Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 413. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 1 (ред. от 13.07.2015 с изменениями, вступившими в силу с 21.07.2015) "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ" (утв. Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Дата документа25.11.2011
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

Приложение N 1
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 25.11.2011 N 160н

 
 
    РЕФЕРЕНТ: Приказ, Международные стандарты финансовой отчетности (IAS) 2, (IAS) 7, (IAS) 8, (IAS) 10, (IAS) 11, (IAS) 12, (IAS) 16, (IAS) 17, (IAS) 18, (IAS) 19, (IAS) 20, (IAS) 21, (IAS) 23, (IAS) 24, (IAS) 26, (IAS) 27, (IAS) 28, (IAS) 29, (IAS) 31, (IAS) 32, (IAS) 33, (IAS) 34, (IAS) 36, (IAS) 37, (IAS) 38, (IAS) 39, (IAS) 40, (IAS) 41, (IFRS) 1, (IFRS) 2, (IFRS) 3, (IFRS) 4, (IFRS) 5, (IFRS) 6, (IFRS) 7, (IFRS) 8; Разъяснения ПКР (SIC) 7, (SIC) 10, (SIC) 15, (SIC) 25, (SIC) 27, (SIC) 29, (SIC) 31, (SIC) 32, Разъяснения КРМФО (IFRIC) 1, (IFRIC) 2, (IFRIC) 4, (IFRIC) 5, (IFRIC) 6, (IFRIC) 7, (IFRIC) 9, (IFRIC) 10, (IFRIC) 12, (IFRIC) 13, (IFRIC) 14, (IFRIC) 15, (IFRIC) 16, (IFRIC) 17, (IFRIC) 18, (IFRIC) 19 включены в систему отдельными документами.
 
 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 1
"ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

 

(в ред. Приказов Минфина России от 18.07.2012 N 106н, от 31.10.2012 N 143н, от 02.04.2013 N 36н, от 21.01.2015 N 9н, от 11.06.2015 N 91н, от 13.07.2015 N 109н)

 

Цель

 
    1. Настоящий стандарт устанавливает основу для представления финансовой отчетности общего назначения с тем, чтобы обеспечить ее сопоставимость как с финансовой отчетностью предприятия за предыдущие периоды, так и с финансовой отчетностью других предприятий. В настоящем стандарте излагаются общие требования по представлению финансовой отчетности, рекомендации по ее структуре и минимальные требования по ее содержанию.
 

Сфера применения

 
    2. Предприятие должно применять настоящий стандарт при подготовке и представлении финансовой отчетности общего назначения в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS).
    3. Признание, оценка и раскрытие конкретных операций и других событий являются предметом рассмотрения других МСФО.
    4. Настоящий стандарт не регламентирует структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность". Тем не менее, на такую финансовую отчетность распространяется действие пунктов 15 - 35. Настоящий стандарт в равной мере применяется ко всем предприятиям, включая те, что представляют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", и те, что представляют отдельную финансовую отчетность в соответствии с МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность".
    (в ред.Приказа Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
    5. В настоящем стандарте использована терминология, которая подходит для коммерческих предприятий, включая коммерческие предприятия государственного сектора. Если предприятия частного или государственного сектора, осуществляющие некоммерческую деятельность, применяют настоящий стандарт, им, возможно, потребуется внести изменения в наименования отдельных статей финансовой отчетности и самих отчетов.
    6. Аналогичным образом предприятиям, которые не имеют капитала в значении, определенном в МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации" (например, некоторым взаимным фондам), и предприятиям, долевые вклады которых не есть капитал (например, некоторым кооперативным предприятиям), возможно, потребуется скорректировать форму представления информации о долях участников или пайщиков.
 

