Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВА-3-10/42

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 285

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 184

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
N 35

 

ПРИКАЗ
от 31 мая 1996 года

 
    Утвердить прилагаемый Порядок погашения организациями задолженности бюджету и внебюджетным фондам.
 

Руководитель
ГТК РФ
В.Г.АРТЮХОВ

 

Министр финансов
Российской Федерации
В.Г.ПАНСКОВ

 

Директор Федеральной службы
налоговой полиции
Российской Федерации
С.Н.АЛМАЗОВ

 

Генеральный директор Федерального
управления по делам о
несостоятельности (банкротстве)
П.П.МОСТОВОЙ

 
 
    

Приложение
к Приказу
Государственной налоговой службы
Российской Федерации,
Министерства финансов
Российской Федерации,
Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации,
Федерального управления по делам
о несостоятельности (банкротстве)
от 31.05.96 N ВА-3-10/42/285/184/35

 

ПОРЯДОК
ПОГАШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТУ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДАМ

 
    1. В целях рассмотрения вопроса о погашении задолженности бюджету и внебюджетным фондам налоговые органы, осуществляя предусмотренные законодательными и иными правовыми актами проверки документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, направляют информацию об организациях, имеющих задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (далее именуется - фискальная задолженность) и включенных Государственной налоговой службой Российской Федерации в Ежемесячный перечень крупнейших должников по налогам в федеральный бюджет (форма 4П1А) (далее именуется - организация - недоимщик):
    в случае, если общая сумма фискальной задолженности превышает 20 миллиардов рублей - в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве);
    в случае, если общая сумма фискальной задолженности не превышает 20 миллиардов рублей - в соответствующие финансовый орган и территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).
    В состав направляемой информации входят документы, предусмотренные пунктом 7 Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", утвержденного Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации от 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, от 13.08.94 N 104 и от 16.08.94 N 104, письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 23.02.96 N ВЗ-6-10/134, а также сведения о предоставленных организации - недоимщику отсрочке (рассрочке) в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 08.02.96 N 11 и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.02.96 N ВГ-6-09/81, включая копии принятых решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) и об отмене таких решений.
    Погашение фискальной задолженности организациями - недоимщиками, не включенными Государственной налоговой службой Российской Федерации в Ежемесячный перечень крупнейших должников по налогам в федеральный бюджет (форма 4П1А) или имеющими фискальную задолженность, общая сумма которой составляет не более 1 миллиарда рублей, осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
    2. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) рассматривает представленные материалы на заседании межведомственной балансовой комиссии, включающей представителей Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также, при необходимости, иных органов и организаций. Рассмотрение осуществляется при участии уполномоченных представителей организации - недоимщика.
    В результате рассмотрения определяется реальная возможность погашения фискальной задолженности при условии предоставления отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства, а также реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организации - недоимщика.
    О результатах рассмотрения составляется протокол, подписываемый всеми членами межведомственной балансовой комиссии, участвовавшими в заседании, и представителем организации - недоимщика. Протокол должен содержать заключение (положительное или отрицательное) о возможности погашения фискальной задолженности. При наличии положительного заключения к протоколу прилагается проект графика погашения фискальной задолженности и перечень необходимых мероприятий. Указанные документы в недельный срок со дня заседания комиссии направляются в Министерство финансов Российской Федерации и Государственную налоговую службу Российской Федерации.
    Рассмотрение вопроса о возможности погашения фискальной задолженности, общая сумма которой составляет более 1 миллиарда рублей, но не превышает 20 миллиардов рублей осуществляется в аналогичном порядке соответствующим территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).
    3. На основе направленных Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) документов, а также информации, представленной в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией рассматривают вопрос о предоставлении организации - недоимщику отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства либо проведения иных мероприятий по урегулированию фискальной задолженности и принимают соответствующие решения.
    Решения по урегулированию фискальной задолженности, общая сумма которой составляет более 1 миллиарда рублей, но не превышает 20 миллиардов рублей, а также по вопросам предоставления организации - недоимщику отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет принимаются соответствующими финансовым и налоговым органами.
    О непринятии решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам Министерство финансов Российской Федерации (соответствующий финансовый орган) в 3-дневный срок уведомляет Государственную налоговую службу Российской Федерации (соответствующий налоговый орган).
    4. Мероприятия по урегулированию фискальной задолженности осуществляются на основании договора, заключаемого организацией - недоимщиком с Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом), Государственной налоговой службой Российской Федерации (соответствующим налоговым органом), и, при необходимости, Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) (соответствующим территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве)). Указанный договор предусматривает предоставление отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам и (или) отсрочки (рассрочки) уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства, а также обязательства организации - недоимщика:
    по своевременной и полной уплате текущих налоговых платежей;
    по мобилизации активов, реализации имущества (активов), непосредственно не участвующего в производстве;
    по концентрации финансовых средств на одном расчетном (текущем) счету;
    по увеличению объемов реализации продукции (работ, услуг);
    по сокращению товарообменных (бартерных) операций и операций, осуществляемых через третьих лиц (посредников, комиссионеров);
    по введению моратория на повышение заработной платы;
    по осуществлению иных мероприятий по финансовому оздоровлению.
    Неотъемлемой частью указанного договора является график выплаты отсроченных (рассроченных) налогов и штрафов с указанием конкретных сумм и сроков их внесения.
    Неисполнение организацией - недоимщиком графика выплаты отсроченных (рассроченных) платежей и (или) принятых на себя обязательств по упомянутому договору является основанием для прекращения в одностороннем порядке действия договора и решения о предоставлении отсрочки (рассрочки). Прекращение их действия осуществляется по инициативе органа, к компетенции которого по договору отнесены функции контроля за соблюдением соответствующих условий, о чем этот орган в 3-дневный срок уведомляет остальные стороны.
    В предусмотренных законодательством случаях Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предпринимает в соответствии со своей компетенцией действия, направленные на осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению организации - недоимщика.
    5. Если при разработке мероприятий по урегулированию фискальной задолженности выявлена необходимость предоставления организации - недоимщику отсрочки по налоговым платежам и (или) штрафам за нарушение налогового законодательства на срок, превышающий предельно допустимые сроки, предусмотренные налоговым законодательством, такая отсрочка может быть предоставлена организации - недоимщику только при условии возбуждения в арбитражном суде в отношении этой организации производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и назначении процедуры внешнего управления имуществом должника в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
    6. Если по результатам рассмотрения не принято решение о предоставлении организации отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства или проведении иных мероприятий по урегулированию фискальной задолженности либо действие принятого решения прекращено в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, налоговый орган в месячный срок предпринимает действия по взысканию указанной задолженности в бесспорном порядке, а в случае недостаточности денежных средств на расчетном (текущем) счете организации - недоимщика - по обращению взыскания на суммы, причитающиеся организации - недоимщику от ее дебиторов и (или) по обращению взыскания на ее имущество.
    7. Взыскание задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, а также пеней за задержку уплаты, штрафов и иных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о налоговых и иных обязательных платежах, производится в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации и Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.02.96 N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении на имущество организаций" (далее именуется - Временное положение).
    При этом уведомление о произведенном аресте имущества организации - недоимщика, а также документы и материалы, необходимые для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) организации, предусмотренные Приложением к настоящему Порядку, направляются в установленных Временным положением случаях соответствующим органом Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и налоговым органом в адрес территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по месту нахождения организации - недоимщика.
    8. Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) на основе оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество организации вправе осуществить в соответствии со своей компетенцией действия по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации - недоимщика. В этом случае погашение фискальной задолженности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
    Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в течение двух недель со дня получения от соответствующего налогового органа указанных выше документов и материалов уведомляет указанный налоговый орган, а также соответствующий орган Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации о произведенных им действиях по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации - недоимщика либо о неосуществлении им в отношении организации - недоимщика указанных действий.
 
