Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 787. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. N 2-4-38-20/12/13-6

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

(в ред. Дополнительного соглашения МЧС РФ N 2-4-38-22, ФССП РФ N 12/01-29497-АП от 24.12.2010)

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящее Соглашение о взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) при исполнении судебных актов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие принципы взаимодействия МЧС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений при исполнении:
    исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов, в том числе судебных актов об административном приостановлении деятельности (далее - исполнительные документы);
    актов органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе органов государственного надзора, входящих в систему МЧС России.
    1.2. Правовыми основаниями для взаимодействия МЧС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2008 г. N 539 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316" и иные нормативные правовые акты.
    1.3. Задачами взаимодействия МЧС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений являются:
    укрепление законности и правопорядка в сферах государственного надзора и исполнительного производства;
    осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес;
    повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением постановлений об административном приостановлении деятельности, актов уполномоченных органов государственного надзора, в том числе входящих в систему МЧС России, по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов;
    формирование и проведение совместной информационной политики в установленных сферах деятельности.
    1.4. Взаимодействие МЧС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, обмена информацией, сверки статистических данных и других формах.
    1.4.1. Совместные ежеквартальные сверки оформляются актом сверки количества направленных территориальным органом ГПН МЧС России и поступивших на исполнение в структурные подразделения территориальных органов ФССП России постановлений по форме согласно приложениям N 1 и N 2.
    (в ред. Дополнительного соглашения МЧС РФ N 2-4-38-22, ФССП РФ N 12/01-29497-АП от 24.12.2010)
    Акт сверки составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для территориальных органов МЧС России и ФССП России, подписывается руководителями территориальных органов ГПН МЧС России и ФССП России.
    (в ред. Дополнительного соглашения МЧС РФ N 2-4-38-22, ФССП РФ N 12/01-29497-АП от 24.12.2010)
    1.5. Взаимодействие пресс-служб МЧС России и ФССП России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и в иных формах сотрудничества.
    1.6. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку и организацию надлежащего взаимодействия МЧС России и ФССП России в рамках настоящего Соглашения обеспечивают в пределах своей компетенции должностные лица МЧС России и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов МЧС России и ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов МЧС России и ФССП России.
    1.7. В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача между МЧС России и ФССП России, их территориальными органами и структурными подразделениями с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. При этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, должностными лицами, осуществляющими передачу (принятие) информации, принимаются меры, направленные на ее защиту. Оригиналы документов при необходимости направляются заказной почтой или передаются нарочным.
    1.8. Обмен информацией из баз данных осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными федеральными и ведомственными нормативными актами.
    1.9. Стороны обязуются в необходимых случаях обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации и использовать ее исключительно в служебных целях.
 

2. Взаимодействие МЧС России и ФССП России при исполнении судебных актов об административном приостановлении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг

 
    2.1. Органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (далее - органы ГПН) при направлении материалов дела об административном правонарушении по подведомственности в суд для рассмотрения вопроса об административном приостановлении деятельности градообразующих объектов, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, объектов здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания одновременно направляют соответствующую информацию в органы прокуратуры.
    2.2. В случае получения постановления о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности органы ГПН самостоятельно своевременно предъявляют указанное постановление для исполнения в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.
    2.3. При поступлении исполнительного документа в структурное подразделение территориального органа ФССП России:
    исполнительный документ об административном приостановлении передается судебному приставу-исполнителю немедленно с момента поступления в подразделение службы судебных приставов;
    решение о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять немедленно;
    копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется должнику, в суд, выдавший исполнительный документ, а также в орган ГПН, направивший в суд материалы об административном правонарушении;
    при исполнении содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности судебный пристав-исполнитель производит наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс должника, а также при необходимости применяет другие меры по административному приостановлению деятельности должника.
    2.4. Судебные приставы-исполнители осуществляют регулярный контроль за соблюдением должниками требований исполнительных документов об административном приостановлении деятельности, привлекая при необходимости должностных лиц органов ГПН для содействия исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
    2.5. В ходе исполнительного производства в случае необходимости судебный пристав-исполнитель направляет в территориальный орган МЧС России постановление о привлечении должностного лица органа ГПН в качестве специалиста для получения разъяснений, пояснений по вопросам, связанным с порядком исполнения судебных актов по административному приостановлению деятельности должников.
    2.6. Уполномоченное лицо органа ГПН направляется территориальным органом МЧС России для участия в исполнительном производстве в качестве специалиста в течение суток с момента поступления постановления судебного пристава-исполнителя о назначении специалиста.
    2.7. Уполномоченное лицо органа ГПН, привлеченное в качестве специалиста для получения разъяснений, пояснений по вопросам, связанным с порядком исполнения судебных актов, обязано ответить на поставленные судебным приставом-исполнителем вопросы, дать в устной или письменной форме консультации и пояснения, в том числе при исполнении судебных актов об административном приостановлении деятельности должников, при необходимости оказать техническую помощь в пределах своей компетенции.
    2.8. Уполномоченное лицо органа ГПН, привлеченное в качестве специалиста для участия в исполнительном производстве и оказания технической помощи в пределах своей компетенции, ознакамливается с исполнительным документом, на основании которого судебным приставом-исполнителем осуществляются исполнительные действия.
    2.9. При досрочном устранении должником нарушений, послуживших основанием для вынесения судебного акта об административном приостановлении деятельности, должностные лица органов ГПН по запросу суда дают в письменной форме заключения с указанием фактов, свидетельствующих об устранении нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. На основании судебного акта о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности судебный пристав-исполнитель принимает меры к окончанию исполнительного производства в соответствии с законодательством.
 

