Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 296. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 13.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (утв. ФССП РФ 18.04.2011 N 04-4)

Дата документа18.04.2011
Статус документаДействует
МеткиРекомендации

    

УТВЕРЖДАЮ
Директор Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
от 18 апреля 2011 г. N 04-4

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 13.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 
    Федеральным законом от 28 июня 2009 г. N 124-ФЗвнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополнен ст. 13.26 "Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений".
    Возбуждать дела об административных правонарушениях данной категории согласно п. 77 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса уполномочены судебные приставы.
    Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26 Кодекса, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.68 Кодекса старшие судебные приставы.
 

I. Административно-правовая характеристика административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.26 Кодекса

 
    Рассматриваемое административное правонарушение включено в главу 13 Кодекса, которой установлен перечень посягательств на институты в области связи и информации.
    Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.26 Кодекса, являются общественные отношения, возникающие в области связи и информации. В качестве родового объекта административного правонарушения выступают права граждан и организаций на своевременное получение судебных извещений.
    Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется нарушением оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи, выразившимся:
    в нарушении сроков доставки (вручения) адресату судебного извещения;
    в нарушении порядка доставки (вручения) адресату судебного извещения;
    в несвоевременном сообщении суду о доставке (вручении) судебного извещения;
    в несвоевременном сообщении суду о невозможности доставки (вручения) судебного извещения.
    Объективная сторона данной статьи формулируется с помощью бланкетных норм, которые определены в Федеральном законе от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон). В соответствии со ст. 4 Закона порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 утверждены Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции.
    С объективной стороны рассматриваемое правонарушение предполагает установление причинной связи между конкретным противоправным деянием и наступившими в результате него последствиями, которые могут быть выражены как в пассивном поведении правонарушителя, например в недоставлении судебного извещения, так и в активном противоправном поведении, например в представлении не соответствующих реальной обстановке сведений. Указанные действия (бездействие) могут создать различные препятствия правосудию.
    Согласно ст. 2 Закона операторами почтовой связи являются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи. Организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, осуществляющие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.
    Необходимым условием привлечения к административной ответственности по ст. 13.26 Кодекса должностного лица является неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей, т.е. административно-хозяйственных, организационно-распорядительных и иных функций, которые данное должностное лицо уполномочено осуществлять. Существенной особенностью привлечения к ответственности должностного лица является то, что должностные лица несут административную ответственность не только за свои действия (бездействие), но и за действия (бездействие) подчиненных им работников, нарушающих соответствующие правила. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет ответственность как должностное лицо.
    Так, в Пестяковский районный отдел судебных приставов Управления ФССП России по Ивановской области (далее - Пестяковский РОСП) поступила информация от судьи Пестяковского районного суда в отношении Смирновой А.А., являющейся начальником почтового отделения. При рассмотрении данной информации установлено, что Смирновой А.А., как должностным лицом ФГУП "Почта России", нарушены правила доставки почтовых отправлений разряда "Судебное". А именно в нарушение Приказа ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343 заказные письма вручены несовершеннолетней дочери адресата, что является недопустимым, а уведомление о вручении заказной корреспонденции отправлено в суд спустя 10 дней, вместо одного рабочего дня согласно Инструкции, утвержденной Приказом ФГУП "Почта России" от 25.06.2009 N 222-п.
    Начальником Пестяковского РОСП - старшим судебным приставом дело об административном правонарушении рассмотрено, Смирнова А.А. признана виновной, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.