Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 290. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

Дата документа02.08.2011
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2011 г. N 644

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (далее - Программа).
    2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 - 2018 годах региональных целевых программ учитывать положения Программы.
    

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 2011 г. N 644

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

 

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р
Государственные заказчики Программы - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму
Цель Программы - повышение конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах
Задачи Программы - развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации; повышение качества туристских услуг; продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения;
 численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;
 площадь номерного фонда коллективных средств размещения;
 инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания);
 количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
 количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения;
 количество лиц, работающих в туристских фирмах;
 объем платных туристских услуг, оказанных населению;
 объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения
Срок и этапы реализации Программы - 2011 - 2018 годы:
первый этап - 2011 - 2014 годы;
 второй этап - 2015 - 2018 годы
Объем и источники финансирования - общий объем финансирования Программы на 2011 - 2018 годы в ценах соответствующих лет составляет 332 млрд. рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 96 млрд. рублей (28,9 процента),
 из них:
 капитальные вложения - 92,986 млрд. рублей;
 прочие нужды - 3,014 млрд. рублей;
 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 25 млрд. рублей (7,5 процента);
 за счет средств внебюджетных источников - 211 млрд. рублей (63,6 процента)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
создание в различных субъектах Российской Федерации сети конкурентоспособных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, которые станут точками развития регионов и межрегиональных связей, активизировав вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса (рост инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом);
удовлетворение потребностей различных категорий граждан Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям (рост численности граждан Российской Федерации,размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом);
 повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма (увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения на 41 процент и работающих в туристских фирмах на 51 процент по сравнению с базовым уровнем 2010 года);
 увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет увеличения объема производства услуг в отрасли (увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, в 4,7 раза и объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 4,3 раза по сравнению с 2010 годом);
 рост валового внутреннего продукта и улучшение платежного баланса страны (рост численности иностранных граждан,
 размещенных в коллективных средствах размещения, в 6,4 раза по сравнению с 2010 годом).
 Показателями социально-экономической эффективности Программы являются:
 интегральный общественный эффект от реализации мероприятий Программы - 980,3 млрд. рублей;
 интегральный коммерческий эффект от реализации мероприятий Программы - 231,3 млрд. рублей;
 индекс прибыльности - 1,1; период окупаемости частных инвестиций - 13 лет;
 интегральный бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы - 574,4 млрд. рублей;
 расчетный срок окупаемости бюджетных инвестиций (период возврата средств федерального бюджета) - 6 лет;
 доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) - 0,26

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 
    В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации.
    Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и от 30 ноября 2010 г. отмечено, что необходимо с особым вниманием относиться к формированию условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из инструментов оздоровления нации.
    Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
    Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.
    Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов страны позволяет развивать практически все виды туризма, в том числе рекреационный (пляжный), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический туризм, а также морские и речные круизы, сельский туризм и др.
    Рекреационный (пляжный) туризм является одним из самых популярных видов отдыха у россиян. По экспертным оценкам, 38 процентов российских туристов предпочитают отдыхать на Черноморском и Азовском побережьях (Южный федеральный округ), а также на Балтийском побережье (Северо-Западный федеральный округ) и пляжах Японского моря (Дальневосточный федеральный округ). Наиболее перспективными регионами с точки зрения развития этого вида туризма являются регионы Южного федерального округа.