Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 760. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 28 сентября 2011 г. N Д06-4805

 
    Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел вопросы, изложенные в письме, и сообщает.
    Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в письме, которое не является обязательным для правоприменителя.
    1. Об определении действительной стоимости при выплате участнику общества его доли в уставном капитале общества в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью")
    Статьей 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" определены случаи, в которых общество обязано приобрести по требованию участника общества долю в уставном капитале общества, принадлежащую этому участнику, а также установлено обязательство общества выплатить участнику общества действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определенную на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню обращения участника общества с соответствующим требованием, или с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.
    Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 09.12.1999 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" уточняется, что, если участник не согласен с размером действительной стоимости его доли, определенным обществом, суд проверяет обоснованность его доводов, а также возражений общества на основании представленных сторонами доказательств, предусмотренных гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством, в том числе заключения проведенной по делу экспертизы.
    В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности") при возникновении спора о стоимости объекта оценки проведение оценки является обязательным. При этом согласно ст. 7 Федерального закона "Об оценочной деятельности" в случае, если в нормативном правовом акте при определении вида стоимости объекта оценки используются термины "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и другие, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
    2. О противоречии принимаемых судебных актов п. 8 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"
    Согласно положениям абз. 4 п. 8 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество не вправе выплачивать действительную стоимость доли или части доли в уставном капитале общества либо выдавать в натуре имущество такой же стоимости, если на момент этих выплаты или выдачи имущества в натуре оно отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) либо в результате этих выплаты или выдачи имущества в натуре указанные признаки появятся у общества.
    В Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указанных в обращении, положения, противоречащие п. 8 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", отсутствуют. Департамент также не располагает информацией о судебных актах, принятых с нарушением указанного положения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". В случае поступления материалов, свидетельствующих о принятии судебных актов в противоречии с положениями п. 8 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Департамент готов дополнительно их рассмотреть и высказать свою позицию.
    Одновременно следует отметить, что в случае принятия судебного акта, обязывающего общество выделить долю в уставном капитале общества или выплатить соответствующую компенсацию, такое решение подлежит исполнению в порядке, предусмотренном ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". В случае если общество, в отношении которого принят соответствующий судебный акт, отвечает признакам несостоятельности (банкротства) либо в результате выдела доли в уставном капитале общества (выплаты компенсации) станет им отвечать, арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя может отложить исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом.
 

Заместитель директора Департамента
инновационного развития и
корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