3. Взаимодействие МЧС России и ФССП России при исполнении постановлений уполномоченных органов государственного надзора, входящих в систему МЧС России, о взыскании штрафов по делам об административных правонарушениях

 
    3.1. Постановления по делам об административных правонарушениях направляются уполномоченными органами государственного надзора, входящими в систему МЧС России, в структурные подразделения территориальных органов ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении либо нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона, в сроки, установленные статьей 21 Закона.
    3.2. Уполномоченные органы государственного надзора, входящие в систему МЧС России, указывают в сопроводительном письме сведения о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок. При отсутствии указанной информации судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона направляет запрос о ее предоставлении в рамках возбужденного исполнительного производства.
    В случае, когда уполномоченными органами государственного надзора, входящими в систему МЧС России, меры, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должника по объективным причинам не применялись, судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства, при наличии информации о местонахождении должника, если не истек процессуальный срок привлечения лица к административной ответственности, незамедлительно уведомляет соответствующий уполномоченный орган государственного надзора, входящий в систему МЧС России, для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации.
    3.3. При наличии у уполномоченного органа государственного надзора МЧС России информации о частичном исполнении исполнительного документа, наличии у должника маломерного судна, а также иной информации о должнике, не содержащейся в исполнительном документе, постановление уполномоченного органа МЧС России и сопроводительное письмо направляются для исполнения в структурные подразделения территориальных органов ФССП России с приложением копий документов, подтверждающих указанную информацию.
    3.4. В сопроводительном письме и (или) в постановлении уполномоченного органа государственного надзора, входящего в систему МЧС России, в обязательном порядке указываются банковские реквизиты для перечисления взысканного административного штрафа.
    3.5. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме уполномоченного органа государственного надзора, входящего в систему МЧС России, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на счет подразделения судебных приставов в соответствии с частью 1 статьи 110 Закона.
    3.6. В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, а также в сопроводительном письме сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в уполномоченный орган государственного надзора, входящий в систему МЧС России, который направил исполнительный документ на принудительное исполнение.
    3.7. Уполномоченный орган государственного надзора, входящий в систему МЧС России, при получении запроса о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, в течение 10 дней представляет судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию.
    3.8. В случае вынесения уполномоченным органом государственного надзора, входящим в систему МЧС России, постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченный орган МЧС России направляет указанное постановление судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, в трехдневный срок с момента его вынесения.
    3.9. При возвращении частично исполненного исполнительного документа в уполномоченный орган государственного надзора, входящий в систему МЧС России, судебный пристав-исполнитель направляет, при наличии, заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на соответствующий банковский счет.
    3.10. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в уполномоченный орган государственного надзора, входящий в систему МЧС России, или территориальный орган МЧС России после возбуждения исполнительного производства, информация о факте оплаты с приложением заверенных копий соответствующих платежных документов направляется судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ, в трехдневный срок с момента поступления таких сведений.
    3.11. Территориальные органы ФССП России и территориальные органы МЧС России при необходимости проводят сверки данных либо иной информационный обмен по исполнению постановлений, выданных уполномоченными органами государственного надзора, входящими в систему МЧС России. Периодичность сверок либо информационного обмена определяется по согласованию между МЧС России и ФССП России и их территориальными органами.
 

