Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 935. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.10.2007 N 230-ФЗ (ред. от 13.07.2015 с изменениями, вступившими в силу с 24.07.2015) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"

Дата документа18.10.2007
Статус документаДействует
МеткиЗакон

    

18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

(в ред. Федеральных законов от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 21.11.2011 N 323-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 20.07.2012 N 125-ФЗ, от 29.12.2012 N 273-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
5 октября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
17 октября 2007 года

Статья 1

 
    Внести в статью 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:
    1) подпункт 4 пункта 8 изложить в следующей редакции:
    "4) устанавливает формы отчетности, требования к содержанию отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;";
    2) абзац третий подпункта 5 пункта 9 дополнить словами ", в течение семи дней после дня их принятия".
 
    Статья 2 - Утратила силу
    (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
 

Статья 3

 
    Внести в Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213) следующие изменения:
    1) в статье 1:
    а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    "2. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
    Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.
    При установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются.
    Границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации.
    Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа.
    В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании, на территории, прилегающие к границам закрытого административно-территориального образования, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, присваивается статус зоны воздействия.
    Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.";
    б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    "3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:
    установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;
    определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования;
    медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий;
    выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или) объектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;
    обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности.
    Решения по указанным вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.";
    2) статью 2 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 2. Порядок создания (преобразования), реорганизации закрытого административно-территориального образования и изменения его границ

 
    1. Решение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации.
    Предложение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации.
    Предложение об установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении границ создаваемого (преобразуемого), реорганизуемого закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории.
    При отсутствии в территориальном образовании и (или) на соответствующей территории органов местного самоуправления указанные органы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и настоящим Законом в течение двух лет со дня создания закрытого административно-территориального образования.
    2. При принятии решения о реорганизации закрытого административно-территориального образования с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки отмены или изменения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и формы поддержки государством населения на переходный период, программы социально-экономического развития муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Предложение Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится с перечнем мероприятий переходного периода для данного закрытого административно-территориального образования.";
 
    3) в статье 4:
    а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
    "2.1. В случае передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, имеют право предоставлять такие помещения гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или) объектами.
    Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или) объектами, в части, не урегулированной жилищным законодательством, устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.
    Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты:
    планы и программы комплексного социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования;
    генеральный план закрытого административно-территориального образования;
    подготовленные на основе генерального плана закрытого административно-территориального образования проекты планировки территории;
    резервирование земель в границах закрытого административно-территориального образования для муниципальных нужд.";
    б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    "3. Главой местной администрации закрытого административно-территориального образования является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального образования.
    Общее число членов конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования.
    При формировании конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна треть ее членов назначается представительным органом закрытого административно-территориального образования, одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.
    Полномочия главы местной администрации закрытого административно-территориального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, а также в случае реорганизации закрытого административно-территориального образования.
    Местная администрация закрытого административно-территориального образования выступает заказчиком строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия организаций.".
 

Статья 4

 
    Внести в статью 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377) следующие изменения:
    1) наименование изложить в следующей редакции:
    "СТАТЬЯ 22. Оплата нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности";
    2) в части первой слово "взимает" заменить словами "должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 настоящих Основ, взимают";
    3) часть третью после слов "занимающийся частной практикой," дополнить словами "должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 настоящих Основ,".
 
    Статья 5 - Утратила силу.
    (в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 125-ФЗ)
 
    Статья 6 - Утратила силу.
    (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ)
 

Статья 7

 
    Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1998, N 4, ст. 430; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 44, ст. 4537) следующие изменения:
    1) в статье 1:
    а) в абзаце семнадцатом слова ", являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения" исключить;
    б) дополнить абзацами следующего содержания:
    "гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;
    организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.";
    2) абзац пятый статьи 18 дополнить словами ", а также информирование населения о мерах пожарной безопасности";
    3) статью 19 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

 
    К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
    создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
    создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
    оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
    организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
    принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
    включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
    оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
    установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
    К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
    создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
    включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
    оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
    установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
    Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
    В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.";
 
    4) часть четвертую статьи 22 изложить в следующей редакции:
    "Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.".
 

Статья 8

 
    Статью 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.