Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 18 октября 2011 г. N ОГ-Д23-1711

 
    Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о правовом режиме земель общего пользования и сообщает следующее.
    Землями общего пользования согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" являются земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами (прудами, озерами, водохранилищами), пляжами и другими объектами, используемыми гражданами в том числе для отдыха.
    Согласно указанным нормам приватизация таких земельных участков запрещена.
    Размещение объектов капитального строительства на землях общего пользования возможно лишь постольку, поскольку это не препятствует общему доступу на такие земли. Порядок определения разрешенного использования для земельных участков, составляющих земли общего пользования, федеральным законодательством не установлен.
    Согласно нормам ст. 72 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" о принципах регулирования вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации в таком случае вправе осуществлять собственное правовое регулирование до принятия соответствующих актов федерального уровня.