Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 286. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 (ред. от 29.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.02.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ"

Дата документа27.12.2010
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Правила · Перечень
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. N 1172

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 813, от 29.12.2011 N 1178, от 29.12.2011 N 1179)

 
    В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Правила оптового рынка электрической энергии и мощности;
    изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности.
    2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе согласовать до 25 марта 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания".
    3. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной службе по тарифам согласовать до 25 марта 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях".
    4. Министерству энергетики Российской Федерации утвердить до 1 апреля 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания".
    5. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" утвердить до 1 апреля 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях".
    6. Федеральной службе по тарифам:
    а) в 2-недельный срок со дня утверждения скорректированных инвестиционных программ, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего постановления, пересмотреть составляющие цен на мощность, соответствующие размеру денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации и финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций);
    б) с 1 апреля 2011 г.:
    пересмотреть на 2011 год цены на мощность для генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, индикативные цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Указанные цены применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 г.;
    скорректировать по годам параметры изменения необходимой валовой выручки открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в целях сглаживания тарифов, обеспечив снижение необходимой валовой выручки на содержание объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в 2011 году в размере до 5 млрд. рублей, и пересмотреть установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы";
    пересмотреть установленные на 2011 год для Калининградской ТЭЦ-2 (открытое акционерное общество "ИНТЕР РАО ЕЭС") тарифы на электрическую энергию и мощность, поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, тарифы на электрическую энергию и мощность, продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в целях импорта (экспорта) в электроэнергетические системы иностранных государств, установленные для Калининградской области, и индикативные цены на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (неценовых зон), установленные на 2011 год для Калининградской области. Указанные цены (тарифы) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 г.;
    в) до 1 июля 2011 г. совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части участия представителей Федеральной антимонопольной службы и некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
    7. Министерству энергетики Российской Федерации:
    в 9-месячный срок подготовить совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и представить в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части положений, касающихся организации торговли мощностью на оптовом рынке (в том числе применения установленных указанными Правилами коэффициентов при определении объема недопоставки мощности в случае невыполнения (частичного невыполнения) поставщиком условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, а также возможности перехода к формированию цен на электрическую энергию исходя из полных затрат на выработку электрической энергии и мощности), на основе анализа функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности после завершения переходного периода.
    8. В целях установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам утвердить до 1 мая 2011 г. методику определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности.
    9. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 мая 2011 г. пересмотреть установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков с учетом подпункта "а", абзацев первого и второго подпункта "б" пункта 6 настоящего постановления и исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов. По согласованию с Федеральной службой по тарифам органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов вправе распространить действие решений о снижении указанных в настоящем пункте тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
    10. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
    11. Абзац шестой пункта 141 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 апреля 2011 г.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1172

 

ПРАВИЛА
ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 813, от 29.12.2011 N 1178, от 29.12.2011 N 1179)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящими Правилами устанавливаются правовые основы функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок), включая регулирование отношений, связанных с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, с 1 января 2011 г.
    2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
    "группа точек поставки" - одна или несколько точек в электрической сети (точек поставки), относящихся к одному узлу расчетной модели и (или) к единому технологически неделимому энергетическому объекту, в отношении которого участником оптового рынка осуществляется купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, или ограничивающих территорию, в отношении которой купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке осуществляется только одним участником оптового рынка, и используемых для определения и исполнения обязательств, связанных с поставкой и оплатой электрической энергии и (или) мощности;
    "коммерческий учет" - процесс измерения объемов электрической энергии и значений электрической мощности, сбора и обработки результатов измерений, формирования расчетным путем на основании результатов измерений данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии и мощности в соответствующих группах точек поставки, а также хранения и передачи указанных данных;
    "конкурентный отбор" - процедура определения цен и объемов электрической энергии или мощности в результате отбора ценовых заявок по критерию минимизации стоимости электрической энергии или мощности;
    "манипулирование ценами на оптовом рынке" - совершение экономически и (или) технологически необоснованных действий, в том числе с использованием своего доминирующего и (или) исключительного положения на оптовом рынке, которые приводят к существенному изменению цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность;
    "организация коммерческой инфраструктуры" - совет рынка, коммерческий оператор оптового рынка или иная организация, на которую возложены функции по обеспечению коммерческой инфраструктуры;
    "отклонения" - объемы электрической энергии, соответствующие изменениям почасовых объемов производства (потребления) электрической энергии участником оптового рынка между моментом определения в соответствии с настоящими Правилами объемов планового почасового производства (потребления) электрической энергии и моментом окончания часа их поставки;
    "расчетная модель" - описание электроэнергетической системы, предназначенное для построения математической модели процесса производства, передачи и потребления электрической энергии и мощности, с помощью которой рассчитываются реализуемые в этой электроэнергетической системе объемы производства и потребления электрической энергии и мощности и соответствующие им цены;
    "системные ограничения" - предельно допустимые значения технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) (в том числе уровня напряжения и пропускной способности электрической сети), обусловленные параметрами работы объектов электроэнергетики;
    "узел расчетной модели" - составная часть расчетной модели, соответствующая соединениям описанных в расчетной модели электрических сетей и местам присоединения к ним потребляющих и (или) генерирующих объектов (при этом каждый генерирующий объект, присоединенный к сетям высокого напряжения, описывается в расчетной модели отдельно);
    "участники оптового рынка" - поставщики электрической энергии и мощности и покупатели электрической энергии и мощности, получившие статус субъектов оптового рынка, заключившие обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившие иные необходимые для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
    "участник с регулируемым потреблением" - участник оптового рынка, который имеет на оптовом рынке группу точек поставки, к которым отнесены энергопринимающие устройства и (или) генерирующие объекты (если в отношении этих генерирующих объектов не зарегистрированы на оптовом рынке отдельные группы точек поставки), и в силу режимов работы указанных устройств и (или) объектов влияет на качество электрической энергии и надежность работы ЕЭС России, если в отношении таких устройств и (или) объектов участник в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка имеет возможность принимать и в определенный указанным договором срок (не более 1 часа) исполнять диспетчерские команды об изменении объемов потребления (производства) электрической энергии;
    "ценовая заявка" - документ, отражающий намерение участника оптового рынка купить или продать в определенной группе точек поставки электрическую энергию или продать мощность и устанавливающий планируемые участником к покупке (продаже) объемы электрической энергии на каждый час суток или объемы мощности на соответствующий период поставки мощности с указанием предлагаемых цен для каждого из планируемых объемов электрической энергии или мощности;
    "ценопринимающая заявка" - ценовая заявка участника оптового рынка без указания цены на электрическую энергию или мощность, отражающая намерение данного участника купить или продать указанный в заявке объем электрической энергии или продать указанный в заявке объем мощности по сложившейся в результате конкурентного отбора цене.
    3. Для целей настоящих Правил под расчетным периодом понимается календарный месяц.
    При определении сроков совершения действий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, применяется единое время - московское.
    4. На оптовом рынке торговля электрической энергией и мощностью осуществляется с использованием следующих способов:
    1) торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии и (или) мощности (далее - регулируемые договоры). Продажа и оплата электрической энергии и мощности может осуществляться по единому регулируемому договору, предусматривающему куплю-продажу электрической энергии и мощности, или по отдельным регулируемым договорам;
    2) торговля электрической энергией и (или) мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам на основании договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности (далее - свободные договоры);
    3) торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки (далее - конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед);
    4) торговля мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам по результатам конкурентного отбора мощности;
    5) торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора заявок поставщиков и участников с регулируемым потреблением, осуществляемого не позднее чем за час до поставки электрической энергии в целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии (далее - конкурентный отбор заявок для балансирования системы);
    6) торговля электрической энергией в объемах, соответствующих отклонениям, по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым по соглашению сторон в договорах купли-продажи (далее - свободные договоры купли-продажи отклонений);
    7) торговля мощностью по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным поставщиками в отношении мощности генерирующих объектов, определенных в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в случае, когда объем мощности, отобранной по результатам конкурентного отбора мощности в какой-либо зоне свободного перетока (группе зон свободного перетока), не обеспечивает удовлетворение спроса на мощность (далее - договоры купли-продажи (поставки) мощности по итогам дополнительного отбора инвестиционных проектов);
    8) торговля мощностью на основании договоров, заключенных в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, по ценам, определяемым по результатам конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, в соответствии с параметрами, заявленными в отобранном по итогам конкурса инвестиционном проекте;
    9) торговля электрической энергией и мощностью по ценам, определенным исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, установленных для поставщиков, в неценовых зонах оптового рынка;
    10) торговля мощностью по договорам купли-продажи и договорам (поставки) мощности:
    предусматривающим условия, касающиеся сроков начала продажи мощности каждого из указанных в таких договорах генерирующих объектов, устанавливающим технические характеристики (параметры) генерирующего оборудования и заключенным между покупателями, организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка и генерирующими компаниями оптового рынка, созданными на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" (за исключением оптовой генерирующей компании, которая создана в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" и в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций) (далее - договоры о предоставлении мощности). Договоры о предоставлении мощности заключаются в отношении генерирующих объектов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и наличие которых в составе ЕЭС России исходя из их месторасположения, технических и иных характеристик необходимо в целях надежного и бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией;
    заключенным в отношении следующих генерирующих объектов атомных электростанций и гидроэлектростанций (далее - договоры купли-продажи (поставки) мощности новых объектов атомных электростанций и гидроэлектростанций):
    объекты, строящиеся в соответствии с Программой деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период (2009-2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2008 г. N 705, и программой строительства гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), реализуемой оптовой генерирующей компанией, созданной на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций, и включенные в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики. При этом в отношении объектов атомных электростанций, начало поставки мощности которых предполагается не позднее 1 января 2017 г., и объектов гидроэлектростанций указанные договоры должны быть заключены до 1 января 2011 г.;
    объекты новых атомных электростанций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), определенные по результатам отбора инвестиционных проектов, проводимого в установленном порядке более чем за 5 лет до планируемого ввода в эксплуатацию таких объектов;
    11) торговля мощностью по договорам купли-продажи (поставки) мощности, производимой с использованием генерирующих объектов в период, на который мощность таких объектов не была отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, в случае необходимости поддержания данных объектов в работоспособном состоянии для обеспечения установленных техническими регламентами и иными обязательными требованиями параметров работы ЕЭС России, систем жизнеобеспечения, режимов водопользования (далее - генерирующие объекты, мощность которых поставляется в вынужденном режиме);
    12) торговля электрической энергией и (или) мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам в целях обеспечения совместной работы ЕЭС России и энергетических систем иностранных государств в порядке, установленном настоящими Правилами;
    13) торговля электрической энергией и мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам в целях компенсации потерь в электрических сетях (далее - потери) в порядке, установленном настоящими Правилами.
    5. Поставщики электрической энергии и (или) мощности и покупатели электрической энергии и мощности участвуют в отношениях купли-продажи электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке после получения в установленном порядке статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке. При этом поставщики и покупатели заключают обязательные для участников оптового рынка договоры и совершают иные действия для осуществления поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    6. Системный оператор в целях минимизации стоимости электрической энергии осуществляет выбор состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве (далее - состав оборудования), не позднее 24 часов до начала периода, на который осуществляется выбор состава оборудования, момент начала и продолжительность (не более 10 дней) которого определяются системным оператором и доводятся в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка до сведения участников оптового рынка.
    Для осуществления указанного выбора участники оптового рынка - поставщики электрической энергии представляют следующую информацию:
    параметры генерирующего оборудования;
    величина расходов на осуществление пуска и выключения генерирующего оборудования;
    максимальные цены, указываемые в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и в конкурентном отборе заявок для балансирования системы на каждый час указанного периода, - для участников рынка, функционирующих в ценовых зонах оптового рынка.
    Информация, предусмотренная абзацем третьим настоящего пункта, предоставляется системному оператору, а информация, предусмотренная абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, - организации коммерческой инфраструктуры, которая передает ее системному оператору. Сроки предоставления и передачи указанной информации определяются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    До начала конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед участники оптового рынка могут изменить заявленные ими для целей выбора состава оборудования на соответствующий период параметры генерирующего оборудования. Системный оператор актуализирует состав оборудования с учетом измененных параметров, при этом измененные параметры учитываются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка при установлении выполнения участниками оптового рынка требований, определенных подпунктами 3, 4 и 6 пункта 50 настоящих Правил.
    7. Не позднее 24 часов до начала суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии, покупатели электрической энергии сообщают системному оператору максимальные почасовые объемы потребления электрической энергии.
    Исходя из предоставленной участниками оптового рынка в соответствии с настоящим пунктом информации, из прогнозируемых системным оператором почасовых объемов потребления электрической энергии и выбранного состава оборудования, системный оператор устанавливает ограничения на плановое почасовое производство электрической энергии (максимальные и минимальные почасовые значения мощности генерирующего оборудования), обеспечивающие исполнение сформированного им прогноза работы энергосистемы с учетом системных ограничений, потерь электрической энергии в электрических сетях, требований по поддержанию резервов мощности (в том числе по их территориальному расположению в ЕЭС России), необходимости обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии.
    Указанные ограничения учитываются при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    Объемы электрической энергии, указываемые покупателями в ценовых заявках, подаваемых для участия в конкурентном отборе на сутки вперед и (или) конкурентном отборе для балансирования системы, не должны превышать заявленные этими покупателями максимальные почасовые объемы потребления электрической энергии и должны определяться с учетом установленных системным оператором ограничений на плановое почасовое производство электрической энергии в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    Цены, указываемые участниками оптового рынка в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и конкурентном отборе заявок для балансирования системы, не должны превышать заявленные ими в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил максимальные цены.
    8. До начала суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии, приобретаемой на оптовом рынке, организация коммерческой инфраструктуры проводит в ценовых зонах оптового рынка конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед. По результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед на каждый час следующих суток в каждой ценовой зоне оптового рынка определяются:
    объемы планового почасового производства и потребления электрической энергии для каждой группы точек поставки участников оптового рынка (далее - плановое почасовое производство (потребление)), которые сообщаются организацией коммерческой инфраструктуры участнику оптового рынка и системному оператору не позднее дня, предшествующего дню поставки электрической энергии;
    цены на объемы электрической энергии, включаемые в плановое почасовое производство (потребление), уравновешивающие спрос и предложение электрической энергии (далее - равновесные цены на электрическую энергию).
    9. Для участия в торговле электрической энергией по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и обеспечения исполнения обязательств по заключенным на оптовом рынке договорам, обеспечивающим куплю-продажу электрической энергии на оптовом рынке, участники оптового рынка, функционирующие в ценовых зонах оптового рынка, подают организации коммерческой инфраструктуры оформленные в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка ценовые заявки на покупку (продажу) электрической энергии в каждой группе точек поставки на каждый час следующих суток.
    Системный оператор на основании результатов конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и прогнозируемых им почасовых объемов потребления электрической энергии планирует электроэнергетические режимы и режимы работы генерирующих и энергопотребляющих объектов на каждый час суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии.
    10. В целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии и управления режимами работы объектов электроэнергетики не позднее чем за час до поставки электрической энергии системный оператор после определения планового почасового производства (потребления) осуществляет в каждой ценовой зоне конкурентный отбор заявок для балансирования системы.
    На основании результатов конкурентного отбора заявок для балансирования системы в нормальных условиях работы ЕЭС России системный оператор управляет технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в течение суток, когда осуществляется поставка электрической энергии. В случае угрозы возникновения аварийной ситуации системный оператор вправе в установленном порядке ограничить потребление электрической энергии и мощности. При этом расчет стоимости электрической энергии проводится на основе результатов конкурентного отбора заявок для балансирования системы.
    11. Участники оптового рынка, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, участвуют в соответствии с настоящими Правилами в торговле электрической энергией в ценовых зонах оптового рынка по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и конкурентного отбора заявок для балансирования системы в объеме, соответствующем перетоку электрической энергии по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка, на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    12. В период действия в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике, введенного в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. N 929, стоимость электрической энергии определяется с учетом регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных в отношении поставщиков и предназначенных для применения в период действия второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике, в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    13. Ограничения режима потребления электрической энергии на оптовом рынке вводятся по основаниям и в порядке, которые предусмотрены основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - основные положения функционирования розничных рынков) для полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий. При этом в случае введения режима ограничения потребления электрической энергии на оптовом рынке в первую очередь ограничивается переток электрической энергии в энергосистемы иностранных государств.
    14. Договоры, заключенные участниками оптового рынка в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, учитываются организацией коммерческой инфраструктуры при определении обязательств (требований) данных участников в порядке, установленном настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    Если предварительно рассчитанные объемы обязательств (требований) участника оптового рынка по оплате электрической энергии и (или) мощности по итогам расчетного периода по заключенному договору, в том числе величина, определяемая по каждой группе точек поставки, соответствуют нулевой величине, то объемы обязательств (требований) участника оптового рынка по оплате соответствующих объемов электрической энергии и (или) мощности при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода составляют 1 рубль.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 813)
    Стоимость и объем электрической энергии и (или) мощности, купленных (проданных) участником оптового рынка за расчетный период, определяются с учетом обязательств (требований) данного участника по всем заключенным им на оптовом рынке договорам, на основании которых осуществляется купля-продажа электрической энергии и (или) мощности.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 813)
    При определении обязательств (требований) участников оптового рынка по заключенным на оптовом рынке договорам учитываются дополнительные обязательства (требования), возникшие у участника оптового рынка в текущем расчетном периоде в результате нарушения порядка расчета объемов и стоимости электрической энергии и (или) мощности, купленных (проданных) в предыдущих периодах, в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    15. В целях определения предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), реализуемую на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, по нерегулируемым ценам, организация коммерческой инфраструктуры за расчетный период рассчитывает для отдельных участников оптового рынка в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков составляющие предельных уровней нерегулируемых цен, дифференцированные по ценовым категориям. Результаты расчета, а также объемы электрической энергии и (или) мощности, приобретаемые соответствующими участниками оптового рынка по регулируемым ценам (тарифам) и свободным (нерегулируемым) ценам, и прогнозные значения средневзвешенных свободных (нерегулируемых) цен электрической энергии и (или) мощности на следующий расчетный период публикуются на официальном сайте организации коммерческой инфраструктуры в сети Интернет.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179)
    16. С целью снижения финансовых рисков участникам оптового рынка предоставляется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка возможность заключения контрактов на будущие поставки электрической энергии и мощности и на покупку или продажу фиксированного объема электрической энергии и мощности для поставки в оговоренную дату в будущем по согласованной сторонами цене (форвардных и фьючерсных контрактов).
    17. В целях своевременного обеспечения требований поставщиков по оплате электрической энергии и (или) мощности, поставленной покупателям, на оптовом рынке должна быть введена в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка система гарантий исполнения обязательств.
    18. На оптовом рынке должно обеспечиваться действие системы установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность, в том числе с использованием методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.
    В целях обеспечения формирования конкурентных цен на электрическую энергию и мощность в ценовых зонах оптового рынка не допускается одновременный учет одних и тех же расходов на производство электрической энергии или мощности при формировании цен, указываемых участниками в различных ценовых заявках, подаваемых для участия в конкурентных отборах.
    Контроль за установлением случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке осуществляется федеральным антимонопольным органом.
    Контроль за размерами ежемесячной платы за единицу мощности в целях выявления действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе манипулирование ценами на мощность на оптовом рынке, осуществляется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
    19. Оплата участниками оптового рынка электрической энергии осуществляется в следующем порядке, если иное не предусмотрено договорами, на основании которых продается (приобретается) электрическая энергия на оптовом рынке, и (или) договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (в том числе в отношении порядка оплаты электрической энергии, поставляемой по регулируемым договорам, а также порядка оплаты электрической энергии, осуществляемой в 2011 году и ежегодно в январе и феврале):
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 813)
    не позднее 14-го числа расчетного периода оплачивается электрическая энергия, приобретенная по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед с 1-го по 9-е число расчетного периода, и в срок не позднее 28-го числа расчетного периода - электрическая энергия, приобретенная по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед с 10-го по 23-е число расчетного периода;
    не позднее 14-го и 28-го числа расчетного периода оплачивается равными долями купля-продажа электрической энергии в неценовых зонах оптового рынка в отношении плановых объемов потребления электрической энергии, определяемых в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
    не позднее 21-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, оплачивается электрическая энергия, фактически приобретенная в расчетном периоде по договорам, обеспечивающим куплю-продажу электрической энергии.
    20. Оплата мощности участниками оптового рынка осуществляется в следующем порядке, если иное не предусмотрено договорами, на основании которых продается (приобретается) мощность на оптовом рынке, и (или) договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (в том числе в отношении порядка оплаты мощности, поставляемой по регулируемым договорам, а также порядка оплаты мощности, осуществляемой в 2011 году и ежегодно в январе и феврале):
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 813)
    до 30 процентов стоимости планового объема покупки мощности в расчетном периоде, определяемого в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, оплачивается равными долями не позднее 14-го и 28-го числа расчетного периода;
    оплата мощности, фактически приобретенной в расчетном периоде, осуществляется не позднее 21-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
    21. По обязательствам, возникшим в отношении объемов электрической энергии и мощности, приобретаемых участниками оптового рынка по регулируемым договорам, оплата осуществляется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
 

II. Порядок получения статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке и заключения обязательных договоров субъектами оптового рынка

 
    22. Организация включается в реестр субъектов оптового рынка по решению наблюдательного совета рынка.
    23. Для получения статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, предъявляются следующие требования:
    1) соответствие следующим количественным характеристикам, применяемым в группах точек поставки, с использованием которых организация планирует участие в торговле на оптовом рынке:
    поставщик электрической энергии владеет на праве собственности или на ином законном основании генерирующим оборудованием, установленная генерирующая мощность которого в каждой предполагаемой группе точек поставки составляет не менее 5 МВт, или обладает правом продажи электрической энергии и мощности, производимой на указанном генерирующем оборудовании;
    потребитель электрической энергии владеет на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающим оборудованием, суммарная присоединенная мощность которого равна или превышает 20 МВ х А и в каждой группе точек поставки составляет не менее 750 кВ х А;
    энергосбытовая организация или энергоснабжающая организация намерена приобретать электрическую энергию и мощность на оптовом рынке в целях последующей реализации на основании заключенных на розничных рынках договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности) с потребителями, суммарная присоединенная мощность энергопринимающего оборудования которых составляет в соответствующих группах точек поставки не менее 20 МВ х А, при условии, что в каждой группе точек поставки она равна или превышает 750 кВ х А.
    Указанные количественные характеристики не применяются к гарантирующим поставщикам электрической энергии.
    В отношении организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции, указанные количественные характеристики применяются к максимальному из почасовых значений объемов электрической энергии, которые такие организации намерены поставлять (приобретать) на оптовом рынке в соответствующих группах точек поставки в целях осуществления экспортно-импортных операций в соответствии с заключенными этими организациями договорами;
    2) проведение следующих мероприятий технического характера:
    оснащение каждой точки (группы точек) поставки, с использованием которой организация планирует участвовать в торговле на оптовом рынке, средствами измерений (в том числе принадлежащими на праве собственности или на ином законном основании третьим лицам), обеспечивающими сбор, обработку и передачу организации коммерческой инфраструктуры данных коммерческого учета и соответствующими определенным настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка требованиям;
    оборудование системой связи, обеспечивающей передачу системному оператору данных, необходимых для осуществления централизованного оперативно-диспетчерского управления в пределах ЕЭС России, и соответствующей техническим параметрам, предусмотренным договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, с соблюдением сроков введения в действие этих требований;
    3) согласование с системным оператором и организацией коммерческой инфраструктуры группы точек поставки, с использованием которой организация планирует участвовать в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке.
    Соблюдение установленных настоящим пунктом количественных характеристик и проведение мероприятий могут подтверждаться договорами, содержащими отлагательные условия вступления их в силу, но не позднее начала поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности организацией в соответствующей группе точек поставки на оптовом рынке.
    24. Группы точек поставки энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, обслуживающей на розничном рынке потребителя (потребителей) электрической энергии и (или) мощности и (или) сетевую организацию (сетевые организации), должны располагаться на границе балансовой принадлежности потребителей (сетевых организаций), в интересах которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация осуществляет куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке, и субъектов электроэнергетики и (или) иных потребителей, в интересах которых купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке осуществляется данной энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией или другим участником оптового рынка.
    Группы точек поставки энергосбытовой организации, обслуживающей на розничном рынке потребителя (потребителей) электрической энергии и (или) сетевую организацию (сетевые организации), должны располагаться на границе балансовой принадлежности между потребителями (сетевыми организациями), в интересах которых энергосбытовая организация осуществляет куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке, и субъектами электроэнергетики (потребителями, сетевыми организациями, в отношении которых купля-продажа на оптовом рынке электрической энергии (мощности) осуществляется иным субъектом оптового рынка).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 813)
    Группы точек поставки для гарантирующих поставщиков определяются исходя из границ зоны (зон) их деятельности. Если зона (зоны) деятельности гарантирующего поставщика расположена на территории более чем одного субъекта Российской Федерации или относится более чем к одному энергорайону, то на территории каждого из субъектов Российской Федерации, в которых располагается его зона (зоны) деятельности, или в каждом энергорайоне, к которому эта зона (зоны) относится, регистрируется отдельная группа (группы) точек поставки. Указанное требование не применяется к группам точек поставки гарантирующих поставщиков, зарегистрированных на оптовом рынке до вступления в силу настоящих Правил.
    Группы точек поставки потребителей электрической энергии и мощности должны располагаться на границе балансовой принадлежности их электрических сетей.
    Группы точек поставки участника оптового рынка, осуществляющего покупку электрической энергии (мощности) для целей поставки единому хозяйствующему субъекту на железнодорожном транспорте, по инициативе указанного участника оптового рынка и (или) единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте в границах одного субъекта Российской Федерации располагаются на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих указанному хозяйствующему субъекту, в местах подключения фидеров и (или) линий электропередачи к шинам распределительных устройств подстанций.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 813)
    Группы точек поставки поставщиков электрической энергии и мощности должны располагаться на границе балансовой принадлежности их электрических сетей и в местах непосредственного соединения представляемого ими на оптовом рынке генерирующего оборудования с электрической сетью.
    Группы точек поставки организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции и (или) поставку электрической энергии и (или) мощности между ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка и неценовой (неценовыми) зонами оптового рынка через энергетические системы иностранных государств, располагаются на линиях электропередачи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, на границе ЕЭС России и зарубежных энергосистем.
    Каждая группа точек поставки, энергопринимающее оборудование, генерирующий объект, объект электросетевого хозяйства, иной объект, связанный с процессом производства, передачи, потребления электрической энергии и мощности, могут быть закреплены на оптовом рынке только за одним субъектом оптового рынка.
    Согласование и регистрация новых групп точек поставки за организациями, получившими статус субъекта оптового рынка и осуществляющими куплю-продажу электрической энергии и (или) мощности, производятся в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с учетом предусмотренных настоящим пунктом требований.
    25. Организации, предоставившие организации коммерческой инфраструктуры документы, подтверждающие выполнение требований, установленных пунктами 23 и 24 настоящих Правил (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), становятся субъектами оптового рынка с даты включения их в реестр субъектов оптового рынка при условии заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    Организации, добровольно принявшие на себя обязательство по регистрации группы точек поставки, в которой выполняются требования, установленные пунктом 23 настоящих Правил в отношении генерирующего оборудования, в определенный момент в будущем и на этом основании согласовавшие с системным оператором и организацией коммерческой инфраструктуры соответствующую группу точек поставки (далее - условная группа точек поставки), становятся субъектами оптового рынка с даты включения их в реестр субъектов оптового рынка при условии заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    Организация коммерческой инфраструктуры в течение 10 дней уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о включении указанных организаций в реестр субъектов оптового рынка.
    Согласованные с системным оператором и организацией коммерческой инфраструктуры при получении статуса субъекта оптового рынка группы точек поставки, в том числе условные, регистрируются за субъектом оптового рынка одновременно с включением его в реестр субъектов оптового рынка в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    26. Для осуществления поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием зарегистрированных групп точек поставки субъект оптового рынка заключает договор оказания услуг по передаче электрической энергии (в случае если поставщик (покупатель) электрической энергии и мощности в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан оплачивать такие услуги) и договор оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (если он относится к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике), а также иные договоры, предусмотренные подпунктом 3 пункта 40 и пунктом 41 настоящих Правил, и уведомляет организацию коммерческой инфраструктуры о заключении указанных договоров в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. При этом договор оказания услуг по передаче электрической энергии может быть заключен самостоятельно лицом, владеющим на праве собственности или на ином законном основании генерирующим или энергопринимающим оборудованием, в отношении которого соответствующим субъектом оптового рынка зарегистрирована группа точек поставки.
    Договор оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике может содержать отлагательные условия, предусматривающие, что права и обязанности по такому договору возникают со дня начала поставки (покупки) электрической энергии и мощности субъектом оптового рынка в соответствующей группе точек поставки на оптовом рынке.
    В случае если за субъектом оптового рынка зарегистрирована группа точек поставки в отношении генерирующего или энергопринимающего оборудования, принадлежащего другому лицу на праве собственности или на ином законном основании, такой субъект участвует в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием зарегистрированных за ним групп точек поставки после заключения указанным лицом договора оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (если такое лицо относится к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике).
    С использованием условных групп точек поставки субъекты оптового рынка участвуют только в торговле мощностью. Для участия в торговле электрической энергией и мощностью субъекты оптового рынка должны зарегистрировать группу точек поставки в отношении генерирующего оборудования, которое было отнесено к условной группе точек поставки, заключить обязательные для участников оптового рынка договоры и совершить иные действия для осуществления поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    Совершение субъектом оптового рынка, получившим оферту о заключении необходимого для поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке договора или соглашения, фактических действий по выполнению определенных в ней условий в срок, установленный для ее акцепта, считается ее акцептом.
