащих, обеспеченных служебным жильем, и количества военнослужащих, подлежащих обеспечению жильем к установленному сроку;
    соотношение количества объектов социальной инфраструктуры, готовых к эксплуатации, и количества объектов, которые необходимо подготовить к установленному сроку.
    Необходимым условием для достижения основной цели Программы является улучшение условий расквартирования, так как в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны быть обеспечены служебными жилыми помещениями по установленным нормам. В то же время обеспечение служебными жилыми помещениями является одним из главных стимулов для заключения первых и последующих контрактов.
    При разработке Программы были приняты следующие исходные данные:
    количество военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту в ходе реализации Программы, пересчитано с учетом общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации на 1 января 2016 г.;
    количество сержантов, не имеющих в подчинении личный состав, в расчет не принимается;
    доля семейных военнослужащих принята равной 30 процентам общего количества военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту (с возможным уточнением);
    развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов с учетом увеличения доли семейных военнослужащих до 50 процентов;
    строительство жилищного фонда в гарнизонах, в которых количество военнослужащих-контрактников составляет менее 50 человек, проводиться не будет.
    Программа будет реализована в течение 7 лет (2009-2015 годы) в 3 этапа.
    На первом этапе (2009 год) планируется:
    обустройство старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, а также военнослужащих рядового и сержантского состава, размещенных в тех же гарнизонах, что и плавсостав Военно-Морского Флота, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы;
    завершение строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур для военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы;
    проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.
    На втором этапе (2010-2012 годы) планируется:
    обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы (за исключением военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации), семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
    проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.
    На третьем этапе (2013-2015 годы) планируется:
    завершение обустройства семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы;
    обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, и семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
    Срок реализации Программы обусловлен:
    размером средств федерального бюджета, выделяемых государством;
    строительством большого количества объектов;
    производственными возможностями строительных организаций, которые будут задействованы в реализации Программы.
 

III. Перечень мероприятий Программы

 
    Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2. Мероприятия Программы сформированы на основе анализа ситуации, связанной с комплектованием, а также на основе предложений государственных заказчиков Программы и научно-исследовательских организаций.
    Отбор мероприятий, включенных в Программу, осуществлен исходя из необходимости достижения поставленной цели и решения задач с учетом оценки потребности в финансовых средствах и срока реализации Программы.
    Для решения задач Программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
    проведение проектно-изыскательских работ по обустройству военнослужащих;
    создание служебного жилищного фонда с учетом следующих условий:
    семейные военнослужащие размещаются в малосемейных общежитиях и жилых домах в жилой зоне военных городков;
    несемейные военнослужащие с выслугой до 3 лет, как правило, размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений на территории казарменной зоны, а с выслугой более 3 лет - в общежитиях для несемейных военнослужащих в жилой зоне военных городков;
    приведение социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту;
    развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов;
    Абзац 10 - Исключен.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2012 N 60)
 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 
    Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 152583,5255 млн. рублей, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование объектов капитального строительства. Объемы финансирования Программы по государственным заказчикам приведены в приложении N 3.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 N 53)
    Финансирование капитальных вложений осуществляется в соответствии с обосновывающими материалами и расчетами за счет средств федерального бюджета.
    Финансирование прочих расходов, связанных с финансовым обеспечением личного состава, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти (государственных заказчиков Программы), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
 

V. Механизм реализации Программы

 
    Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство обороны Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства.
    Управление реализацией Программы и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы.
    Ответственность за подготовку и реализацию мероприятий Программы возлагается на государственного заказчика - координатора Программы.
    Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет общую координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также формирует предложения по рациональному использованию средств федерального бюджета.
    До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, в котором детально определяет и раскрывает метод управления реализацией Программы.
    Для управления реализацией Программы предусматривается создание межведомственной комиссии, формируемой из должностных лиц государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
 

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

 
    Реализация Программы обеспечит:
    создание необходимых условий для совершенствования системы комплектования;
    увеличение количества сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, заключивших первые и последующие контракты;
    улучшение морально-психологического климата в соединениях и воинских частях за счет повышения статуса и авторитета младших командиров.
    Предполагаемые результаты реализации Программы по годам приведены в приложении N 4.
    Методика детализации укрупненного инвестиционного проекта при строительстве общежитий, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимых для обустройства военнослужащих в рамках Программы, приведена в приложении N 5.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 N 53)
 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования
должностей сержантов и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу по контракту,
и осуществление перехода к комплектованию
должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также матросов плавсостава
Военно-Морского Флота военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)"

