Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 786. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. N 1069

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ОВЦЕВОДСТВА, СЕВЕРНОГО ОЛЕНЕВОДСТВА И ТАБУННОГО КОНЕВОДСТВА

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства.
    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2010 г. N 1069

 

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ОВЦЕВОДСТВА, СЕВЕРНОГО ОЛЕНЕВОДСТВА И ТАБУННОГО КОНЕВОДСТВА

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства (далее - субсидии).
    2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, осуществляемую в форме предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), на содержание маточного поголовья овец, поголовья северных оленей и маралов, мясных табунных лошадей (далее - сельскохозяйственные животные).
    3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего одному из следующих требований:
    а) наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей маточного поголовья овец, составляющего не менее 25 тыс. голов;
    б) наличие на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья северных оленей;
    в) наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья маралов, составляющего не менее 10 тыс. голов;
    г) наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья мясных табунных лошадей, составляющего не менее 9 тыс. голов.
    4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
    а) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предусматривающих поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных;
    б) принятие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных бюджетах расходных обязательств по финансированию региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных, с учетом установленного уровня софинансирования;
    в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета субъекта Российской Федерации средств на содержание поголовья сельскохозяйственных животных, а также перечень документов, необходимых для получения указанных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и сроки рассмотрения документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидий, не превышающие 15 рабочих дней.
    г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программой, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    5. Средства на поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям исходя из поголовья этих животных на начало текущего финансового года, подтверждаемого Федеральной службой государственной статистики.
    6. Для распределения субсидий между субъектами Российской Федерации применяется следующая формула:
 
    C_i = V_OV_i + V_OLk_i ,
 
    где:
    C_i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку содержания сельскохозяйственных животных;
    V_OV_i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку содержания маточного поголовья овец;
    V_OLk_i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку содержания поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей.
    V_OV_i определяется по следующей формуле:
 

V_OV_i = W_ov x D_OV_i /РБО_i ,
n  
 SUM D_OV_i /РБО_i  
 i=1   

 
    где:
    W_ov - размер субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на поддержку овцеводства на очередной финансовый год;
    n - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих требованию, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
    D_OV_i - доля маточного поголовья овец на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей численности маточного поголовья овец на территориях субъектов Российской Федерации, соответствующих требованию, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного финансового года по следующей формуле:
 

D_OV_i = ПОВ_i ,
ПОВ

 
    где:
    ПОВ_i - численность маточного поголовья овец (включая ярок от года и старше) на территории i-го субъекта Российской Федерации;
    ПОВ - общая численность маточного поголовья овец (включая ярок от года и старше) на территориях субъектов Российской Федерации, соответствующих требованию, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
    РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
    V_OLk_i определяется по следующей формуле:
 

V_OLk_i = W_OL_k x D_TK_i /РБО_i ,
r  
 SUM D_TK /РБО_i  
 i=1   

 
    где:
    W_OLk - размер субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на поддержку северного оленеводства и табунного коневодства на очередной финансовый год;
    r - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям, установленным подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящих Правил;
    D_TK_i - доля поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей на территории i-го субъекта Российской Федерации в общем поголовье северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, установленным подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного финансового года по следующей формуле:
 

D_TK_i = (ПОL_i + ПТК_i) ,
ПОL + ПТК

 
    где:
    ПОL_i - численность поголовья северных оленей и маралов на территории i-го субъекта Российской Федерации;
    ПТК_i - численность поголовья мясных табунных лошадей на территории i-го субъекта Российской Федерации;
    ПОL - численность поголовья северных оленей и маралов в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил;
    ПТК - численность поголовья мясных табунных лошадей в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованию, установленному подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил.
    7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на указанные цели.
    8. Уровень софинансирования, осуществляемого в соответствии с настоящими Правилами за счет средств федерального бюджета путем предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
 
    У_i = 0,65/РБО_i ,
 
    где 0,65 - средний уровень софинансирования.
    Уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
    Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 60 процентов расходного обязательства.
    9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
    10. В соглашении предусматриваются:
    а) адресное предоставление средств на поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных;
    б) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, условия ее предоставления и расходования;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета;
    г) целевое назначение субсидии;
    д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
    е) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления средств на содержание поголовья сельскохозяйственных животных, а также перечни документов, необходимых для получения указанных средств;
    ж) обязательство заключить соглашение с местной администрацией в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил;
    з) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    и) обязательство органа, уполномоченного высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представлять отчеты об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных, а также достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, в срок, определяемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
    л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
    л(1)) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    м) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
    11. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые установлены этим Министерством.
    Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
    12. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
    13. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации.
    14. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
    а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование поддержки содержания поголовья сельскохозяйственных животных, - в срок, который устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
    б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
    в) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
    15. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
    16. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в пределах текущего финансового года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяет неиспользованную субсидию между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
    17. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий, определенных в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    а) маточное поголовье овец на конец года (тыс. голов);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    б) поголовье северных оленей на конец года (тыс. голов);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    в) поголовье маралов на конец года (тыс. голов);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    г) поголовье мясных табунных лошадей на конец года (тыс. голов).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и отклонение составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение об уменьшении размера субсидии, предоставляемой бюджету этого субъекта Российской Федерации в году, следующем за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя, а также решение о перераспределении высвобождающегося размера субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    Решение об уменьшении размера субсидии не принимается в случае, если установленное значение показателя не достигнуто в силу обстоятельств непреодолимой силы.
    Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)
    19. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
    20. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
    21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
    При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в установленном порядке.
    В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    22. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.
    В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 672)