4. Взаимодействие МЧС России и ФССП России при исполнении иных исполнительных документов

 
    4.1. В случае возникновения необходимости привлечения для участия в исполнительном производстве специалиста для оказания технической и иной помощи при совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель, на исполнении у которого находится исполнительный документ, в соответствии с законодательством выносит постановление об участии специалиста и направляет его в территориальный орган МЧС России.
    4.2. Решение о направлении должностного лица МЧС России для участия в исполнительном производстве в качестве специалиста принимается МЧС России в течение трех дней с момента поступления соответствующего обращения, направленного ФССП России, ее территориальными органами или структурными подразделениями.
    4.3. Должностное лицо территориального органа МЧС России, привлеченное к исполнению в качестве специалиста, обязано ответить на поставленные судебным приставом-исполнителем вопросы, дать в устной или письменной форме консультации и пояснения, при необходимости оказывать техническую помощь.
 

5. Заключительные положения

 
    5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между МЧС России и ФССП России.
    5.2. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами МЧС России и ФССП России.
    5.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
    5.4. Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для МЧС России и ФССП России.
 

Министр
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ

Директор
Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ

 
 
    

Приложение N 1
к дополнительному соглашению
МЧС России и ФССП России
от 24.12.2010 N 2-4-38-22/12/01-29497-АП

    

АКТ СВЕРКИ
КОЛИЧЕСТВА НАПРАВЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГПН МЧС РОССИИ
ПО __________________________________
И ПОСТУПИВШИХ НА ИСПОЛНЕНИЕ В СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФССП РОССИИ
ПО __________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА ____________ (УКАЗАТЬ ПЕРИОД)

(в ред. Дополнительного соглашения МЧС РФ N 2-4-38-22, ФССП РФ N 12/01-29497-АП от 24.12.2010)

По данным подразделения МЧС России По данным территориального органа ФССП России
направлено на принудительное исполнение постановлений ОГПН МЧС России в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации количество постановлений, исполненных судебными приставами-исполнителями в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации поступило на принудительное исполнение постановлений надзорных органов МЧС России в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации возвращено постановлений с отказом в возбуждении исполнительного производства (ст. 31 ФЗ <*>) общее количество постановлений, находившихся на исполнении в отчетном периоде (включая остаток на начало года) в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации фактически исполнено (п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ) в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации остаток на конец отчетного периода
1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 
    


    <*> Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация граф в таблице соответствует официальному источнику.
 
 

СОГЛАСОВАНО

 
    Начальник (руководитель) территориального органа ГПН МЧС России ___________
 
    Руководитель территориального органа ФССП России __________________________
 
    Ф.И.О. исполнителя, тел.:
 
 
 

Приложение N 2
к дополнительному соглашению
МЧС России и ФССП России
от 24.12.2010 N 2-4-38-22/12/01-29497-АП

    

АКТ СВЕРКИ
КОЛИЧЕСТВА НАПРАВЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГПН МЧС РОССИИ
ПО ___________________________________
И ПОСТУПИВШИХ НА ИСПОЛНЕНИЕ В СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФССП РОССИИ
ПО ___________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ВЗЫСКАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ
ЗА _______________________ (УКАЗАТЬ ПЕРИОД)

(в ред. Дополнительного соглашения МЧС РФ N 2-4-38-22, ФССП РФ N 12/01-29497-АП от 24.12.2010)

По данным подразделения МЧС России По данным территориального органа ФССП России
направлено на принудительное исполнение постановлений ОГПН МЧС России в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации количество постановлений, исполненных судебными приставами-исполнителями в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации поступило на принудительное исполнение постановлений надзорных органов МЧС России в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации возвращено постановлений с отказом в возбуждении исполнительного производства (ст. 31 ФЗ <*>) общее количество постановлений, находившихся на исполнении в отчетном периоде (включая остаток на начало года) в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации фактически исполнено (п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ) в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации остаток на конец отчетного периода
1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 
    


    <*> Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация граф в таблице соответствует официальному источнику.
 
 

СОГЛАСОВАНО

 
    Начальник (руководитель) территориального органа ГПН МЧС России ___________
 
    Руководитель территориального органа ФССП России __________________________
 
    Ф.И.О. исполнителя, тел.: