Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 829. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 19 октября 2011 г. N 383

 

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 
    Приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления в Министерстве финансов Российской Федерации оперативного мониторинга качества финансового менеджмента.
    2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты его подписания.
 

И.о. Министра
А.Г.СИЛУАНОВ

 
 
    

Приложение
к Приказу Минфина России
от 19.10.2011 N 383

 

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий Порядок осуществления в Министерстве Российской Федерации оперативного мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Порядок) разработан в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" в целях размещения оперативных данных о состоянии качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета, а также анализа бюджетных рисков.
    2. Для целей настоящего Порядка под бюджетным риском понимается возможность невыполнения (полностью или частично) определенных параметров (характеристик) федерального бюджета, неэффективного управления ликвидностью счета по учету средств федерального бюджета, а также неэффективного использования средств федерального бюджета в текущем финансовом году при условии сохранения в течение текущего финансового года качества финансового менеджмента, достигнутого в отчетном периоде.
    3. Оперативный мониторинг качества финансового менеджмента проводится Департаментом бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации в срок не позднее 15 календарных дней, следующих за отчетным периодом.
    4. Оперативный мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании оперативных данных аналитической системы ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также данных департаментов Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
 

II. Проведение оперативного мониторинга качества финансового менеджмента

 
    5. В целях проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года Департамент бюджетной политики и методологии осуществляет расчет следующих показателей:
    доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
    степень реализации отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов;
    полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств;
    несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства;
    отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, а также бюджетных инвестиций на увеличение уставных капиталов юридических лиц);
    отклонение от кассового плана по межбюджетным трансфертам, субсидиям юридическим лицам, а также бюджетным инвестициям на увеличение уставных капиталов юридических лиц;
    отклонение от прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов федерального бюджета;
    доля невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, уточняемых главным администратором доходов федерального бюджета, и возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм;
    приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных казенных учреждений;
    сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам.
    Расчет указанных показателей осуществляется в соответствии с приложением N 1 и приложением N 15 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному Приказом Минфина России от 13.04.2009 N 34н (далее - Положение).
    6. Бюджетные риски рассчитываются в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
    7. Результаты оперативного мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет в форме отчета, содержащего:
    предварительный рейтинг главных администраторов средств федерального бюджета;
    результаты анализа бюджетных рисков по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
    пояснительную записку.
    При составлении предварительного рейтинга главных администраторов средств федерального бюджета также учитываются и (или) уточняются показатели качества финансового менеджмента, характеризующие качество нормативной правовой базы главных администраторов средств федерального бюджета в области управления финансами, а также иные показатели, рассчитываемые не чаще одного раза в год в соответствии с приложением N 1 к Положению.
 
 
    

Приложение N 1
к Порядку осуществления
в Министерстве финансов
Российской Федерации
мониторинга качества
финансового менеджмента

    

ОЦЕНКА БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ

 