 

Приложение
к Порядку погашения организациями
задолженности бюджету и
внебюджетным фондам

 

СВЕДЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) (ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ) ОРГАНОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ПРОИЗВЕДЕННОМ АРЕСТЕ ИМУЩЕСТВА

 
    1. Копия решения (постановления) налогового органа об обращении взыскания на имущество.
    2. Копия акта о произведенном аресте имущества организации - недоимщика с приложением описи имущества.
    3. Сведения о просроченной кредиторской задолженности организации - недоимщика.
    4. Справка о сумме ко взысканию:
 

 В том числе:
Вид налоговых платежей Всего Недоимка Штрафы Невнесенные отсроченные (рассроченные платежи)
     
     
     

 
 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ,
НАПРАВЛЯЕМЫЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) (ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ)

 
    1. Полное наименование организации - недоимщика, ее местонахождение и организационно-правовая форма.
    2. Сведения о регистрации организации - недоимщика в статусе банка или иной кредитной организации и о действии лицензии на совершение банковских операций.
    3. Справка о сумме задолженности организации перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами и сумме начисленных штрафных санкций, установленных на последний отчетный период, предшествующий аресту имущества организации - недоимщика.
    4. Копия бухгалтерского отчета организации - недоимщика за последний отчетный период с отметкой налогового органа с приложениями (включая сведения о факте проведения оценки имущества (активов) организации - недоимщика независимым профессиональным оценщиком и данные этой оценки, если такие данные имеются).
    5. Справка о предоставленной организации - недоимщику отсрочке (рассрочке) по налоговым платежам и платежам во внебюджетные фонды с указанием видов налогов и платежей, сумм и сроков, на которые предоставлена отсрочка (рассрочка).
    6. Справка о предоставленной организации - недоимщику отсрочке (рассрочке) по уплате штрафов за нарушение налогового законодательства Российской Федерации.