Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 774. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 8 декабря 2011 г. N 03-05-04-02/110

 
    В связи с письмом в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и по вопросу об установлении налоговых льгот по земельному налогу сообщается следующее.
    В соответствии со ст. ст. 15 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
    Согласно ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.
    Налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, не могут превышать 0,3 процента их кадастровой стоимости.
    На основании п. 2 ст. 387 Налогового кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
    При этом следует отметить, что при установлении налоговых льгот недопустимо нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также основополагающих принципов законодательства о налогах и сборах.