Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 427. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 14.09.2011 N 1877 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ"

Дата документа14.09.2011
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2011 г. N 22310
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 14 сентября 2011 г. N 1877

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ

 
    В соответствии со статьями 38 - 41 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), со статьями 11 - 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038), с частью 13 статьи 54, статьями 85 - 96 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов.
    2. Признать утратившими силу:
    Приказ ФТС России от 23 декабря 2008 г. N 1656 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц" (зарегистрирован Минюстом России 01.04.2009, рег. N 13649);
    Приказ ФТС России от 23 декабря 2008 г. N 1657 "Об утверждении Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления" (зарегистрирован Минюстом России 01.04.2009, рег. N 13648);
    Приказ ФТС России от 25 декабря 2009 г. N 2390 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 23 декабря 2008 г. N 1657" (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2010, рег. N 16099).
    Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
    Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
    

Приложение
к Приказу ФТС России
от 14 сентября 2011 г. N 1877

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования

 
    1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы при рассмотрении заявлений юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - Реестр), внесении изменений в Реестр, при принятии решений о приостановлении и возобновлении действия Свидетельства о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов (далее - Свидетельство), а также исключении из Реестра.
 

Заявители

 
    2. Заявителями на предоставление государственной услуги по ведению Реестра являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Заявители).
 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 
    3. Место нахождения ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.
    Почтовый адрес для направления документов и обращений: Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087, ФТС России.
    Место нахождения Приемной ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.
 

Время работы Приемной ФТС России:  
понедельник 9-30 - 17-30;
вторник 9-30 - 17-30;
среда 9-30 - 17-30;
четверг 9-30 - 17-30;
пятница 9-30 - 16-15;
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.

 
    Справочная телефонная служба ФТС России: +7 495 449 72 05.
    Управление делами ФТС России:
    отдел входящих документов: +7 495 449 72 35;
    отдел исходящих документов: +7 495 449 83 92.
    Информация о порядке предоставления государственной услуги по ведению Реестра может быть получена юридическим лицом (уполномоченным представителем), зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ФТС России по телефону: +7 495 449 71 23.
    Официальный информационный сайт ФТС России (далее - сайт ФТС России): www.customs.ru.
 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 
    4. Наименование государственной услуги - ведение реестра уполномоченных экономических операторов.
 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 
    5. Государственная услуга по ведению Реестра предоставляется ФТС России.
    ФТС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
 

Результат предоставления государственной услуги

 
    6. Результатом предоставления государственной услуги по ведению Реестра является включение юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Реестр и выдача ему Свидетельства, форма которого приведена в приложении N 1 к Административному регламенту, а порядок заполнения - в приложении N 2 к Административному регламенту, предоставляющего право юридическому лицу применять специальные упрощения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 86 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) (далее - Федеральный закон), внесение изменений в Реестр с выдачей (либо без выдачи) нового Свидетельства, принятие решений о приостановлении действия Свидетельства, отзыв Свидетельства и исключение юридического лица из Реестра.
 

Срок предоставления государственной услуги

 
    7. Общий срок рассмотрения заявления о включении в Реестр либо заявления о внесении изменений в Реестр с выдачей (либо без выдачи) нового Свидетельства не должен превышать 90 дней со дня принятия его к рассмотрению, за исключением случая продления данного срока на срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня получения уведомления таможенного органа, которым проводилась выездная таможенная проверка в отношении юридического лица в связи с его заявлением о включении в Реестр, в случае выявления фактов, свидетельствующих о несоблюдении условий присвоения статуса уполномоченного экономического оператора, но которые могут быть устранены юридическим лицом, либо в случае, если юридическое лицо фактически не находится по месту нахождения, указанному в документах, представленных при включении в Реестр.
    Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня, указанного в уведомлении ФТС России, направленном в соответствии с частью 9 статьи 90 Федерального закона заявителю о дате принятия заявления к рассмотрению.
    Данный срок не включает в себя:
    5 (пять) рабочих дней со дня получения ФТС России заявления, предусмотренные частью 7 статьи 90 Федерального закона для проверки полноты представленных заявителем сведений и документов, а в случае, если в течение указанного времени юридическому лицу направлен запрос с уведомлением о том, что представленных юридическим лицом документов и сведений недостаточно для принятия заявления к рассмотрению;
    срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня получения уведомления юридическим лицом, предусмотренный пунктом 1 части 8 статьи 90 Федерального закона для представления недостающих документов и сведений.
    8. Сроки выполнения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги по ведению Реестра указаны в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" Административного регламента.
 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 
    9. Предоставление государственной услуги по ведению Реестра осуществляется ФТС России в соответствии со статьями 38 - 41 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС), с частью 13 статьи 54, статьями 85-96 Федерального закона.
 