    

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009-2015 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2011 N 53, от 29.09.2014 N 992)

 

Показатели Количество военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, по состоянию на 31 декабря 2008 г. Количество военнослужащих, подлежащих переводу на военную службу по контракту
2009-2015 годы - всего в том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1. Количество воинских должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, которые укомплектованы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту  
Всего 33399 31585 4991 9859 5208 5834 3600 2093  
в том числе:          
сержанты 24582 19329  2594 5208 5834 3600 2093  
старшины 3439 1702 1702       
матросы плавсостава 5378 10554 3289 7265      
Минобороны России - всего 32334 12256 4991 7265      
в том числе:          
сержанты 23517         
старшины 3439 1702 1702       
матросы плавсостава 5378 10554 3289 7265      
МВД России - всего в том числе сержанты 964 18161 6636 1180 3836 6475 34 --
964 18161 6636 1180 3836 6475 34 --
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992) 
СВР России - всего 1 34   34     
в том числе          
сержанты 1 34   34     
ФСО России - всего  390  126 264     
в том числе          
сержанты  390  126 264     
ГУСП - всего  55   25 30    
в том числе          
сержанты  55   25 30    
Спецстрой России - всего 100 689   385 304    
в том числе          
сержанты 100 689   385 304    

 
 

(человек)

 

Показатели Всего в 2009-2015 годах 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
2. Количество военнослужащих, подлежащих обустройству
Всего 87213 2631 3726 5254 5628 12577 30296 27101
в том числе военнослужащие, переводимые на военную службу по контракту в рамках Программы 46402 101 3088 5149 5500 3600 16677 12287
Минобороны России - всего 26008 101     13620 12287
в том числе:         
сержанты 21450      11400 10050
старшины и матросы плавсостава 4558 101     2220 2237
МВД России - всего 19125 -2490 4501 4506 3317 2664 1647
в том числе сержанты 19125 -2490 4501 4506 3317 2664 1647
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
СВР России - всего 35   35     
в том числе         
сержанты 35   35     
ФСО России - всего 390  126 264     
в том числе         
сержанты 390  126 264     
ГУСП - всего 55   55     
в том числе         
сержанты 55   55     
Спецстрой России - всего 789  494 295     
в том числе         
сержанты 789  494 295     
из них военнослужащие, переведенные на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы 14201 2530 638 105 128 857 4980 4963
Минобороны России - всего 13111 2530 638    4980 4963
в том числе         
рядовые и сержанты 13111 2530 638    4980 4963
ФСБ России - всего 1090   105 128 857   
в том числе         
сержанты 1090   105 128 857   
из них военнослужащие, переведенные на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации 26610     8120 8639 9851

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования
должностей сержантов и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу по контракту, и
осуществление перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований
и органов, а также матросов плавсостава
Военно-Морского Флота военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту
(2009-2015 годы)"

    

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009-2015 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2011 N 53, от 29.09.2014 N 992)

