Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 779. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2011 г. N 759

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 1088

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 101).
    2. Установить, что финансирование работ по развитию государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") осуществляется начиная с 2011 года за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, а также за счет средств, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам и органам управления государственными внебюджетными фондами в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
    3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 1 октября текущего года, план по развитию системы "Управление" на очередной год.
    4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
    до 1 декабря 2011 г. передать Федеральному казначейству, а Федеральному казначейству принять программный комплекс информационно-аналитических систем, относящихся к центральной информационной подсистеме системы "Управление", подсистеме ведения реестров, справочников и классификаторов, а также портала системы "Управление" и типового регионального решения системы "Управление", за исключением подсистемы "Контур";
    до 1 февраля 2012 г. передать федеральным органам исполнительной власти, а федеральным органам власти принять программное обеспечение информационных систем федеральных органов исполнительной власти, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений и относятся к ведению соответствующего федерального органа исполнительной власти;
    совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации при внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, предусмотреть финансирование организационно-методических работ и развития программно-технических средств системы "Управление".
    5. Установить, что подпункт "г" пункта 15 Положения о государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 (в редакции настоящего Постановления), вступает в силу с 1 января 2013 г.
    6. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить функционирование региональных автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их последующей интеграции с системой "Управление", с учетом функциональных требований к типовому региональному решению системы "Управление".
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 2011 г. N 759

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 1088

 
    1. В наименовании и пункте 1 слова "единая вертикально интегрированная" в соответствующем падеже исключить.
    2. Абзацы второй, третий и четвертый пункта 2 признать утратившими силу.
    3. В пункте 3 слова "единой вертикально интегрированной" исключить.
    4. Положение о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденное указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
 

"Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2009 г. N 1088
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 8 сентября 2011 г. N 759)

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "УПРАВЛЕНИЕ"

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение и структуру государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), участников ее создания и эксплуатации, их полномочия и обязанности.
    2. Система "Управление" представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
    3. Система "Управление" создается с целью повышения эффективности государственного управления.
    4. Система "Управление" предназначена для решения следующих задач:
    а) обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;
    б) осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией государственных программ Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и выполнения приоритетных национальных проектов;
    в) осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
    г) обеспечение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
    5. Система "Управление" обеспечивает систематизацию и анализ:
    а) информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой;
    б) информации об эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    в) информации о ходе реализации программ, проектов и комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета;
    г) информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований;
    д) официальной статистической информации, сбор которой осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р;
    е) картографической информации и связанных с ней данных об объектах и о ресурсах на территории Российской Федерации;
    ж) нормативной и справочной информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;
    з) иной информации, требующейся пользователям системы "Управление".
 

II. Основные принципы построения системы "Управление" и ее структура

 
    6. Основными принципами формирования и функционирования системы "Управление" являются:
    а) централизация сбора и предоставления информации для всех заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также исключение запросов информации, содержащейся в системе "Управление", непосредственно у источника информации;
    б) актуальность и достоверность информации, содержащейся в системе "Управление";
    в) адаптируемость состава информации, содержащейся в системе "Управление", к изменяющимся требованиям пользователей;
    г) открытость для интеграции с системой "Управление" существующих и создаваемых государственных и иных информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем на основе единой системы показателей и единых стандартов информационного взаимодействия;
    д) единство используемых в системе "Управление" терминов, нормативной справочной информации, системы показателей и регламентов отчетности;
    е) единство стандартов технологий, форматов для участников создания и эксплуатации системы "Управление";
    ж) безвозмездность доступа государственных органов власти и органов местного самоуправления к информации, содержащейся в системе "Управление";
    з) безопасность системы "Управление" с учетом требований обеспечения информационной безопасности;
    и) открытость информации, содержащейся в системе "Управление", за исключением информации ограниченного доступа.
    7. Система "Управление" имеет следующую структуру:
    а) центральная информационная подсистема "Федерация", предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в системе "Управление", а также обеспечивающая интеграцию с информационными системами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции которых в систему "Управление" определяется функциональными требованиями к ней;
    б) центральная информационная подсистема "Контур", предназначенная для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов;
    в) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов, предназначенная для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений;
    г) информационно-аналитическая подсистема, предназначенная для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе "Управление", а также обеспечивающая информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных;
    д) портал системы "Управление", являющийся публичным информационным ресурсом, обеспечивающим свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления.
    8. Функционирование системы "Управление" осуществляется с использованием инфраструктуры электронного правительства (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия), за исключением случаев невозможности такого функционирования в связи с техническими ограничениями.
 