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 
    10. Для предоставления государственной услуги по ведению Реестра при включении в Реестр Заявитель обращается в ФТС России с заявлением о включении в Реестр (примерный образец заявления о включении в Реестр приведен в приложении N 3 к Административному регламенту) в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные пунктом 11 Административного регламента, и представляет документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, по перечню, предусмотренному пунктом 12 Административного регламента.
    11. Заявление о включении в Реестр должно содержать:
    1) обращение Заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр;
    2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах Заявителя, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые Заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора, на день подачи заявления;
    3) сведения об учредителях и (или) участниках Заявителя и о доле их участия в уставном (складочном) капитале Заявителя;
    4) сведения о постановке Заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
    5) сведения о применении специального налогового режима;
    6) сведения о членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа Заявителя;
    7) сведения о сфере хозяйственной деятельности Заявителя;
    8) описание организационной структуры Заявителя, включая функции и компетенцию каждого структурного подразделения;
    9) сведения о руководителе Заявителя, главном бухгалтере, руководителях структурных подразделений с описанием порядка исполнения обязанностей в случае временного отсутствия указанных должностных лиц;
    10) сведения об общей штатной численности и штатной численности каждого структурного подразделения;
    11) сведения о работниках, в чьи должностные обязанности входят организация таможенных операций и (или) их осуществление, с оценкой их знаний и навыков в использовании информационных технологий при совершении таможенных операций, а также общих коммерческих операций и операций бухгалтерского и налогового учета;
    12) сведения о применяемых мерах защиты информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе Заявителя;
    13) сведения о внешнеторговой деятельности Заявителя:
    а) год, с которого Заявитель осуществляет внешнеторговую деятельность, регулярность перемещения товаров в течение одного года (среднее количество поставок товаров в одном месяце);
    б) количество внешнеторговых и иных договоров, заключенных Заявителем при совершении всех внешнеэкономических сделок за последний год, и общая сумма всех договоров, а также цели ввоза товаров (для собственных нужд, для осуществления торговой или иной коммерческой деятельности, в том числе связанной с реализацией или переработкой товаров, проведением выставочно-ярмарочных мероприятий и иных видов деятельности);
    14) сведения о таможенных органах, в которых наиболее часто производились таможенные операции с товарами Заявителя в течение года, предшествующего подаче заявления, а также о таможенном органе (таможенных органах), в регионе деятельности которого (которых) Заявитель планирует осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора, с указанием наименований таможенных постов и таможен, которым подчиняются эти таможенные посты;
    15) сведения об используемых видах транспорта для перевозки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации;
    16) сведения об иностранных контрагентах, включая наименование, место нахождения, основной вид деятельности, сведения о том, являются ли они аффилированными лицами по отношению к Заявителю;
    17) сведения о ранее применявшихся Заявителем специальных и других упрощенных процедурах таможенного оформления, а также о специальных упрощениях, применявшихся и (или) применяемых в соответствии с Федеральным законом;
    18) сведения о получаемых разрешительных документах, необходимых для соблюдения установленных ограничений осуществления внешнеторговой деятельности, и о порядке их получения (самостоятельно, с использованием посреднических услуг);
    19) сведения о номенклатуре и предназначении товаров, в отношении которых Заявитель планирует применять специальные упрощения;
    20) запрашиваемые специальные упрощения;
    21) сведения о таможенных процедурах, под которые Заявитель планирует помещать товары;
    22) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении Заявителя, где будут осуществляться временное хранение товаров Заявителя и (или) проводиться таможенные операции товаров (об их месте нахождения, обустройстве, в том числе о наличии подъездных путей, ограждения, контрольно-пропускных пунктов), если специальное упрощение предполагает временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
    23) сведения о коммерческих или иных документах, которые могут быть представлены Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов), если Заявитель претендует на установление специального упрощения, при котором выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации;
    24) сведения о таможенном представителе, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению Заявителя в случае присвоения Заявителю статуса уполномоченного экономического оператора, его руководителях и сотрудниках, осуществляющих таможенные операции;
    25) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 1 статьи 39 ТК ТС;
    26) согласие или несогласие Заявителя на официальное опубликование сведений о присвоении ему статуса уполномоченного экономического оператора, предусмотренное частью 4 статьи 95 Федерального закона;
    27) сведения о лицах, уполномоченных на представление интересов Заявителя при рассмотрении заявления.
    12. К заявлению о включении в Реестр прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
    1) учредительные документы Заявителя;
    2) документ, подтверждающий факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
    3) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
    4) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном ТК ТС;
    5) подтверждения из банков об открытых в них счетах Заявителя;
    6) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности Заявителя за год, предшествующий подаче заявления, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью, в случае, если Заявитель подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации или аудит проводился по инициативе Заявителя;
    7) копии таможенных документов, подтверждающих осуществление внешнеэкономической деятельности не менее одного года;
    8) если деятельность уполномоченного экономического оператора предусматривает временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях:
    а) свидетельство о государственной регистрации прав на помещения и (или) открытые площадки в случае, если они находятся в собственности или в хозяйственном ведении Заявителя;
    б) договор аренды (субаренды) помещения, зарегистрированный в установленном порядке;
    в) договор аренды (субаренды) земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированный в установленном порядке;
    г) план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого места нахождения товаров, находящихся под таможенным контролем;
    д) план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположения этой площадки на производственной территории;
    9) документы, подтверждающие соответствие критериям, определенным решением Комиссии Таможенного союза в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 статьи 39 ТК ТС, для лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, если Заявитель претендует на применение к нему указанных критериев.
    Заявитель вправе приложить к заявлению о включении в Реестр любые другие документы, в том числе заключения независимых экспертов, которые, по его мнению, могут быть использованы при рассмотрении вопроса о включении его в Реестр.