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Направления расходов Объемы финансирования
2009-2015 годы - всего в том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Улучшение условий расквартирования сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы
Всего по Программе
Капитальное строительство (по разделам "Национальная оборона" и "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") - всего 152583,5255 4340,3463 6880,3252 5922,414 5398,44 18399,3 59247,505 52395,195
в том числе:         
создание служебного жилищного фонда 113930,0938 1325,7363 4335,4035 3206,054 2979,36 12815,25 46647,43 42620,86
из них:         
для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы 13186,609 823,37 3009,975 2148,944 1938,9 2747,73 2517,69  
для семейных сержантов (старшин), матросов плавсостава Военно-Морского Флота, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы 63502,448 171,448     33330 30001
для семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации 31376,71     8267,69 10489,16 12619,86
для семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы 5477,66  1269,68 1057,11 1040,46 1799,83 310,58  
для несемейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы 386,6668 330,9183 55,7485      
строительство объектов инженерной инфраструктуры 22404,7037 1585,935 1796,6387 2080,93 1385,72 3624,59 6700,71 5230,18
приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих 10650,254 589,136 349,328 214,01 613,36 600 3740,265 4544,155
проведение проектно-изыскательских работ 5598,474 839,539 398,955 421,42 420 1359,46 2159,1  
Минобороны России
Капитальное строительство (по разделу "Национальная оборона") - всего 85630,4448 2655,3753 919,8195    42822,805 39232,445
в том числе:         
создание служебного жилищного фонда 63889,1148 502,3663 55,7485    33330 30001
из них:         
для семейных сержантов (старшин), матросов плавсостава Военно-Морского Флота, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы 63502,448 171,448     33330 30001
для несемейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы 386,6668 330,9183 55,7485      
строительство объектов инженерной инфраструктуры 11292,07 1408,317 751,803    4444,66 4687,29
приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих, в том числе завершение строительства объектов, начатых в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы 8636,824 432,256 112,268    3548,145 4544,155
проведение проектно-изыскательских работ 1812,436 312,436     1500  
МВД России
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
Капитальное строительство (по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") - всего 29067,6777 1643,608 4867,4057 5220 5220 5844,02 3037,6 3235,044
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
в том числе:         
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
создание служебного жилищного фонда 14972,8707 624,935 2573,8197 2250,238 2109,297 3783,853 1404,184 2226,544
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
из них:         
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы 9839,7 439,018 1703,005 1493,279 1550,528 2347,698 1008,228 1297,944
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
для семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы 5133,1707 185,917 870,8147 756,959 558,769 1436,155 395,956 928,6
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
строительство объектов инженерной инфраструктуры 4162,695 251,497 1001,532 1317,329 753,213 147,642 345,982 345,5
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих 7589,639 281,432 881,325 1171,933 1846,89 1595,225 1149,834 663
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
проведение проектно-изыскательских работ 2342,473 485,744 410,729 480,5 510,6 317,3 137,6 -
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
ФСБ России
Капитальное строительство (по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") - всего 39197,55  125 125 150 12247,7 13387,1 13162,75
в том числе:         
создание служебного жилищного фонда 32569,21   125 150 9185,19 10489,16 12619,86
из них:         
для семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации 31376,71     8267,69 10489,16 12619,86
для семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы 1192,5   125 150 917,5   
строительство объектов инженерной инфраструктуры 4789,04     2007,31 2238,84 542,89
проведение проектно-изыскательских работ 1839,3  125   1055,2 659,1  
СВР России
Капитальное строительство (по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") - всего 85,77  4,1 81,67     
в том числе:         
создание служебного жилищного фонда для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы 57,08   57,08     
строительство объектов инженерной инфраструктуры 18,84   18,84     
приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих 5,75   5,75     
проведение проектно-изыскательских работ 4,1  4,1      
ФСО России
Капитальное строительство (по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") - всего 537,577 17,283 477,16 43,134     
в том числе:         
создание служебного жилищного фонда для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы 408,189  384,765 23,424     
строительство объектов инженерной инфраструктуры 91,41  91,41      
приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих 19,71   19,71     
проведение проектно-изыскательских работ 18,268 17,283 0,985      
   УСП      
Капитальное строительство (по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") - всего 72,93  3,59 69,34     
создание служебного жилищного фонда для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы 69,34   69,34     
проведение проектно-изыскательских работ 3,59  3,59      
Спецстрой России
Капитальное строительство (по разделу "Национальная оборона") - всего 919,04 24,08 483,25 383,27 28,44    
в том числе:         
создание служебного жилищного фонда для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы 598,87  344 254,87     
строительство объектов инженерной инфраструктуры 208,02  119,49 88,53     
приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих 66,89   38,45 28,44    
проведение проектно-изыскательских работ 45,26 24,08 19,76 1,42     

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования
должностей сержантов и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу по контракту,
и осуществление перехода к комплектованию
должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими военную
службу по контракту (2009-2015 годы)"

    

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009-2015 ГОДЫ)" ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2011 N 53, от 29.09.2014 N 992)