    27. Купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам), установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также в соответствии с принятыми указанным органом решениями об определении при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и (или) мощности в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс) прогнозных объемов продажи (покупки) электрической энергии и (или) мощности по регулируемым ценам (тарифам) в зарегистрированных в соответствии с настоящими Правилами группах точек поставки осуществляется следующими субъектами оптового рынка:
    гарантирующие поставщики, энергосбытовые и энергоснабжающие организации, к числу покупателей электрической энергии и мощности которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей;
    покупатели электрической энергии и мощности, определенные настоящими Правилами и функционирующие на территориях ценовых зон оптового рынка согласно приложению N 3;
    субъекты оптового рынка, группы точек поставки которых расположены в неценовых зонах оптового рынка;
    производители электрической энергии и мощности, определенные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с критериями, определенными пунктом 62 настоящих Правил, и обязанные заключать в установленном настоящими Правилами порядке договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии и (или) мощности с гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми и энергоснабжающими организациями, к числу покупателей электрической энергии и мощности которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии и мощности, функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков.
    Субъекты оптового рынка, не указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, могут осуществлять покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке не ранее даты вступления в силу принятых в отношении них по соответствующим группам точек поставки (в том числе условным) решений федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов по определению прогнозных объемов производства (потребления) электрической энергии и мощности при условии выполнения требований пунктов 23 - 26 настоящих Правил.
    Субъекты оптового рынка вправе осуществлять покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в 2011 году с любой даты в течение срока действия соответствующих решений федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, но не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были выполнены требования пунктов 23-26 настоящих Правил.
    28. Организации, которые приобрели, в том числе в порядке правопреемства, энергопринимающие устройства (генерирующее оборудование) и (или) право покупки электрической энергии и мощности в отношении энергопринимающих устройств (право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии и мощности), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, в отношении которых были зарегистрированы группы точек поставки на оптовом рынке, получают статус субъектов оптового рынка и осуществляют куплю-продажу электрической энергии и мощности в порядке, установленном настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, с использованием:
    соответствующей группы точек поставки, зарегистрированной за субъектом оптового рынка, которому ранее принадлежали указанные энергопринимающие устройства (генерирующее оборудование) и (или) право покупки электрической энергии и мощности в отношении энергопринимающих устройств (право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии и мощности);
    системы коммерческого учета, имеющейся в этих группах точек поставки;
    регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность и балансовых решений, принятых в отношении субъекта оптового рынка, которому ранее принадлежали указанные энергопринимающие устройства (генерирующее оборудование) и (или) право покупки электрической энергии и мощности в отношении энергопринимающих устройств (право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии и мощности).
    Указанные организации предоставляют организации коммерческой инфраструктуры документы, подтверждающие соответствие систем коммерческого учета требованиям, установленным настоящими Правилами, и в случае их несоответствия этим требованиям приводят их в соответствие в течение 6 месяцев с даты получения такими организациями статуса субъекта оптового рынка и начала покупки (поставки) электрической энергии и мощности в соответствующих группах точек поставки.
    Указанные положения применяются, если состав указанной группы точек поставки остается неизменным в момент передачи прав на энергопринимающие устройства (генерирующее оборудование) и (или) права покупки электрической энергии и мощности в отношении энергопринимающих устройств (права продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии и мощности).
    29. Организация, являющаяся субъектом оптового рынка, которой присвоен статус гарантирующего поставщика в соответствии с установленным Основными положениями функционирования розничных рынков порядком смены гарантирующего поставщика, начинает с даты присвоения ей статуса гарантирующего поставщика участвовать в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием групп точек поставки предыдущего гарантирующего поставщика, соответствующих зоне его деятельности, в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    Если организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика в соответствии с установленным Основными положениями функционирования розничных рынков порядком смены гарантирующего поставщика, не является субъектом оптового рынка, она приобретает статус субъекта оптового рынка с даты присвоения ей статуса гарантирующего поставщика и начинает участвовать в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием групп точек поставки предыдущего гарантирующего поставщика, соответствующих зоне его деятельности, в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    Организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, предоставляет организации коммерческой инфраструктуры документы, подтверждающие соответствие систем коммерческого учета, ранее использовавшихся предыдущим гарантирующим поставщиком, требованиям, установленным настоящими Правилами, и в случае несоответствия этим требованиям приводит их в соответствие в течение 6 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика.
    До окончания текущего периода регулирования организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, участвует в торговле на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов) и балансовых решений, принятых в отношении организации, лишенной статуса гарантирующего поставщика.
    30. Организация, осуществлявшая функции гарантирующего поставщика до даты присвоения в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков статуса гарантирующего поставщика иной организации, утрачивает право использовать для определения обязательств на оптовом рынке группы точек поставки, соответствующие зоне деятельности гарантирующего поставщика, с даты начала участия нового гарантирующего поставщика в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в соответствующих группах точек поставки.