Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 342. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.95 N 700 (ред. от 09.09.96) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

Дата документа10.07.1995
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 1995 г. N 700

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

(в ред. - Постановлений Правительства РФ от 08.05.96 N 569, от 09.09.96 N 1064)


    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 1122 "О мерах по ускорению строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 13, ст. 1044) Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее именуется - Программа), представленную Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике и согласованную с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    2. Определить государственным заказчиком по реализации Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
    3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета на 1996 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы в рамках инвестиционных программ.
    4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике разработать и утвердить региональные программы строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с методическим документом, прилагаемым к Программе (Приложение N 30), и ежегодно осуществлять долевое финансирование выполнения этих программ за счет средств бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств предприятий, организаций и внебюджетных источников.
    5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
    Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике доклад о ходе реализации Программы представлять ежегодно до 1 мая в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 1995 г. N 700

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

(в ред. - Постановлений Правительства РФ от 08.05.96 N 569)


    Федеральная целевая программа "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 1122 "О мерах по ускорению строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" на основе положений "Концепции Российской программы развития районов Севера на 15 - 20 лет" и мер по стабилизации социально-экономической ситуации в этом регионе, предусмотренных в проекте Государственной сводной программы социального и экономического развития Севера России, и скорректирована с учетом протокола заседания Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 9.
    Программа является составной частью Государственной целевой программы "Жилище".

1. Введение


    В связи с изменением социально-экономической ситуации в России требуется новая концепция воздействия на процессы расселения, миграции, обусловленной этими процессами. Результатом такого воздействия должно быть повышение эффективности использования всех видов ресурсов, имеющихся в северных районах и направляемых на нужды хозяйственного развития.
    Основная цель Программы - это рациональное регулирование потоков граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, за счет организации жилищного строительства на территории Российской Федерации в районах с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни.
    Предусмотрены два этапа реализации Программы.
    Первый этап - 1993 - 2000 годы - для пенсионеров и работников бюджетных организаций, отработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет, инвалидов и социально незащищенных групп населения, оказавшихся нетрудоустроенными вследствие ликвидации или сокращения производства.
    Второй этап - 2001 - 2005 годы - для всех категорий граждан, отработавших по контрактам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет.
    Управленческие решения и мероприятия по переселению граждан основываются на соблюдении текущих и перспективных интересов всех субъектов, участвующих в миграционных процессах: выезжающих граждан, работников, приехавших по заключенным договорам (контрактам) в северные регионы, районов Севера, территорий, принимающих переселенцев, общенациональных социальных и производственных структур.
    Программа взаимодействует и реализуется в соответствии с Федеральной миграционной программой.
    Для реализации Программы используются средства выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для переселения избыточной части северного населения и обустройства переселенцев в принимающих территориях Российской Федерации. Это способствует улучшению финансового состояния как территориальных, так и производственных структур на Севере, дает возможность привлекать на Север высококвалифицированных специалистов.

2. Характеристика сложившейся ситуации


    Сокращение и свертывание программ освоения природных ресурсов обусловили уменьшение объемов производства продукции для народного хозяйства, снижение финансовых средств как в целом по народному хозяйству, так и непосредственно по северным регионам. Резко возрос удельный вес неработающих среди лиц трудоспособного возраста, обострилась проблема с выделением необходимых ресурсов для обеспечения работников, занятых в бюджетной сфере, содержания лиц, нуждающихся в социальной защите (пенсионеров, инвалидов и других). Все это в совокупности обусловило увеличение перенаселенности Севера.
    Масштабы абсолютной перенаселенности Севера России, по данным научных организаций, оцениваются на уровне 14 процентов, в том числе: 3 процента - неработающие граждане в трудоспособном возрасте, 5 процентов - пенсионеры, желающие выехать, 6 процентов - лица, имеющие показания к переселению по состоянию здоровья. Наряду с абсолютной перенаселенностью существует относительная. Масштабы ее выше абсолютной и оцениваются в размере 18 процентов от общей численности населения.
    Рост перенаселенности усиливает миграционные процессы и приводит к "вымыванию" наиболее активных слоев населения и квалифицированной части работников. Так, если в 1989 году на каждые 1000 человек трудоспособного населения приходилось 105 пенсионеров, то в 1992 году - 125. Общая численность переселенцев за 1993 - 2005 годы может составить 1989 тысяч человек, в том числе 1352 тысячи переселятся на территорию Российской Федерации, 637 тысяч - в страны СНГ. В указанное количество переселяемого населения входят и лица в трудоспособном возрасте, проработавшие на Севере 10 и более лет и намеревающиеся переехать в районы с более благоприятными условиями жизни и трудовой деятельности.
    По данным обследований, проведенных в 1992 году, из общего числа граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (при охваченном количестве 278 тыс. человек), основная часть приходится на районы Дальнего Востока - 17,5 процента, Северного экономического - 14,1, Северо-Кавказского - 12, Уральского - 11,6, Западно-Сибирского - 11,3, Центрального - 9,3 процента (Приложение N 1). Указанные соотношения характеризуют потоки северных переселенцев, включая граждан, выезжающих из районов Арктики и других регионов Крайнего Севера, в местности с более благоприятными условиями проживания в пределах приравненных к ним местностей. Структура переселенцев, выезжающих в районы средней полосы и юга России, определенная по данным учета за 1993 год, характеризуется соответственно более низким удельным весом районов, особенно тесно прилегающих к северным территориям (Приложение N 1). Особенно заметны в этом отношении Северный (уменьшение долевой величины почти в 6 раз) и Западно-Сибирский экономические районы.