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Государственные заказчики Капитальное строительство
2009-2015 годы - всего в том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Минобороны России 85630,4448 2655,3753 919,8195 <*>    42822,805 39232,445
МВД России 29067,6 1643,6 4867,4 5220 5220 5844 3037,6 3235
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
ФСБ России 39197,55  125 125 150 12247,7 13387,1 13162,75
СВР России 85,77  4,1 81,67     
ФСО России 537,577 17,283 477,16 43,134     
ГУСП 72,93  3,59 69,34     
Спецстрой России 919,04 24,08 483,25 383,27 28,44    
Итого 152583,5255 4340,3463 6880,3252 5922,414 5398,44 18399,3 59247,505 52395,195

 
    


    <*> Обеспечение расходных обязательств Минобороны России в 2010 году осуществляется за счет перераспределения в установленном порядке части бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, в объеме 919,8195 млн. рублей.
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования должностей
сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей сержантов
(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов,
а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими военную службу по
контракту (2009-2015 годы)"

    

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009-2015 ГОДЫ)" ПО ГОДАМ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2011 N 53, от 29.09.2014 N 992)

 

Направление расходов Ожидаемый результат на 2009-2015 годы - всего 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Мероприятия Программы
1. Строительство общежитий для несемейных военнослужащих количество 157 общежитий 12 16 39 34 31 25  
 общая площадь 244472 кв. м 36457 33061 52380 46879 42293 33402  
 расквартирование 16965 человек 2530 2294 3635 3253 2935 2318  
2. Строительство общежитий для семейных военнослужащих количество 1273 общежития 2 3 68 138 202 438 422
 общая площадь 3633954 кв. м 5305 43848 54881 128062 507471 1470771 1423616
 расквартирование 69034 человека 101 812 1025 2375 9642 27978 27101
3. Строительство общежитий квартирного типа количество 20 общежитий  10 10     
 общая площадь 33592 кв. м  17618 15974     
 расквартирование 1214 человек  620 594     
4. Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов строительство 199 объектов 12 7 37 51 35 26 31
 общая площадь 212446 кв. м 13894 7085 33078 48508 34217 33074 42590
 в том числе:         
 строительство 89 детских садов  1 18 24 15 14 17
 общая площадь 90836 кв. м  1000 17506 23600 15769 14922 18039
 количество мест 6197  60 980 1333 852 1345 1627
 строительство 50 школ   10 15 11 6 8
  общая площадь 82129 кв. м   14368 23303 17244 11054 16160
  количество 9328   1687 2306 1707 1473 2155
  учащихся         
  строительство 45 культурно-досуговых (общественных) центров 2 3770 1 1015 9 1204 12 1605 9 1204 6 7098 6 8391
  общая площадь 24287 кв. м        
  строительство 9 столовых 5 4      
  общая площадь 8100 кв. м 4500 3600      
  мест 5085 2765 2320      
  обедов 11670 5930 5740      
  строительство 3 медпункта 3       
  общая площадь 2514 кв. м 2514       
  коек 75 75       
  посещений 205 205       
  строительство 1 баня 1       
  общая площадь 440 кв. м 440       
  мест 13 13       
  строительство 1 бассейн  1      
  общая площадь 1470 кв. м  1470      
  строительство 1 прачечная 1       
  общая площадь 2670 кв. м 2670       
  долевое участие в 5,75 млн.   5,75     
  развитии рублей        
  социальной         
  инфраструктуры         
Мероприятия, за реализацию которых отвечает Минобороны России
5. Строительство общежитий для несемейных военнослужащих количество 16 общежитий 12 4      
 общая площадь 45653 кв. м 36457 9196      
 расквартирование 3168 человек 2530 638      
6. Строительство общежитий для семейных военнослужащих количество 468 общежитий 2     241 225
 общая площадь 1888506 кв. м 5305     977058 906143
 расквартирование 35951 человек 101     18600 17250
7. Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов строительство - 73 объекта 11 5    26 31
 всего  11224 5070    33074 42590
 общая площадь - 91958 кв. м        
 всего         
 в том числе:         
 строительство 31 детский сад      14 17
 общая площадь 32961 кв. м      14922 18039
 количество мест 2972      1345 1627
  строительство 14 школ      6 8
  общая площадь 27214 кв. м      11054 16160
  количество 3628      1473 2155
  учащихся         
  строительство 14 культурно-досуговых (общественных) центров 2 3770     6 7098 6 8391
  общая площадь 19259 кв. м        