Наименование события Формула расчета размера риска Комментарий
1. Неэффективность бюджетных расходов
1.1. Неполное и (или) несвоевременное принятие и исполнение бюджетных обязательств R = SUMl_i (100 - E_i (P)), 
L_k
 i   
где:Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;
E_i (P) - общая оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателям качества финансового менеджмента, характеризующим полноту, своевременность принятия бюджетных обязательств на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также отражающим несоответствие требованиям бюджетного законодательства расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства; Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;
I_i - контрактуемые лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенные Федеральным казначейством до i-го главного распорядителя средств федерального бюджета; Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.
L_k- общий объем контрактуемых лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством  
1.2. Низкое качество среднесрочного финансового планирования R = SUMS_i (100 - E_i (P)), 
S 
 i   
где:Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;
E_i (P) - оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, равного доле положительных изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с учетом корректирующего коэффициента;Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;
S_i - объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период по i-му главному распорядителю средств федерального бюджета согласно уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета; Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.
S - общий объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период согласно уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета  
1.3. Низкая степень реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов R = SUMS_i (100 - E_i (P)), 
S 
 i   
где:Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;
E_i (P) - оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, характеризующему степень реализации отраслевого (ведомственного) плана; Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;
S_i - объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период по i-му главному распорядителю средств федерального бюджета согласно уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета; Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.
S - общий объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период согласно уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета
2. Низкое качество управления доходами
2.1. Низкое качество планирования налоговых доходов федерального бюджета и таможенных пошлин R = SUMd_i (100 - E_i (P)), 
D 
 i   
где:Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;
E_i (P) - оценка i-го главного администратора доходов федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, равного фактическому отклонению от прогноза поступлений налоговых доходов и (или) таможенных пошлин по i-му главному администратору доходов федерального бюджета; Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;
d_i - объем налоговых доходов и (или) таможенных пошлин по i-му главному администратору доходов федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете; Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.
D - общий объем налоговых доходов и таможенных пошлин, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете
2.2. Низкое качество планирования прочих доходов федерального бюджета R = SUMd_i (100 - E_i (P)), 
D 
 i   
где:Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;
E_i (P) - оценка i-го главного администратора доходов федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, равного фактическому отклонению от прогноза поступлений прочих доходов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета; Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;
d_i - объем прочих доходов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете; Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.
D - общий объем прочих доходов, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете  
2.3. Недопоступление доходов федерального бюджета R = SUMd_i (100 - E_i (P)), 
D 
 i   
где:Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;
E_i (P) - оценка i-го главного администратора доходов федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, равного доле невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, уточняемых главным администратором доходов федерального бюджета, и возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм; Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;
d_i - объем доходов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете; Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.
D - общий объем доходов, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете
3. Неэффективное управление ликвидностью счета по учету средств федерального бюджета
3.1. Низкое качество кассового прогнозирования по межбюджетным трансфертам, иным субсидиям и инвестициям R = SUMI_i (100 - E_i (P)), 
L 
 i   
где:Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;
E_i (P) - оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, характеризующему погрешность кассового планирования по межбюджетным трансфертам, иным субсидиям и инвестициям; Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;
I_i - лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенные Федеральным казначейством до i-го главного распорядителя средств федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов, иных субсидий и инвестиций; Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.
L - общий объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством на предоставление межбюджетных трансфертов, иных субсидий и инвестиций  
3.2. Низкое качество кассового прогнозирования по прочим расходам R = SUMI_i (100 - E_i (P)), 
L 
 i   
где:Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;
E_i (P) - оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, характеризующему погрешность кассового планирования по прочим расходам; Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;
I_i - лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенные Федеральным казначейством до i-го главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление прочих расходов; Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.
L - общий объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством на осуществление прочих расходов

 
 
 

Приложение N 2
к Порядку осуществления
в Министерстве финансов
Российской Федерации
оперативного мониторинга качества
финансового менеджмента

    

Результаты анализа бюджетных рисков

 

Возможные негативные события по итогам текущего финансового года Наименование характеристики (параметра) федерального бюджета Значение характеристики (параметра) федерального бюджета Размер риска Владельцы высоких рисков Доля владельца высокого риска по данной характеристике федерального бюджета (%)
1 2 3 4 5 6 7
I. Неэффективность бюджетных расходов Несвоевременное и (или) неполное принятие и исполнение контрактуемых обязательств Объем контрактуемых лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством <*>
Низкое качество среднесрочного финансового планирования Объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период по уточненной бюджетной росписи <*>
Низкая степень реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов Объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период по уточненной бюджетной росписи <*>
X
II. Низкое качество управления доходами Низкое качество планирования налоговых доходов федерального бюджета и таможенных пошлин Объем налоговых доходов федерального бюджета и таможенных пошлин, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете
Низкое качество планирования прочих доходов федерального бюджета Объем прочих доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете -
Недопоступление доходов федерального бюджета Объем доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете
X
III. Неэффективное управление ликвидностью счета по учету средств федерального бюджета Низкое качество кассового прогнозирования по межбюджетным трансфертам, иным субсидиям и инвестициям Объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством (в части трансфертов и инвестиций) <*>
Низкое качество кассового прогнозирования по прочим расходам Объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством (в части прочих расходов) <*>
X

 

Заместитель Министра финансов Российской Федерации        
   (подпись) (расшифровка подписи)   
Исполнитель        
 (должность) (подпись) (расшифровка подписи)   
"__" ____________ 20__ г.