Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 891. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

Дата документа02.08.2011
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2011 г. N 644

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (далее - Программа).
    2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 - 2018 годах региональных целевых программ учитывать положения Программы.
    

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 2011 г. N 644

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

 

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р
Государственные заказчики Программы - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму
Цель Программы - повышение конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах
Задачи Программы - развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации; повышение качества туристских услуг; продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения;
 численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;
 площадь номерного фонда коллективных средств размещения;
 инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания);
 количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
 количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения;
 количество лиц, работающих в туристских фирмах;
 объем платных туристских услуг, оказанных населению;
 объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения
Срок и этапы реализации Программы - 2011 - 2018 годы:
первый этап - 2011 - 2014 годы;
 второй этап - 2015 - 2018 годы
Объем и источники финансирования - общий объем финансирования Программы на 2011 - 2018 годы в ценах соответствующих лет составляет 332 млрд. рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 96 млрд. рублей (28,9 процента),
 из них:
 капитальные вложения - 92,986 млрд. рублей;
 прочие нужды - 3,014 млрд. рублей;
 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 25 млрд. рублей (7,5 процента);
 за счет средств внебюджетных источников - 211 млрд. рублей (63,6 процента)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
создание в различных субъектах Российской Федерации сети конкурентоспособных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, которые станут точками развития регионов и межрегиональных связей, активизировав вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса (рост инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом);
удовлетворение потребностей различных категорий граждан Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям (рост численности граждан Российской Федерации,размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом);
 повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма (увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения на 41 процент и работающих в туристских фирмах на 51 процент по сравнению с базовым уровнем 2010 года);
 увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет увеличения объема производства услуг в отрасли (увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, в 4,7 раза и объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 4,3 раза по сравнению с 2010 годом);
 рост валового внутреннего продукта и улучшение платежного баланса страны (рост численности иностранных граждан,
 размещенных в коллективных средствах размещения, в 6,4 раза по сравнению с 2010 годом).
 Показателями социально-экономической эффективности Программы являются:
 интегральный общественный эффект от реализации мероприятий Программы - 980,3 млрд. рублей;
 интегральный коммерческий эффект от реализации мероприятий Программы - 231,3 млрд. рублей;
 индекс прибыльности - 1,1; период окупаемости частных инвестиций - 13 лет;
 интегральный бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы - 574,4 млрд. рублей;
 расчетный срок окупаемости бюджетных инвестиций (период возврата средств федерального бюджета) - 6 лет;
 доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) - 0,26

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 
    В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации.
    Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и от 30 ноября 2010 г. отмечено, что необходимо с особым вниманием относиться к формированию условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из инструментов оздоровления нации.
    Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
    Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.
    Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов страны позволяет развивать практически все виды туризма, в том числе рекреационный (пляжный), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический туризм, а также морские и речные круизы, сельский туризм и др.
    Рекреационный (пляжный) туризм является одним из самых популярных видов отдыха у россиян. По экспертным оценкам, 38 процентов российских туристов предпочитают отдыхать на Черноморском и Азовском побережьях (Южный федеральный округ), а также на Балтийском побережье (Северо-Западный федеральный округ) и пляжах Японского моря (Дальневосточный федеральный округ). Наиболее перспективными регионами с точки зрения развития этого вида туризма являются регионы Южного федерального округа.
    Из более чем 2000 километров теплых морских побережий в России в настоящее время благоустроена и пригодна для пляжного отдыха лишь 1/3 часть. В 2009 году на российских пляжных курортах отдохнуло порядка 10,7 млн. туристов. При соответствующем развитии инфраструктуры указанного вида туризма курорты Российской Федерации смогут принимать на пляжный отдых дополнительно более 12 млн. туристов.
    Важнейшим конкурентным преимуществом туристской отрасли Российской Федерации является историко-культурное наследие. На поездки с культурно-познавательными целями приходится около 20 процентов внутреннего туристского потока. Центральный и Северо-Западный федеральные округа - это центр культурно-познавательного туризма страны. В 2009 году количество туристов, совершивших путешествия с культурно-познавательными целями, составило порядка 5,64 млн. человек. Большие потенциальные возможности для развития культурно-познавательного туризма есть в отдельных регионах Южного, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Основным сдерживающим фактором для указанного вида туризма является неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной и другой туристской инфраструктуры большинства перспективных с точки зрения культурно-познавательного туризма регионов. Развитие такого вида туризма позволит привлечь дополнительно более 6 млн. российских и иностранных туристов.
    Развитие делового туризма (бизнес-туризм, конгресс-туризм и др.) представляет особый интерес для России. В настоящее время около 70 процентов общего объема поездок с деловыми целями приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа. В то же время стабильно растет деловая активность в других федеральных округах. Строительство новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики, а также увеличение доли на российском рынке иностранных компаний будут определять дальнейший рост делового туризма в большинстве городов-мегаполисов, что потребует строительства современных бизнес- и конгресс-центров, а также увеличения выставочных площадей. Развитие указанного вида туризма позволит привлечь дополнительно более 5 млн.