  строительство 9 столовых 5 4      
  общая площадь 8100 кв. м 4500 3600      
  мест 5085 2765 2320      
  обедов 11670 59300 5740      
  строительство 3 медпункта 3       
  общая площадь 2514 кв. м 2514       
  коек 75 75       
  посещений 205 205       
  строительство 1 баня 1       
  общая площадь 440 кв. м 440       
  мест 13 13       
  строительство 1 бассейн  1      
  общая площадь 1470 кв. м  1470      
Мероприятия, за реализацию которых отвечает МВД России
8. Строительство общежитий для несемейных военнослужащих количество 87 общежитий -11 21 25 13 13 4
общая площадь 264077 кв. м -30431 74775 70724 42621 34049 11477
расквартирование 16809 человек -2490 4102 4348 3010 2331 528
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
9. Строительство общежитий для семейных военнослужащих количество 23 общежития --5 2 3 3 10
общая площадь 110664 кв. м --9872 7483 13659 16298 53352
расквартирование 2211 человек --399 78 282 333 1119
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
9(1) Строительство жилых домов для семейных военнослужащих количество 2 жилых дома ---1 1 --
общая площадь 5766 кв. м ---4614 1152 --
расквартирование 105 человек ---80 25 --
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
10. Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов строительство -всего 63 объекта 1 1 13 11 14 9 14
общая площадь -всего 223196 кв. м 2670 1000 38072 31497 36682 35107 78168
в том числе: строительство 22 детских -1 1 4 4 7 5
общая площадь сада -1000 4036 11839 15780 32729 15973
количество мест 81357 кв. м 3040 -60 154 387 643 1272 524
 строительство 9 школ --2 1 --6
 общая площадь 68154 кв. м --10729 5474 --51951
 количество 3943 учащихся --948 500 --2495
 строительство 1 поликлиника ------1
 общая площадь 6500 кв. м ------6500
 посещений 500 ------500
 строительство 3 столовых --2 1 ---
 общая площадь 9496 кв. м --6306 3190 ---
 мест 1270 --1000 270 ---
 обедов 1270 --1000 270 ---
 строительство 1 чайная -----1 -
 общая площадь 438 кв. м -----438 -
 строительство 2 магазина-кафе с административными помещениями ---1 --1
 общая площадь 3944 кв. м ---2630 --1314
 строительство 9 культурно-досуговых центров --2 2 3 1 1
 общая площадь 25467 кв. м --7137 2715 11245 1940 2430
 строительство 5 спортивных комплексов --2 -3 --
 общая площадь 5894 кв. м --1766 -4128 --
 строительство 2 спортивных комплекса с бассейном --1 -1 --
 общая площадь 9404 кв. м --5048 -4356 --
 строительство 1 бассейн ---1 ---
 общая площадь 5466 кв. м ---5466 ---
 строительство 3 бани --1 1 1 --
 общая площадь 504 кв. м --189 183 132 --
 строительство 5 банно-прачечных комбината 1 -2 -2 --
 общая площадь 6572 кв. м 2670 -2861 -1041 --
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2014 N 992)
Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСБ России
11. Строительство общежитий для семейных военнослужащих количество 557 общежитий   2 5 180 173 197
 общая площадь 1455081 кв. м   5516 6724 471561 453807 517473
 расквартирование 27700 человек   105 128 8977 8639 9851
Мероприятия, за реализацию которых отвечает СВР России
12. Строительство общежитий квартирного типа количество 1 общежитие   1     
 общая площадь 1400 кв. м   1400     
 расквартирование 35 человек   35     
13. Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов долевое участие в развитии социальной инфраструктуры 5,75 млн. рублей   5,75     
Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСО России
14. Строительство общежитий квартирного типа количество 7 общежитий  3 4     
 общая площадь 10000 кв. м  3200 6800     
 расквартирование 390 человек  126 264     
15. Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов строительство 1 объект   1     
 общая площадь 937 кв. м   937     
 в том числе:         
 строительство 1 детский сад   1     
 общая площадь 937 кв. м   937     
 количество мест 80   80     
Мероприятия, за реализацию которых отвечает ГУСП
16. Строительство (реконструкция) общежитий для семейных военнослужащих количество 1 общежитие   1     
 общая площадь 2655 кв. м   2655     
 расквартирование 55 человек   55     
Мероприятия, за реализацию которых отвечает Спецстрой России
17. Строительство общежитий квартирного типа количество 12 общежитий  7 5     
 общая площадь 22192 кв. м  14418 7774     
 расквартирование 789 человек  494 295     
18. Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов строительство 1 детский сад    1    
 общая площадь 938 кв. м    938    
 количество мест 100    100".    