Определения

 
    7. В настоящем стандарте используются следующие термины в указанных значениях:
    Финансовая отчетность общего назначения (именуемая "финансовая отчетность") - это отчетность, предназначенная для удовлетворения потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности получать отчетность, подготовленную специально для удовлетворения их особых информационных нужд.
    Практически невозможно. Применение какого-либо требования представляется практически невозможным, когда предприятие не может его применить, несмотря на все реально возможные попытки сделать это.
    Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО (IFRS)) - это стандарты и разъяснения, принятые Правлением Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (Правление КМСФО). Они состоят из:
    (a) Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS);
    (b) Международных стандартов финансовой отчетности (IAS); и
    (c) разъяснений, подготовленных Комитетом по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) или ранее действовавшим Постоянным комитетом по разъяснениям (ПКР).
    Существенный - Пропуски или искажения статей считаются существенными, если они по отдельности или в совокупности могли бы повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основании финансовой отчетности. Существенность зависит от размера и характера пропущенной информации или искажений, оцениваемых в рамках сопутствующих обстоятельств. Размер или характер статьи, или их сочетание, могут быть определяющим фактором.
    Оценка того, могут ли пропуск или искажение информации повлиять на экономические решения пользователей финансовой отчетности и, следовательно, быть существенными, требует рассмотрения характеристик этих пользователей. Пункт 25 "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности" указывает на то, что "предполагается, что пользователи должны иметь достаточные знания в области бизнеса и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желание изучать информацию с должным старанием". Поэтому при оценке необходимо учитывать, насколько обоснованно можно предположить, что будет оказано влияние на экономические решения пользователей с такими характеристиками.
    Примечания содержат информацию, дополняющую данные отчета о финансовом положении, отчета(ов) о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, отдельного отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях в капитале и отчета о движении денежных средств. Примечания включают описания или детализированные расшифровки статей, раскрытых в указанной отчетности, а также информацию о статьях, не подлежащих признанию в отчетности.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
    Прочий совокупный доход включает статьи дохода и расхода (в том числе корректировки в отношении реклассификации), которые не признаны в составе прибыли или убытка, как того требуют или допускают другие МСФО.
    Компоненты прочего совокупного дохода включают:
    (a) изменения прироста стоимости от переоценки (см. МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы");
    (b) переоценка пенсионных планов с установленными выплатами (см. МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам");
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
    (c) прибыли и убытки, возникающие от перевода финансовой отчетности иностранного подразделения (см. МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений обменных курсов валют");
    (d) прибыли и убытки от инвестиций в долевые инструменты, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прочего совокупного дохода в соответствии с пунктом 5.7.5 МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты";
    (в ред. Приказа Минфина России от 02.04.2013 N 36н)
    (e) эффективную часть прибылей и убытков от инструментов хеджирования при хеджировании денежных потоков (см. МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка");
    (в ред. Приказа Минфина России от 02.04.2013 N 36н)
    (f) для определенных обязательств, классифицированных как учитываемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка, сумму изменения в справедливой стоимости, которая относится к изменениям в кредитном риске по обязательству (см. пункт 5.7.7 МСФО (IFRS) 9).
    (в ред. Приказа Минфина России от 02.04.2013 N 36н)
    Собственники - это держатели инструментов, классифицируемых как долевые.
    Прибыль или убыток - общая сумма дохода за вычетом расходов, за исключением компонентов прочего совокупного дохода.
    Корректировки при реклассификации - суммы, реклассифицируемые в состав прибыли или убытка в текущем периоде, которые были признаны в составе прочего совокупного дохода в текущем или предыдущем периодах.
    Общий совокупный доход - изменение в капитале в течение периода в результате операций и других событий, не являющееся изменением в результате операций с собственниками в их качестве собственников.
    Общий совокупный доход включает все компоненты "прибыли или убытка" и "прочего совокупного дохода".
    8. Хотя в настоящем стандарте используются термины "прочий совокупный доход", "прибыль или убыток" и "общий совокупный доход", предприятие может использовать другие термины для описания общих сумм, если их значение очевидно. Например, предприятие может использовать термин "чистая прибыль" для описания прибыли или убытка.
    8А. Следующие термины описаны в МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации" и используются в настоящем стандарте в значении, представленном в МСФО (IAS) 32:
    (a) финансовый инструмент с правом обратной продажи, классифицируемый как долевой инструмент (описан в пунктах 16A и 16B МСФО (IAS) 32)
    (b) инструмент, налагающий на предприятие обязательство по предоставлению другой стороне пропорциональной доли чистых активов предприятия только при ликвидации и классифицируемый как долевой инструмент (описан в пунктах 16C и 16D МСФО (IAS) 32).
 

Финансовая отчетность

 

Назначение финансовой отчетности

 
    9. Финансовая отчетность представляет собой структурированное отображение финансового положения и финансовых результатов предприятия. Целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств предприятия, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству предприятия. Для достижения указанной цели финансовая отчетность содержит сведения о следующих показателях деятельности предприятия:
    (a) активы;
    (b) обязательства;
    (c) капитал;
    (d) доходы и расходы, включая прибыли и убытки;
    (e) взносы и распределения среди собственников, действующих в их качестве собственников; и
    (f) движение денежных средств.
    Эти сведения наряду с дополнительной информацией, содержащейся в примечаниях, помогает пользователям финансовой отчетности прогнозировать будущие потоки денежных средств предприятия и, в частности, сроки и вероятность их возникновения.
 

Полный комплект финансовой отчетности

 
    10. Полный комплект финансовой отчетности включает:
    (a) отчет о финансовом положении на дату окончания периода;
    (b) отчет о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата за период;
    (c) отчет об изменениях в собственном капитале за период;
    (d) отчет о денежных потоках за период;
    (e) примечания, состоящие из основных положений учетной политики и прочей пояснительной информации;
    (в ред. Приказа Минфина России от 13.07.2015 N 109н)
    (ea) сравнительную информацию за предшествующий период, как указано в пунктах 38 и 38A;
    (f) отчет о финансовом положении на начало предшествующего периода в случае, если организация применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности, или если она реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности в соответствии с пунктами 40A - 40D.
    Организация может использовать наименования отчетов, отличающиеся от тех, что использованы в настоящем стандарте. Например, организация может использовать название "отчет о совокупном доходе" вместо "отчета о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата".
    (в ред. Приказа Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
    10A. Предприятие может представлять единый отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, в котором прибыль или убыток и прочий совокупный доход представляются в двух разделах. Разделы в отчете должны представляться вместе, при этом раздел прибыли или убытка представляется первым, за которым сразу следует раздел прочего совокупного дохода. Предприятие может представлять раздел прибыли или убытка в отдельном отчете о прибыли или убытке.