Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 316. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 23.11.2009 N 1767-р "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОДОБРЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.10.99 N 1683-Р"

Дата документа23.11.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиРаспоряжение
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2009 г. N 1767-р

 
    Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5264).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 ноября 2009 г. N 1767-р

ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 
    Раздел "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры и искусства" изложить в следующей редакции:
 

"МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

 
    Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (далее - нормативы).
    Нормативы носят рекомендательный характер. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут самостоятельно определять порядок их применения с учетом имеющихся материальных, финансовых ресурсов и региональных особенностей.
    Нормативы на г. г. Москву и Санкт-Петербург не распространяются.
 

1. Государственные и муниципальные библиотеки

Библиотечное обслуживание субъектов Российской Федерации

 
    В каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется содержать по 1 библиотеке следующих типов (по профилю обслуживания):
    универсальная научная библиотека;
    детская библиотека;
    юношеская библиотека;
    специализированная библиотека для инвалидов по зрению.
    Функции центральных государственных библиотек субъекта Российской Федерации определены в пункте 2 статьи 20 Федерального закона "О библиотечном деле" и включают в себя обязанность формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов в пределах обслуживаемой территории, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов и оказывать методическую помощь муниципальным и межпоселенческим библиотекам. Следует подчеркнуть, что формирование центральными государственными библиотеками субъекта Российской Федерации универсальных по составу книжных фондов исключает установление стандартных нормативов приобретения ими текущих изданий и других видов документов. Комплектование фондов центральных библиотек регионов определяется на основе исторически сложившихся культурных традиций, а также мониторинга информационных потребностей населения.
    Рекомендованные Правительством Российской Федерации нормативы допускают создание объединенных библиотек для детей и юношества.
    В организации работы специализированных библиотек для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны их деятельности, а именно открытие филиалов в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов и библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточенности инвалидов по зрению.
 

Библиотечное обслуживание муниципальных районов

 
    Главным в определении нормативов обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района является создание условий для сохранения кооперированных объединений библиотек, предоставляющих жителям всей территории набор услуг на базе единых информационных ресурсов. Такие объединения - централизованные библиотечные системы работают в нашей стране с 1980-х годов.
    В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" районные централизованные библиотечные системы или объединения иных видов могут создаваться при условии заключения соглашений между главами администраций муниципальных районов и муниципальных поселений о передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания с предоставлением соответствующих субвенций.

Ведется подготовка документа. Ожидайте