Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 308. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 10.05.2011 N 133 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ СУДОВ"

Дата документа10.05.2011
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2011 г. N 21199
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 10 мая 2011 г. N 133

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ СУДОВ

 
    В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246) приказываю:
    1. Утвердить:
    1.1. Правила ведения судового журнала (приложение N 1).
    1.2. Правила ведения машинного журнала (для судов с механическим двигателем) (приложение N 2).
    1.3. Правила ведения санитарного журнала (приложение N 3).
    1.4. Правила ведения журнала операций с мусором (приложение N 4).
    1.5. Правила ведения журнала операций со сточными водами (приложение N 5).
    1.6. Правила ведения журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами (приложение N 6).
    1.7. Правила ведения журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров (приложение N 7).
    2. Считать недействующим на территории Российской Федерации Приказ Министерства морского флота СССР от 28 декабря 1988 г. N 173 "Об утверждении новой формы судового журнала и правил его ведения".
 

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

 
    
    

Приложение N 1
к Приказу Минтранса России
от 10 мая 2011 г. N 133

    

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила ведения судового журнала (далее - Правила) утверждены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <*>.
    


    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246.
 
    2. Судовой журнал ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
    3. Судовой журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в судовом журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.
    4. В судовой журнал вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни судна, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют вместе с прокладкой на навигационных картах и информацией технических средств регистрации восстановить маршрут плавания судна.
    5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана или капитаном судна (далее - капитан) во время несения им вахты. Лицо командного состава, внесшее запись, имеет право изменять и дополнять ее. В случае ведения судового журнала вахтенным помощником капитана капитан имеет право только дополнять соответствующую запись.
    6. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
    7. В судовом журнале имеются графы:
    1 - время события;
    2 - курс по гирокомпасу;
    3 - курс по магнитному компасу;
    4 - местоположение судна;
    5 - графа для поясняющих записей;
    6 - пройденное расстояние;
    7 - направление и скорость ветра;
    8 - состояние поверхности моря;
    9 - состояние погоды - видимость;
    10 - атмосферное давление;
    11 - температура воздуха;
    12 - температура воды;
    13 - время/вахта.
 

II. Порядок заполнения судового журнала

 
    8. Судовой журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.
    9. Записи в судовом журнале производятся темными чернилами (пастой).
    10. Записи каждых суток начинаются с новой страницы.
    11. В графе 1 записывается время события четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минут точкой.
    12. В графе 2 записывается курс судна по гирокомпасу.
    При работающем курсографе во время маневрирования в графе 2 записывается "пер." (переменные), если курсограф не работает, регистрируются курсы по гирокомпасу, не зафиксированные на карте.
    13. В графе 3 записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1°.
    14. В графе 4 записываются географические координаты (широта и долгота) или значения навигационных параметров (пеленг, дистанция и т.п.).
    Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях изменения курса, а также когда, по мнению капитана или вахтенного помощника капитана, это необходимо.
    15. В графе 5 записываются пояснения и названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, название навигационной системы, с помощью которой определены координаты, а также условия и обстоятельства работы судна, дополняющие данные граф 2 - 4 и 6 - 13:
    скорость судна, принятая для счисления пути при отсутствии/неисправности лага, с разрядностью 0,1 уз;
    режим работы судовой энергетической установки (далее - СЭУ);
    элементы течения/сноса с указанием направления в градусах и скорости в узлах;
    включение/выключение отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автоматического ввода курса, скорости, сноса;
    угол постоянного крена судна в градусах с точностью до 1° с указанием борта накренения;