Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 325. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.04.96 N 229 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, И ВЗЫСКАНИЮ ШТРАФОВ"

Дата документа11.04.1996
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Положение
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 апреля 1996 г. N 229

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, И ВЗЫСКАНИЮ ШТРАФОВ

 
    Результаты анализа работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, за последний период свидетельствуют о том, что не все руководители таможенных органов уделяют должное внимание вопросам работы таможен и таможенных постов по обращению товаров в федеральную собственность и распоряжению ими. Так, при проверке финансовыми органами, налоговыми инспекциями и органами прокуратуры выявлены серьезные упущения в указанной работе таможенных органов, находящихся в Белгородской, Вологодской, Ярославской, Читинской областях, Хабаровском крае и ряде других регионов России. К основным недостаткам относятся наличие значительных остатков нереализованных товаров, нарушение порядка хранения конфискованного имущества, реализация товаров по заниженным ценам, ненадлежащий контроль за своевременностью и полнотой поступления денежных средств от реализации конфискатов и взиманием штрафов по делам о нарушении таможенных правил, а также запущенность в бухгалтерском и складском учете изъятых и принятых на хранение товаров, валюты и прочих ценностей.
    За 1995 год таможенными органами Российской Федерации по делам о нарушении таможенных правил наложено штрафов на сумму 1975,8 млрд. рублей, из которых на 01.01.96 взыскано и перечислено в Фонд развития таможенной системы только 200,4 млрд. рублей, что составило 10,1 процента от начисленной суммы. За этот же период обращено в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов на сумму 426,5 млрд. рублей, от реализации которых за этот период получено 244,3 млрд. рублей. Остались нереализованными 40 процентов товаров, обращенных в федеральную собственность.
    Вместе с тем, ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете" на 1996 год установлено, что средства, полученные от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил, являются целевым источником финансирования инвестиционных расходов на развитие таможенной системы.
    Учитывая изложенное, приказываю:
    1. Считать работу таможенных органов по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, и исполнению постановлений по взысканию штрафов одним из первоочередных направлений их деятельности в формировании доходов таможенной системы.
    2. Создать на базе:
    - отделов (групп) по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, региональных таможенных управлений и таможен отделы по работе с конфискатами и взиманию штрафов;
    - отдела по организации работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, Финансового управления ГТК России отдел по организации работы с конфискатами и взиманию штрафов.
    3. Возложить на отделы по работе с конфискатами и взиманию штрафов таможенных органов функции в части контроля за исполнением постановлений таможенных органов Российской Федерации о наложении взысканий в виде штрафов и конфискации товаров и транспортных средств по делам о нарушениях таможенных правил.
    4. Утвердить положения об отделах таможен и региональных таможенных управлений по работе с конфискатами и взиманию штрафов (Приложения 1, 2).
    5. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров) совместно с Управлением организации таможенного контроля (А.Г. Васильев) в месячный срок проанализировать структуру таможенных органов, исключив выполнение подразделениями дублирующих функций, и произвести укомплектование отделов по работе с конфискатами и взиманию штрафов за счет выделения дополнительной штатной численности и перераспределения штатов в три этапа: с 1 июня 1996 года - 500 единицами, с 1 октября 1996 года - 300 единицами, с 1 января 1997 года - 150 единицами.
    6. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров), Финансовому управлению (П.Г. Городецкий):
    - внести предложения по определению кадрового резерва для укомплектования штатной численностью отделов по работе с конфискатами и взиманию штрафов с целью реализации пункта 5 настоящего Приказа;
    - внести до 20 мая 1996 года предложение о введении дополнительных четырех единиц в штат отдела по организации работы с конфискатами и взиманию штрафов Финансового управления ГТК России для реализации пункта 3 настоящего Приказа;
    - при формировании новых таможен предусматривать включение в их штат отделов (групп) по работе с конфискатами и взиманию штрафов.
    7. Ввести в действие:
    - Типовую технологическую схему учета и хранения изъятых и обращенных в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов и их реализации (Приложение 3);
    - Положение об исполнении постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания (штрафа) за нарушение таможенных правил (Приложение 4).
    8. При перевыполнении региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения контрольных показателей поступления средств от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, передавать в их распоряжение до 50% суммы, превышающей установленные задания на финансирование инвестиционных расходов подчиненных таможенных органов. При перевыполнении контрольных показателей I квартала года в распоряжение таможенного органа направляется 25% суммы, превышающей установленные задания, с дальнейшим зачетом выполненных показателей последующих кварталов и окончательным перерасчетом по итогам работы за год.
    9. Делегировать начальникам региональных таможенных управлений право:
    - приобретать в пределах ассигнований, выделяемых по смете расходов на содержание таможенной службы в регионе, радиоэлектронные средства, звуко- и видеотехнику, электронно - вычислительные устройства, средства оргтехники, оборудование, обращенное в федеральную собственность, для развития материально - технической базы и социальной сферы таможенных органов. Приобретение других товарно-материальных средств, а также автомобилей, входящих в централизованно планируемую и распределяемую номенклатуру, осуществлять по указаниям ГТК России, подготовленным Региональным таможенным управлением по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений Российской федерации по согласованию с Финансовым управлением ГТК России, на основании представления соответствующего регионального таможенного управления или таможни центрального подчинения;
    - передавать безвозмездно от имени ГТК России обращенные в федеральную собственность лекарственные средства, детское питание и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы социального обслуживания.
    10. Установить, что предметы религиозного культа, а также оружие и боеприпасы к ним (согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России) подлежат централизованному накоплению в Региональном таможенном управлении по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию.
    11. Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию (А.Д. Листопад):
    - создать отдел по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, за счет имеющейся штатной численности и фонда оплаты труда управления;
    - осуществлять в соответствии с действующим законодательством и на основании указаний ГТК России передачу религиозным организациям на безвозмездной основе обращенных в федеральную собственность предметов религиозного культа (икон, церковной утвари, рукописных и печатных изданий и т.п.);
    - распоряжаться обращенным в федеральную собственность оружием и боеприпасами к нему (согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    12. Управлению таможенной охраны (А.С. Черкасов) по согласованию с Региональным таможенным управлением по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию (А.Д. Листопад) в двухнедельный срок разработать номенклатуру оружия, передаваемого таможенными органами Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию для реализации, а также Инструкцию по его транспортировке и обеспечению сохранности.
    13. Начальникам таможенных органов:
    - осуществлять передачу Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию обращенных в федеральную собственность предметов религиозного культа, оружия и боеприпасов к нему согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России, за исключением оружия, являющегося вещественным доказательством по уголовным делам, обеспечив при этом надлежащую сохранность при их транспортировке;

Ведется подготовка документа. Ожидайте