III. Организация управления процессом развития системы "Управление"

 
    9. Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления является координационным органом по развитию системы "Управление", который:
    а) рассматривает стратегии и планы мероприятий по вопросам создания и развития системы "Управление", а также обеспечивает контроль за их исполнением;
    б) обеспечивает согласование перечня информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в систему "Управление", и состав информации, предоставляемой в систему "Управление";
    в) координирует действия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и развитию системы "Управление";
    г) координирует планирование и использование федеральными органами исполнительной власти средств федерального бюджета на осуществление ими деятельности по созданию и развитию системы "Управление";
    д) рассматривает функциональные и технические требования к системе "Управление", в том числе к типовому региональному решению системы "Управление".
    10. Для обеспечения деятельности Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления создается рабочая группа по развитию системы "Управление".
    11. Министерство экономического развития Российской Федерации:
    а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы формирования, обработки, предоставления и анализа информации и данных системы "Управление";
    б) формирует функциональные требования к системе "Управление", а также совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации - к типовому региональному решению системы "Управление";
    в) определяет методы гармонизации и унификации сбора, контроля и обработки информации, регламенты информационного обмена между системой "Управление" и иными информационными системами;
    г) разрабатывает предложения по определению перечня информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в систему "Управление", и составу информации, предоставляемой в систему "Управление";
    д) обеспечивает интеграцию с системой "Управление" информационных систем, содержащих официальную статистическую информацию;
    е) определяет порядок доступа к системе "Управление".
    12. Федеральное казначейство:
    а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов системы "Управление";
    б) формирует требования к технологическому функционированию системы "Управление", включая определение архитектуры системы "Управление";
    в) обеспечивает совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации соответствие системы "Управление" требованиям информационной безопасности, включая формирование требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
    г) обеспечивает развитие программно-технических средств системы "Управление" и ее работоспособность в соответствии с функциональными требованиями к системе "Управление";
    д) обеспечивает совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации развитие типового регионального решения системы "Управление" органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с функциональными требованиями к системе "Управление";
    е) обеспечивает доступ к защищенным каналам связи в соответствии с компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности;
    ж) устанавливает технологические требования к сбору, контролю и обработке информации, форматы хранения и передачи данных между системой "Управление" и информационными ресурсами;
    з) разрабатывает единые механизмы передачи и получения данных для взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    и) разрабатывает с участием Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования к техническим компонентам системы "Управление";
    к) обеспечивает интеграцию бюджетно-финансовой информации в систему "Управление".
    13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
    а) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, определяемым Правительством Российской Федерации, обеспечивает функционирование центров обработки данных в соответствии с требованиями к технологическому функционированию системы "Управление";
    б) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, определяемым Правительством Российской Федерации, обеспечивает предоставление защищенных каналов связи в соответствии со своей компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    в) обеспечивает доведение типового регионального решения системы "Управления" до субъектов Российской Федерации;
    г) обеспечивает проведение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" экспертной оценки документов, используемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы "Управление".
    14. Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации устанавливают порядок формирования запроса и состав информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления через систему "Управление".
    15. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения:
    а) формируют и представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по функционированию системы "Управление", включая предложения по составу, аналитической обработке и визуализации информации, предоставляемой в систему "Управление";
    б) формируют и представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации предложения по составу информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления через систему "Управление";
    в) обеспечивают интеграцию находящихся в их ведении информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, с системой "Управление" в части передачи в систему "Управление" необходимой информации;
    г) осуществляют запрос информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления исключительно через систему "Управление".
    16. Федеральная служба охраны Российской Федерации:
    а) обеспечивает функционирование подсистемы "Контур", ее эксплуатацию и развитие;
    б) определяет требования (в процессе создания и эксплуатации системы "Управление") сети специальной связи и информации, информационно-аналитических и ситуационных центров.".