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования
должностей сержантов и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу по контракту,
и осуществление перехода к комплектованию
должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также матросов плавсостава
Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту (2009-2015 годы)"

    

МЕТОДИКА
ДЕТАЛИЗАЦИИ УКРУПНЕННОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЩЕЖИТИЙ, ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009-2015 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 N 53)

 
    Настоящая методика, разработанная в целях создания фонда служебного жилья и общежитий для размещения семейных и несемейных сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, проходящих военную службу по контракту, проектирования и строительства объектов социального и культурно-бытового назначения для указанных категорий военнослужащих, а также инженерных сетей и сооружений, предназначена для определения общих требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)" (далее - Программа).
    В настоящей методике расчеты общей площади необходимого жилищного фонда выполнены исходя из того что:
    семейные военнослужащие размещаются в общежитиях для семейных военнослужащих или жилых домах в жилой зоне военного городка;
    несемейные военнослужащие размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих в жилой зоне военного городка (военнослужащие, заключившие первый контракт - в казарменной зоне);
    общая площадь зданий общежитий с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих определена исходя из численности военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на 1 военнослужащего;
    размер общей площади здания общежития, приходящейся на 1 несемейного военнослужащего, составляет 14,41 кв. метра на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из данных типового проекта 5-этажного здания общежития для несемейных военнослужащих (на 500 человек), обустроенного для размещения военнослужащих;
    общая площадь зданий общежитий для семейных военнослужащих определена исходя из численности семейных военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на члена семьи военнослужащего;
    размер общей площади здания общежития, приходящейся на каждого члена семьи военнослужащего, составляет 18 кв. метров на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из норм, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
    Нормами проектирования предусмотрено благоустройство придомовой территории с объектами малой архитектурной формы.
    Потребность в денежных средствах на строительство общежитий для размещения военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту, определена в прогнозных ценах соответствующих лет исходя из общей площади строящихся общежитий, расчетной стоимости строительства 1 кв. метра жилья и соответствующих прогнозных индексов-дефляторов.
    За расчетную стоимость строительства 1 кв. метра жилья принимается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.
    Для обеспечения жизнедеятельности населения военного городка наряду с объектами жилищного назначения предусмотрено строительство (реконструкция) объектов социально-культурного и бытового назначения.
    В соответствии с требованиями ведомственных строительных норм в составе жилой зоны кроме жилых зданий предусмотрены следующие виды объектов социально-культурного и бытового назначения:
    общеобразовательные школы;
    детские дошкольные учреждения;
    культурно-досуговые учреждения, предприятия бытового обслуживания.
    Расчет числа, состава и вместимости объектов социально-культурного и бытового назначения осуществлен в соответствии с санитарными нормами и правилами.
    Потребность в денежных средствах на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры определена применительно к условиям и особенностям каждого военного городка с учетом имеющихся объектов и их технического состояния.
    Учитывая значительный объем вновь строящихся и реконструируемых жилых и социальных объектов, а также неудовлетворительное техническое состояние существующих инженерных сетей и сооружений, необходимо строительство (реконструкция) объектов инженерной инфраструктуры.
    Состав и мощности указанных инженерных сетей и сооружений, данные о потребности военных городков в тепле, газе, электроэнергии и мощности источников энергоснабжения для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд определены в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм и санитарными нормами и правилами.
    Затраты на оборудование помещений необходимой мебелью и другими предметами, необходимыми для проживания военнослужащих, определены с учетом требований части 3 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.
    Доля затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям зависит от типа объектов и имеет различные значения. Расчеты затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям проведены по различным типам объектов Министерства обороны Российской Федерации.
    Обобщенные показатели капитального строительства, принятые в Программе, взаимоувязаны с целевыми индикаторами и показателями Программы по годам реализации. Это позволяет объединять взаимоувязанные инвестиционные проекты по отдельным объектам капитального строительства в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства, с приведением показателей количества военнослужащих, квадратных метров и объемов финансирования (количества учащихся, мест и др.).