Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 949. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 28.06.2011 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа28.06.2011
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2011 г. N 21632
    


 

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 28 июня 2011 г. N 303

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582; N 22, ст. 2583; N 24, ст. 2867, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935) приказываю:
    1. Утвердить Регламент Министерства регионального развития Российской Федерации согласно приложению к настоящему Приказу.
    2. Департаменту правового обеспечения не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Министр
В.Ф.БАСАРГИН

 
 
 

Приложение
к Приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 28 июня 2011 г. N 303

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Регламент Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445), Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; N 45, ст. 4376; 2005, N 23, ст. 2197; 2007, N 6, ст. 680; N 10, ст. 1147; 2008, N 52, ст. 6206; 2009, N 1, ст. 3; 2010, N 5, ст. 458; 2010, N 30, ст. 3984; 2011, N 1, ст. 1), иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251) (далее - Регламент Правительства), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582, ст. 2583; N 24, ст. 2867, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935) (далее - Положение о Министерстве), Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131), устанавливает правила организации деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий и порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и подведомственными Министерству организациями.
    Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр регионального развития Российской Федерации (далее - Министр).
    1.2. Сферы ведения Министерства определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (далее - Правительство).
    Министерство:
    а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности непосредственно либо через свои территориальные органы и подведомственные Министерству организации;
    б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;
    в) в устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции государственного контроля и надзора, а также функции по управлению государственным имуществом;
    г) осуществляет координацию и контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных Министерству организаций.
    1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно либо через свои территориальные органы и подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
    Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
    1.4. Функции по выработке государственной политики в установленной Правительством сфере деятельности включают:
    проведение анализа социально-экономической ситуации и тенденций в соответствующих отраслях и секторах экономики, прогнозирование их развития в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики;
    разработку и внесение в Правительство предложений по стратегическому развитию отраслей и секторов экономики;
    разработку предложений по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ Правительства по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, а также иных программных документов и актов Президента Российской Федерации и Правительства;
    внесение в Правительство предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства или Президента Российской Федерации;
    внесение в Правительство проектов нормативных документов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;
    участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);
    принятие решений в установленном порядке по вопросам, не требующим нормативного регулирования;
    принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.
    Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, координации разработки и реализации комплексных проектов социально- экономического развития федеральных округов, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, взаимодействия с казачьими обществами, а также функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в установленной сфере деятельности Министерства), разработке и согласованию стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, осуществлению прав государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство Российской Федерации на утверждение, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства и координации деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, а также в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется структурными подразделениями (департаментами) Министерства.
    Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями (департаментами) Министерства в инициативном порядке или на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.
    1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам. Указанные проекты вносит в Правительство Министр.
    Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.
    1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
    по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
    по обращениям граждан;
    по обращениям государственных органов иностранных государств, а также международных организаций.
    1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
 

Структура Министерства

 
    1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством.
    1.9. Структура Министерства включает: Министра и его заместителей, помощников Министра, структурные подразделения.
    Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности. В состав департаментов включаются отделы.
    Департаменты обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с Регламентом, Положением о департаменте, утверждаемым приказом Министерства, а также поручениями Министра и заместителей Министра.
    Количество департаментов Министерства устанавливается Правительством.
    Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется его помощниками. Помощники Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
    1.10. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке реестром государственных должностей государственной гражданской службы. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
    Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
 

Полномочия Министра и его заместителей

 
    1.11. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за своевременное и надлежащее выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.12. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.
    В приказе Министерства о распределении обязанностей указываются:
    исключительные полномочия Министра;
    структурные подразделения (департаменты), территориальные органы и подведомственные Министерству организации, взаимодействие, координацию и контроль работы с которыми осуществляет Министр;
    полномочия каждого заместителя Министра;
    структурные подразделения (департаменты), территориальные органы и подведомственные Министерству организации, взаимодействие, координацию и контроль работы с которыми осуществляет каждый заместитель Министра;
    схема временного исполнения обязанностей Министра, а также порядок замещения для заместителей Министра на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
    1.13. В случае временного отсутствия Министра обязанности Министра исполняет один из его заместителей в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей Министра на основании соответствующего приказа Министерства.
    В приказе указываются:
    причины временного исполнения полномочий;
    срок;
    ограничения по исполнению полномочий.
    1.14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министерства (далее - распределение обязанностей), а также приказами Министерства и поручениями Министра.
    Количество заместителей Министра устанавливается Правительством.
    Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.
    Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:
    координируют и контролируют деятельность соответствующих департаментов и территориальных органов, дают поручения их руководителям;
    взаимодействуют (в том числе дают поручения) с подведомственными Министерству учреждениями;
    проводят совещания с представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Аппарата Правительства и других органов государственной власти и организаций;
    взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Аппаратом Правительства и другими органами государственной власти и организациями;